Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Вот замечаю в последнее (и не только) время.

Есть некая тема. Ее обсуждают. Причем не обязательно "при большом стечении народа", вполне может быть и просто диалог. В некий момент выясняется, что взгляды на тему (будь то палестинский вопрос, разрешенность абортов, воспитание детей и т. д.) у обсуждающих не совпадают. Они начинают пытаться друг друга переубедить. Все, казалось бы, в рамках нормы?.. Да. Но как только чувствуется, что для одного из обсуждающих это "базовая позиция" (одна из тех немногих, что составляют ядро личности... Нет, переубедить-то можно и в этом случае, только хорошо ли станет от этого переубежденному? Вот как-то не уверена) - второй становится в разы настойчивее. Словно для него переубедить, добиться согласия - это вопрос жизни и смерти.

У меня не так много базовых позиций. Но они есть - и я их люблю. Например, твердое убеждение, что _нет и не может быть_ совсем плохих народов. В реальности, по крайней мере. Фантастика на то фантастика и есть (но лучше бы выбрать иное фантастическое предположение). Так почему меня с таким упорством пытаются убедить в обратном?...

Я понимаю - идеи Гобэя и т. д. Но нафига???

"Я думаю, вы не правы, высмеивая меня, умершего принципиально, не меняя своих правил".

PS. Напомните, пожалуйста, глупому глюку - где сейчас сохранились _языческие_ верования (Китай, Японию, Индию не предлагать)?

@музыка: Легенда о Принце - Любовь и меч

@настроение: озадаченное

@темы: Личное

Комментарии
03.03.2010 в 01:23

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
gipsylilya
Только между Дайри и ЖЖ?..
03.03.2010 в 01:30

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Solet SerCro
В идеале мне сослаться бы в контексте "вот, про ислам все гадости пишут, а про язычников *** - почему-то нет".
03.03.2010 в 01:37

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
silent-gluk
Ык. Это ты религиозные мнения не знаешь.. -_- Хотя чаще всех скопом в сцотонисты
03.03.2010 в 01:45

Она танцует, а не всё остальное
silent-gluk, ну, ещё раз в полгода-год меняю город жительства.
03.03.2010 в 07:26

silent-gluk Смешение - это тоже интересно, спасибо! Но не совсем то.
А нужно о существовании языческих религий в чистом виде? Я же говорю - шаманизм в Сибири жив. Причем придерживаются соответствующих взглядов и обычаев не только обитатели глухих деревень, а и образованные городские люди. Я много узнала о шаманизме от однокурсницы в университете, вся ее семья - шаманисты.
03.03.2010 в 09:10

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - "что и требовалось доказать" :) Стоило тебе написать о том, что мнение о хорошести всех без исключения народов является для тебя личностнообразующим, как тебя тут же стали переубеждать :)
03.03.2010 в 09:24

Клятый_Вомпэр, ну замечу, что переубеждать бросился ровно один человек :-))
Но вот этого одного бросились переубеждать уже трое :-))
03.03.2010 в 09:52

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
miaoulex - но он был!
03.03.2010 в 10:45

silent-gluk, ну это еще вопрос, приятна ли личность с определенным набором базовых принципов окружающим. У меня вот не до конца отбитая истеричность в образующих. А обидчивость мне отбили --- разве плохо?
Да, можно много спорить на тему "одни образующие хорошие, другие плохие, давайте искореним плохие и оставим хорошие". Но "хорошесть" и "плохость" локальны --- даже толерантность иногда ОЧЕНЬ мешает.
03.03.2010 в 11:17

тварь, воспитанная книгами
miaoulex ну это еще вопрос, приятна ли личность с определенным набором базовых принципов окружающим. У меня вот не до конца отбитая истеричность в образующих. А обидчивость мне отбили --- разве плохо?
А обидчивость и истеричность - это принципы? Или все-таки черты характера? И кстати, даже с ними надо быть очень осторожными. А то, отбивая, к примеру, лживость, можно полностью угробить воображение. Отбивая упрямство, полностью сломать внутренний стержень. Это, правда, скорее относится к детям, чем к взрослым, но упорное отбивание и со взрослыми творит чудеса :nunu:

Что касается приятности-неприятности общения - если личность с данным набором принципов тебе неприятна, зачем с ней, собственно, общаться? Я еще понимаю, если это родственник или коллега, с кем волей-неволей говорить приходится, но Интернет большой, места всем хватает.

Да, можно много спорить на тему "одни образующие хорошие, другие плохие, давайте искореним плохие и оставим хорошие". Но "хорошесть" и "плохость" локальны --- даже толерантность иногда ОЧЕНЬ мешает.
И есть еще один немаловажный вопрос: а судьи кто?
03.03.2010 в 11:45

Огненный Тигр, я в этой ситуации не очень различаю "черты характера" и "базовые принципы". Вопрос терминологии, скорее.
Отбить можно что угодно. Важно отбить так, чтобы человека не сломать. Не все умеют, но многие пытаются.
Об интернете речь как-то не идет. Виртуальная личность чаще всего не совпадает с реальной, и сильно. Общение виртуалов с виртуалами --- забавно, но. Речь о живом общении --- и о живом вынужденном общении в первую очередь (те самые коллеги-родственники).
Судьи, которые оценивают, плохой или хороший это принцип? --- ну так и я о том, что судьи разные бывают, что русскому здорово, то немцу смерть.

Вы пытаетесь отбить мой базовый принцип не иметь базовых принципов? :-)
03.03.2010 в 12:04

тварь, воспитанная книгами
miaoulex Вопрос терминологии, факт. А количество людей, уверенных, что они могут, хуже, имеют право быть судьями и лепить из человека то, что им кажется правильным, несколько не радует. Увы.
ну так и я о том, что судьи разные бывают, что русскому здорово, то немцу смерть.
ППКС.
03.03.2010 в 12:09

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
miaoulex - если честно, то я не совсем понимаю, что должно в результате "отбивания" получится. Я понимаю, что вам видится этакий суперменш, всегда принимающий решение сиюминутно, на основе известных данных, но реально почему-то всегда получается говно в проруби. Это очень распространенная либеральная идея - получить человека без базовых настроек, который всегда, постоянно принимает решения. Но это невозможно чисто психологически. Мы не можем постоянно думать над каждой мелкой фигней, которая не может быть определена понятием "нравится-не нравится". Лишение базовых надстроек автоматически означает наращивание новых базовых надстроек, которые а) не будут подкреплены многолетним опытом, воспитанием и т.д., соответственно, в 99% случаев будут куда более дурацкими и бесполезными, б) будут куда более шаткими.
Результат - тварь дрожащая, которую постоянно колбасит из одной крайности в другую дуновениями ветерка ака пропагандой.
03.03.2010 в 12:25

Клятый_Вомпэр, я несколько не о том :-) Но спорить не буду, вам так удобнее считать :-)
03.03.2010 в 12:29

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
miaoulex - не удобнее, просто я так считаю :lol:
И мне действительно интересно о чем вы. Если я вас неправильно понял - есть ли у меня шанс дождаться пояснения? ;-)
03.03.2010 в 14:49

Клятый_Вомпэр, у вас в дневнике четко написано, почему вы не любите понятие "личность". Все мои глубокомысленные излияния на тему "базовых принципов" и т.п. --- это попытки написать на моем языке, в моих терминах то же самое.
03.03.2010 в 14:51

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
miaoulex - тогда понятно :)
04.03.2010 в 01:26

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Solet SerCro
Религиозные мнения кого и про что?...
04.03.2010 в 01:26

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
gipsylilya
Это же глючно и прекрасно! (Потом глюк посмотрел на "вековые стеллажи" и осознал, что ему такие переезды не светят).
04.03.2010 в 01:27

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Эсса
Просто если я скажу, что шаманисты в Сибири делают что-то плохое (или хорошее) - мне ответят, что это частности...
04.03.2010 в 01:28

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
А, спасибо, теперь дошло!

Хотя я все же надеюсь, что это была шутка.
04.03.2010 в 01:28

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
miaoulex
Так ведь вряд ли преуспели...

Приятна личность или нет - это вопрос другой. Можно "голосовать ногами" - что я, по возможности, и делаю. Захочет - сам изменится. Но говорить другому, что тому следует думать, как чувствовать, что носить - это как-то странно...
04.03.2010 в 01:31

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Огненный Тигр
"Базовые принципы" - это то, о чем можно сказать: "Я уверен, что...". "Черты характера" - это, скорее, "Я чувствую, что..." (или даже "Я чувствую так...") - причем это не имеет отношения к "нутром чую, но доказать не могу".
04.03.2010 в 01:34

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
Да, вот, кстати, я спросить хотела: если не "личность" - то что? Как назвать человеческую особь, имея в виду в первую очередь ее "внутренний мир", душу, психику и т.д.?
04.03.2010 в 01:53

тварь, воспитанная книгами
silent-gluk "Базовые принципы" - это то, о чем можно сказать: "Я уверен, что...". "Черты характера" - это, скорее, "Я чувствую, что..."
Для меня черты характера и принципы - это вообще очень разные вещи. Принцип - это действительно "Я уверен в...", "Я считаю это хорошим/плохим" итд. Черты характера - это характеристика нашего взаимодействия с окружающим миром. Смелость сама по себе не принцип. Принцип "Я должен быть смелым". Хотя человек может не продумывать такого принципа, и тем не менее проявлять храбрость.
04.03.2010 в 10:00

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - я так и называю - особь. Или просто человек. Просто я не могу точно сказать, где у человека кончается и где начинается вот эта вот "личность". И что в нее толком входит. Поэтому стараюсь это понятие игнорировать.
05.03.2010 в 01:36

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Огненный Тигр
Да, вот именно!
05.03.2010 в 01:37

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
Наверное, это уже терминологический вопрос - потому что... а где начинается и кончается человек???
05.03.2010 в 09:11

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - тут все просто. Человек - это конкретный... эээ... объект, видимый, ощущаемый, опознаваемый. Все то, что связано с деятельностью этого объекта уже не совсем определимо. Например, можно ли сказать, что человек кончается на поверхности своей кожи? Думаю, что нет. Поэтому я могу определить человека как физический объект, но не берусь определять его как душу, личность или что-либо еще более-менее абстрактное.
06.03.2010 в 01:36

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
Примерно понятно, спасибо!