Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Все же в книге каждый видит свое. И даже в каждый момент - тоже свое.
Меня вот зацепила фраза - мол, когда ты поправишься и отдохнешь, то поймешь,что фигурное катание - это не очень важно. Говорится она девочке, которая практически всю свою сознательную жизнь знала, что она будет звездой фигурного катания и работала для этого. Причем в ответ на фразу типа "я хочу чувствовать себя кем-то, и фигурное катание помогает мне этого добиться".
Понимаете... Вот эти указания - что _для тебя_ должно быть важно, а что нет... Они стали как-то "грузить". Я понимаю, если бы сказали что-то типа "не настолько важно, чтобы мучить других". Даже "чтобы из-за этого заболеть" - уже спорно. "Мое здоровье, хочу - берегу, хочу - на хлеб намазываю". Ну ладно, допустим, ребенок ее не может принимать столь важных решений. Если бы сказали, к примеру, что вот фигурное катание - с ним проблемы, но попробуй актерское мастерство - может, тоже будешь чувствовать себя кем-то - ну, спорно, но тоже сойдет.
А вот когда _другие_ лучше тебя знают, что для тебя важно, а что нет...
Меня вот зацепила фраза - мол, когда ты поправишься и отдохнешь, то поймешь,что фигурное катание - это не очень важно. Говорится она девочке, которая практически всю свою сознательную жизнь знала, что она будет звездой фигурного катания и работала для этого. Причем в ответ на фразу типа "я хочу чувствовать себя кем-то, и фигурное катание помогает мне этого добиться".
Понимаете... Вот эти указания - что _для тебя_ должно быть важно, а что нет... Они стали как-то "грузить". Я понимаю, если бы сказали что-то типа "не настолько важно, чтобы мучить других". Даже "чтобы из-за этого заболеть" - уже спорно. "Мое здоровье, хочу - берегу, хочу - на хлеб намазываю". Ну ладно, допустим, ребенок ее не может принимать столь важных решений. Если бы сказали, к примеру, что вот фигурное катание - с ним проблемы, но попробуй актерское мастерство - может, тоже будешь чувствовать себя кем-то - ну, спорно, но тоже сойдет.
А вот когда _другие_ лучше тебя знают, что для тебя важно, а что нет...
Теоретически говоря, ребенок должен понять, что это для его же блага...
Хотя, конечно, я не исключаю, что просто неправильно поняла фразу.
Палеонтология - это глючно! Точно говорю...
А насчет дохода... Ему сейчас 8. О доходах можно думать лет через 10. Так вот, даже крутые аналитики не могут предсказать, какие профессии востребуются через эти 10 лет.
Понимаешь, меня _физически_ направить никогда никуда не пытались: я занимаюсь тем, чем хочу. Что мне интересно. Но при этом я твердо знаю, что это все фигня...
Собственно, решить, что для ребенка благо, может только он сам - или очень, очень талантливый преподаватель, из тех, кто прирожденный мастер своего дела. Их, как и любых гениев, единицы. Мне не попалось.
А просто толкать ребенка на что-то, потому что кажется, что это ему лучше... хочешь, на примере взаимоотношений с моим отцом поясню?
Да я и так понимаю...
Так и далеко не каждый взрослый понимает, чего он _на самом деле_ хочет...
Ну не сказать, чтобы у героини было много выбора - заниматься фигурным катанием или нет: за нее решили старшие, а она привыкла...