Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Вот, кстати говоря, о финале...

Финал там примечательный: он подтверждает еще одну тенденцию современной литературы - когда "главгад" гибнет не от рук положительных героев, а от рук собственных же творений.

"Мавут увидел склонившееся к нему лицо, перекошенное улыбкой жуткого предвкушения. Обгоревшее, смятое, бесформенное, но некоторым чудом ещё узнаваемое. Лицо мёртвого Хизура.
Лишившись возможности дотянуться до тех, кто засыпал его камнями три дня назад, ученик пришёл за учителем. За человеком, который много лет назад убил его по-настоящему. Сжёг человеческую душу, оставив тело пустым.
Ощутив на горле холодные руки, Мавут закричал. Он бился на земле, силясь дотянуться до рукояти меча. Запах тлена бил в ноздри..."

Любопытно - с чем такая тенденция связана?.. Какие, так сказать, общественные стремления и нормы она отражает?..

@музыка: Вотинцевы - Вот так жить хотел бы я

@настроение: задумчивое

@темы: Тедеев, Семенова, Фантастика, Книги

Комментарии
03.01.2010 в 11:57

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - по идее, оно может сочетаться только в том случае, если "оглядка" проявляется в изничтожении ляпов, несостыковок и т.д. Ну ладно, допустим, если читатели все хором полюбили какого-то героя, автор может написать про него чуть больше, чем хотел. Но реально сериал длится годами, тут не только читатели являются факторами, но и изменения в мировоззрении автора. Изначально хотел такой финал, а в процессе другой выдумался. По мнению автора, лучше. Примеров выше крыши.
Иногда, кстати, бывают удачные "оглядки" на читателей - типа оживления Шерлока Холмса или пересмотрения финала ГП (говорят, там изначально тааааааакая жесть была!).
04.01.2010 в 04:09

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
Так в случае сериала - я ничего и не говорю. А вот в случае Очень Большого Романа?... Ну, скажем, в начале автор собирался персонажа героически убить - и щедро рассыпал на это намеки. А к тому так пятому передумал...
04.01.2010 в 09:18

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - так какая разница? Если какое-то произведение пишется долго, выпускается по одному тому в год, например, то на него влияет огромное количество факторов. И будет скорее странно, если автор как уперся рогом в первой книжке, так и прет до победного конца, ничего не меняя в первоначальном замысле. Получается, что для автора за это время совсем-совсем ничего неизменилось?
05.01.2010 в 04:31

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
Нет, что меняется - это нормально. Но если в начале романа герой - воплощение всех добродетелей, в середине - тоже, а в конце - полный кошмар (причем утверждается, что это естественное развитие образа), то и в начале должны быть акие-то намеки на кошмарность. А откуда им там быть, если в начале автор искренне считал героя - сборищем всех добродетелей?..
05.01.2010 в 09:55

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - а откуда мы знаем, что считал? Может, на самом деле автор с самого начала терпеть не мог своего героя и только и ждал, когда наконец можно будет пустить его вразнос, начав его руками душить младенцев и поджигать церкви? Мы не знаем. Или в процессе с героем произошло что-то ну совсем нехорошее, подорвало его душевное здоровье и опаньки. И автор при всем желании сохранить тот же милый сердцу образ вынужден следовать законам логики.
Другое дело, если образ просто логически не вытекает. Из разряда - был хороший мальчик, делал добрые дела, а потом вдруг ни с того ни с сего озверел и пошел всех мочить направо и налево. Ну так это говорит нам о неумении автора держать характер.
06.01.2010 в 03:26

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
Или, совсем грубый пример... Как сказал однажды Герман, фильм "Трудно быть богом" (или как там его ныне) - про Путина и трагедию реформаторства в России (а может, он сказал и не так, но напечатано было именно это). Так вот, мне теперь жутко интересно: скажет ли он, что фильм - про Медведева или нет?..
06.01.2010 в 10:00

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - это несколько из иной оперы. Сказать о собственном творении пост-фактум можно что угодно, Роулинг тоже неизвестно с какого перепоя приписала Дамблдору нетрадиционную сексуальную ориентацию. Но это никак не повлияет на содержание. Вот если бы Герман в процессе начал вносить поправки дабы это выглядело "по-путински"...
07.01.2010 в 02:17

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
Так в том-то и фишка, что не постфактум: фильм-то еще не снят...
07.01.2010 в 09:15

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - тогда забавно получается :) Хотя результат смотреть не буду - не люблю современное российское кино.
08.01.2010 в 00:20

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
А мне придется посмотреть... Я уже лет 10 морально готовлюсь - и все не получается.
08.01.2010 в 09:06

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - а почему придется?
09.01.2010 в 03:07

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
Ну стругацковед я или кто?...
09.01.2010 в 08:56

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - ну... Я так понимаю, что от Стругацких там мало что останется...
10.01.2010 в 03:24

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
В этом вся и проблема!
10.01.2010 в 10:23

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - значит, можно не смотреть!
11.01.2010 в 05:04

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
Но надо ж в этом убедиться... Хотя вот "Обитаемый остров" я так и не рискнула смотреть.
11.01.2010 в 08:55

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - посмотри, хорошая комедия. Пародия на Стругацких.
12.01.2010 в 01:51

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
Разве что с этой точки зрения... Но я уже видела комикс.
12.01.2010 в 08:28

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - а вот комикс я не видел. Ну и как он?
13.01.2010 в 01:49

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
Кратко? Он эпичен. Вот здесь - rapidshare.com/files/312646045/oo_komiks.djvu - его можно скачать и посмотреть...
13.01.2010 в 18:01

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - уй мама...
14.01.2010 в 01:49

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
Да, эта оценка короче моей!
14.01.2010 в 10:58

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - а просто слов не хватает.
15.01.2010 в 02:41

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
Я про это все сочинила как-то длинный пост с картинками и цитатами...
15.01.2010 в 09:28

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - а я его уже вспомнил.
16.01.2010 в 02:57

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
Это было длинное впечатление...
16.01.2010 в 11:25

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
silent-gluk - и весьма яркое.
17.01.2010 в 03:27

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Клятый_Вомпэр
Яркими там были картинки...