Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Мы тут сменили компьютерщика (Мяу, извини... Но мы честно предупреждали, что можем сесть и свесить лапки!). Сменили его явочным порядком. То есть предыдущему ничего не объясняли, не говорили, что, мол, им недовольны... Сослались на финансовый кризис, отодвигающий постановку сервера в туманную даль.
Но проблема в том, что он знал пароль от Аутпоста. А мы не помнили. В результате чего вчера в час ночи ему звонили и выясняли этот пароль. (Что в час - это не проблема, это нормально). И теперь он беспокоится за наши компы, за здоровье Аутпоста (он вполне здоров, его удалили) и все такое.
Вопрос: как, _не обижая человека_, объяснить, что все нормально, с Аутпостом - тоже и делать с ним ничего не надо?.. И заодно - как бы объяснить, что в его услугах больше не нуждаются?
Потому что легендой для объяснения - что это мне вдруг понадобился аутпостов пароль - было "Он пароль спрашивает... а мы его забыли..."
PS. И почему это при контактах с другими возникает _столько_ проблем?...
Но проблема в том, что он знал пароль от Аутпоста. А мы не помнили. В результате чего вчера в час ночи ему звонили и выясняли этот пароль. (Что в час - это не проблема, это нормально). И теперь он беспокоится за наши компы, за здоровье Аутпоста (он вполне здоров, его удалили) и все такое.
Вопрос: как, _не обижая человека_, объяснить, что все нормально, с Аутпостом - тоже и делать с ним ничего не надо?.. И заодно - как бы объяснить, что в его услугах больше не нуждаются?
Потому что легендой для объяснения - что это мне вдруг понадобился аутпостов пароль - было "Он пароль спрашивает... а мы его забыли..."
PS. И почему это при контактах с другими возникает _столько_ проблем?...
Да, аутпосту теперь хорошо --- его теперь нет :-) (а надо бы настройки посмотреть было перед тем, как его сносить...)
А зачем ему настройки смотреть? И, главное, таки что сказать компьютерщику???
Что ему сказать? --- я бы просто послала нафиг, но я грубая и злая. Можно сказать, что кризис, денег нет. Самый простой вариант --- просто больше не звонить, а на его звонки отвечать "у нас все в порядке, все работает, нам ничего не надо".
Глюк, ты не обижайся, ладно? Но это правда нехорошо. Что в личных отношениях, что в деловых. Пытаясь не обижать, ты делаешь хуже, человек не может понять, нужен ли он ещё, в перспективе - теряет силы, нервы и время. Это САМЫЙ худший сценарий взаимоотношений из возможных. Лучше послать, прости за выражение, нахуй, чем вот так тянуть резину. Поверь человеку, с которым это неоднократно делали (и то, и другое).
Что сказать? "Простите, но мы больше не нуждаемся в ваших услугах, у нас появился знакомый, который то же самое сделает бесплатно. Если не трудно, дайте пароли/явки/информацию. Если трудно - до свидания. Было приятно работать вместе". ВСЁ! Если человек хоть сколько-то адекватен - он не обидится. А неадеквата не жалко.
Да, я злой... Но реально накипело, как любят говорить на башорге.
Э... Правда, как бы сказать, я не уверена, когда он был куплен... Я вот и собиралась не звонить - но тут эта история с Аутпостом.
Проблема в том, что он ведь расспросит - и с вероятностью 99% скажет, что все делают не так и неправильно, и у нас будет много-много проблем... Да и я себя чувствую как-то неуютно - он беспокоится, пытается понять, что там с фаерволлом, а мы вот так...
То есть основная проблема в том, что я не могу сказать человеку в лицо, что мы нашли другого.
Ну, мучайте тогда несчастного дальше...
Ну... Тогда я могу только сказать, что других советов у меня нет. Пусть человек дальше тратит своё время на попытки разобраться, что там с вами такое случилось и почему его звонки сбрасывают. Это, конечно же, менее обидно.
+100 к Jade Spirit, варианта хуже, чем "вежливо" молчать, нет.
Говорю как репетитор с 2000 года. У меня были ученики, у которых возникали финансовые трудности или они не хотели заниматься со мной еще один год. И сообщали об этом, юля и выкручиваясь, когда я их наконец вызванивала и припирала к стенке. При этом они не думали, что я из-за их молчания банально время спланировать не могу. Или других учеников найти.
Одна-единственная фраза "В дальнейшем мы не нуждаемся в Ваших услугах", даже без "спасибо" или объяснения причин, намного лучше.
Так вот в том и вопрос: как не мучить его, но не мучить и себя???
Почему звонки сбрасываются??? Мы с ним в последний раз вполне спокойно пообщались и договорились, что он позвонит, когда ему будет удобно. Вот я и путаюсь подготовиться к разговору.
Понимаешь, если бы была уверенность, что на информацию "мы нашли другого" скажут "умгу" - это нормально. Но будет выяснение отношений, "чем я вам не угодил", "дешевле быть не может", "они все сделали неправильно" и т.д.
Один раз ответить. Все. Мучения кончатся при минимальной адекватности, для человека эта работа. Будет канючить - вешать трубку, вы завершаете именно деловые отношения. Тянуть - больше нервов себе и ему вымотаете
Я как-то не могу себе представить, что мы в планах компьютерщика занимаем сколько-нибудь серьезное место. Если что-то случается - звоним. Нет - ну, значит, у нас все в порядке, компы живы и здоровы... Звоним - ну, пытается нас куда-нибудь втиснуть между работами...
silent-gluk, речь не обэтом даже, а о манере вести деловые отношения.
Ну попробую... В конце концов, терять уже нечего.
А тут вот интересный момент: поскольку _деловые_ отношения мы все время пытаемся разбавить _личными_. В надежде, что "сделает, как для себя" - даже не столько в плане финансов, сколько в плане качества...
А тут вопрос отношения...
Я себе делаю гораздо некачественнее. чем на продажу, потому что ленивая скотина, а перед заказчиком надо держать морду лица -_-
Насчёт кидания трубки - ну я не в курсе, как там оно у вас, сужу по своему опыту и опыту знакомых.
А в целом, нельзя переводить деловые отношения в личные. Н-е-л-ь-з-я. Это дурная привычка. Потому как для делового партнёра сделаешь как надо, а для друга можно и схалтурить, простит всё равно, друг ведь. Да и от партнёра ожидаешь оплаты по нормальному тарифу или хотя бы полной по договорённости, а что друг заплатит - неведомо, может и приглашением на чай отделаться. Ну, опять же, друг ведь, денег нет, все дела.
Другой вопрос, если сначала друг, а потом уже помочь взялся... Но тут-то, я понимаю, обратный случай.
И главное, ни к чему особо страдать по этому поводу. Общение с людьми, если честно, ничего сложного из себя не представляет. Надо просто держать грань между добротой и несгибаемостью )
Хм? Я как специалист делаю работу одинаково качественно.
И предпочитаю не смешивать личные отношения с деловыми.
Примерно из этих же соображений я себе практически ничего не делаю...
Мне всегда казалось, что для своих постараются _особо_. Не то что "не для своих" халтурят, но делают "сколько надо", "от сих до сих". А для своих... Ну, не просто табуретка, а _покрашенная_ табуретка, к примеру. Или не просто покрашенная, а именно под цвет прочей мебели...
Хотя (глюк задумчиво огляделся) - пожалуй, ты и прав...
Ну, у нас просто есть некий опыт общения с сантехниками и с врачами. "Не свои" делали не то что _некачественно_. Они, скажем так, "быстро утомлялись". Не получилось с трех раз заставить трубу не течь/найти причину болезни - четвертого раза не будет, а будет нечто "ну все, больше ничего сделать нельзя, ничего, и так живут". А "свои" попробуют и четвертый раз...
Я могу напоить того же сантехника или компьютерщика чаем после выполнения работы/меня саму, бывает, поят чаем и угощают сладким ученики, могу поздравить с профессиональным праздником/8 Марта/23 Февраля/Новым годом, но от этого рабочие отношения не становятся личными. И на качестве работы это не сказывается.
Нюанс в том, что дружба - это в первую очередь дружба. Отношения между двумя людьми, не связанными никакими обязательствами, кроме общечеловеческой морали и каких-то привычек. И если ты ждёшь, что человек "по дружбе" сделает лучше, то он точно так же может ожидать, что ты "по дружбе" примешь полусделанную работу, например.
В рабочих же отношениях вас связывает определённый договор, либо социальный заказ. И не исполнить его до конца чревато определёнными последствиями для обеих сторон. То есть если хочется гарантий, что сделано будет именно так, как описано в договоре, лучше поддерживать именно рабочие отношения. Ну, если конечно нет желания в свою очередь этот договор нарушить или получить нечто за такую цену, какую никто из "не-друзей" не примет.
Вообще, мне лично очень не нравится система действий "по дружбе", когда от тебя заведомо ожидают больше, чем просят. Если человек просит у меня стул (грубо говоря) - я сделаю ему стул. По дружбе или по работе, неважно. И если он не попросил напрямую его покрасить, а потом смотрит на меня большими обиженными глазами - мол, почему же ты сам не догадался - я извинюсь и больше не стану для него ничего делать. Потому что я не телепат и не обязан догадываться, что раз мы друзья, то стул должен быть не простой, а крашеный. Пусть даже за те же деньги, но заказ должен быть оформлен СЛОВАМИ, а не полунамёками.
Поэтому даже если вы друзья, формулировать просьбу надо максимально чётко, и с расчётом на возможные перемены. Иначе... некрасиво для исполнителя выходит.
Вот я это долго не могла понять - _зачем_ искать? Ведь говорят не "мы больше не можем ничего сделать", а "больше сделать ничего нельзя"...
silent-gluk, есть такое правило второго мнения. )))
Так договора как такового чаще всего и нету. Под "покрашенным стулом" я имела в виду ситуацию, когда "по умолчанию" он крашен. Ну, всякому ясно, что у стула - 4 ножки, это даже не оговаривается. Вот если надо 3 или 5 - тогда да, сказать надо. Или что у стула - есть спинка. Знакомого - можно попросить покрасить в определенный цвет (или хотя бы примерно описать желаемое). "Не-знакомый" - сделает, как считает нужным _он_. Или "наиболее простым для него методом". Понимаешь, чаще всего-то требуется помощь в тех делах, в которых я не разбираюсь _совсем_. И поди пойми: то ли табуретку действительно нельзя красить, то ли изготовителю влом. Он-то, конечно, скажет, что нельзя...
А что за правило???
silent-gluk, есть правило, что в жизни в разных (сложных) ситуациях, когда говорят, что сделать ничего нельзя/только так и никак иначе, стоит спросить мнения второго, а то и третьего специалиста.
Что касается дискуссии о (не)крашеных стульях...
Если я делаю мастеру заказ, я заранее озвучиваю, что я хочу:
* стул;
* с 4 ножками;
* ножки гнутые;
*спинка резная;
* цвет;
* бархатная подушка и т. д.
Если я в предмете не разбираюсь, я обсуждаю с краснодеревщиком, что и как можно сделать, чтобы воплотить мою фантазию.
Я объясняю задачу. Я плачу деньги. Я проверяю результат. И если я заказывала стул с витыми ножками, я вряд ли приму табуретку.
Если же меня всё устраивает, могу и чаем напоить, и бонус заплатить. И это отношения деловые хорошие, а не дружеские.
С друзьями же, если приходится просить или же самой оказывать профессиональные услуги, условия оговариваются так же, пусть даже оплата будет не (только) деньгами, а ответной услугой, книгой или обедом в ресторане. И на качество выполнения работы дружеские отношения влиять не должны.
Хотя могут повлиять, и поссориться можно, если человек не умеет разграничивать роли. Поэтому и не советуют смешивать дружбу и деловые/денежные отношения.
Может, оно и так...
Я знакомым платить не отказываюсь, нет...