Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Вот, кстати говоря, о финале...
Финал там примечательный: он подтверждает еще одну тенденцию современной литературы - когда "главгад" гибнет не от рук положительных героев, а от рук собственных же творений.
"Мавут увидел склонившееся к нему лицо, перекошенное улыбкой жуткого предвкушения. Обгоревшее, смятое, бесформенное, но некоторым чудом ещё узнаваемое. Лицо мёртвого Хизура.
Лишившись возможности дотянуться до тех, кто засыпал его камнями три дня назад, ученик пришёл за учителем. За человеком, который много лет назад убил его по-настоящему. Сжёг человеческую душу, оставив тело пустым.
Ощутив на горле холодные руки, Мавут закричал. Он бился на земле, силясь дотянуться до рукояти меча. Запах тлена бил в ноздри..."
Любопытно - с чем такая тенденция связана?.. Какие, так сказать, общественные стремления и нормы она отражает?..
Финал там примечательный: он подтверждает еще одну тенденцию современной литературы - когда "главгад" гибнет не от рук положительных героев, а от рук собственных же творений.
"Мавут увидел склонившееся к нему лицо, перекошенное улыбкой жуткого предвкушения. Обгоревшее, смятое, бесформенное, но некоторым чудом ещё узнаваемое. Лицо мёртвого Хизура.
Лишившись возможности дотянуться до тех, кто засыпал его камнями три дня назад, ученик пришёл за учителем. За человеком, который много лет назад убил его по-настоящему. Сжёг человеческую душу, оставив тело пустым.
Ощутив на горле холодные руки, Мавут закричал. Он бился на земле, силясь дотянуться до рукояти меча. Запах тлена бил в ноздри..."
Любопытно - с чем такая тенденция связана?.. Какие, так сказать, общественные стремления и нормы она отражает?..
Не разделяю восторгов. А особенно меня не порадовали стихи --- как я ни пыталась убедить себя, что они хорошие, так и не получилось.
Я "Волкодава" прочитала позже - по рекомендации кого-то из знакомых... Первая книга, все же, была лучшей...
Так все равно ведь забили любимца... Какая разница - главгер или автор?.. Для любимца, в смысле.
Наверное... Но раньше, кажется, такого не было? Или я путаю?..
Но любимцу-то все равно... "Хоть пнем по сове, хоть совой об пень"...
А читателей спрашивают?...
Но про Семенову я не слышала - чтобы она так уж плотно общалась с читателями... Да и вообще - те, про кого я знаю, что они с читателями активно общаются, - ничего не имеют против "персонализированного возмездия".
Ну так раньше и бог был вполне реальной силой воздаяния...
А как тогда улавливать? "Из ноосферы"?..
А почему ж это не общение?.. Может быть, несколько одностороннее, но все же...
Общаются, но не с "фэнами". И не факт что о литературе...
Про фан-сайты у многих писателей я просто не знаю. А мониторение по дневникам, особенно со вступлением в споры, - выглядит как-то... странно. Не спорю, многие это делают, но выглядит странновато.
Так про "пройтись" - я ничего не говорю. Но немедленное указание на то, что вот здесь вы неверно трактуете, а здесь перепутали имена и т.д. - выглядит... странно.
Одно дело, если автор поста и писатель - во френдах или знакомы "в реале", тогда можно и пообщаться.
Хотя не знаю. Может быть, это и есть абсолютно нормальное поведение - выискивать, кто где что о тебе и//или твоих произведениях сказал, а я просто отстала от жизни... Но мне это кажется... каким-то мелким, что ли.
Так думают-то - в частном порядке... И один считает, что что-то непонятно, а другому все как раз понятно. И кто прав?.. ("Взглянули гости на пейзаж...")
Но суждения, высказанные в частном порядке, иногда оказываются весьма полезны. Даже если только один человек обнаружит несостыковку - разве не стоит ее устранить?
Если только она - несостыковка, а не... э.... очень альтернативное прочтение.
Кстати вот, давно меня интересует такой вопрос... Если мы говорим об Очень Большой Книге, публикующейся кусочками, а не о цикле или сериале - то, с одной стороны, у автора должен быть сложившимся замысел уже к началу публикации? А с другой стороны - та же "оглядка на читателей". Вот как это сочетается?