Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Странно, но, кажется, введенные для того, чтобы смешить, сцены (с Красными Шапками, с теми же концами в "Ребусе Галла") - меня не смешат, а, скорее, раздражают.

Красных Шапок, пожалуй, даже жаль. особенно после "Запаха страха". До него к ним можно было относиться... ну как - как обычным тупым гопникам. Или как к клоунам. Или... Ну, то есть исходить из того, что их качества обусловлены их же природой. Ну вот такие они - ничего не поделаешь... А после "Запаха страха" стало ведь ясно, что обусловлены они не столько природой, сколько страхом. Постоянным. И не смеяться над ними следовало бы, а жалеть...

@музыка: Миргиль - Строители невидимых дорог

@настроение: задумчивое

@темы: Панов, Фантастика, Книги

Комментарии
08.06.2009 в 13:18

bet on both sides | do what you must
Вообще, ИМХО, "Запах страха" как раз про то, что ни одна раса страха не чужда - ни навы, ни люды, ни красные шапки. Весь вопрос в том, что раса (и отдельное существо) с этим страхом делает и на что способна - впрочем, в книжке об этом сказано лучше, чем могу сказать я.
Так что почему надо жалеть только "бедненьких красненьких шапочек"? То, что они не способны страх перебороть - это либо природа, либо собственная дурь, но жалостои они заслуживают не больше, чем те же навы.
Если двое упали, но один встал и поковылял дальше на сломанной ноге, а второй лежит и стонет, лелея ушибы, - второй смешон. И жалок, да, только это унизительная жалость.
14.06.2009 в 00:34

Это того стоит ©
Согласна с Чиффа..
За что их жалеть?

А новую книжку еще не читала.
19.06.2009 в 22:51

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Чиффа.
Нет, ковыляют оба - но один сумел сделать шины - или ему сделали - и может хоть как-то идти. А второй - ползет. Можно смеяться над тем, что ползет забавно - но лучше этого не делать...
19.06.2009 в 22:55

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
NataliyaS
Ну, вот пример из жизни...

Был у нас в классе мальчик - допустим, Коля. Был он двоечником и хулиганом, за что я его не любила. А поскольку была отличницей - даже несколько... не то что презирала, но считала глупым. А потом, много позже, я узнала, что условия, в которых он жил... Ну, нельзя даже сравнивать с моими - благополучной любящей семьей. И поняла, что если бы меня поместили в те условия - двоечницей я бы стала _в лучшем случае_. Но он ведь действительно - читал-писал-считал хуже меня? Да, но он был занят выживанием... И поэтому не смеяться над тем, что а, Коля опять не сделал домашнего задания, надо было, а пожалеть бы его (Колю)...
19.06.2009 в 23:11

Это того стоит ©
silent-gluk, у меня в классе тоже был такой мальчик. В котором я увидела человека, а не двоечника, когда он сам принес в школу "Одиссею капитана Блада", сам подошел ко мне, заговорил и дал почитать. Своеобразная благодарнасть за списанную контрольную.
Но это воспоминания и офф-топ.
Коля из твоего детства... Абстрактно размышляя (сейчас), можно сказать, что были и другие варианты: помочь ему с уроками, с условиями жизни (опекунство, лишение родительских прав, общежитие, да хоть посильная, даже детсткая, помощь по дому... Может, помощь лекарствами или деньгами от ярмарки солидарности. В зависимости от того, какая там была ситуация). Это если хотеть помочь, а не только жалеть.

Красные же Шапки... Они гопники и уроды. Такой вот народ, живущий в Тайном Городе и хлещущий виски. Они могут быть смешными, они могут решать некоторые задачки... Они испытывают страх. И не могут справиться с ним таг, как Сантьяга. И что? Почему именно за это их нужно жалеть?
Лучше я их зауважаю, если они хоть капельку свой страх переборят.

Нет, ковыляют оба - но один сумел сделать шины - или ему сделали - и может хоть как-то идти. А второй - ползет. Можно смеяться над тем, что ползет забавно - но лучше этого не делать...
Обращено было не ко мне, но все же. Я не буду смеяться над тем, кто ползет. Посочувствую боли, помогу сделать шину и подставлю плечо. А может, в каком-то из вариантов и мимо пройду. Но смеяться не буду.
20.06.2009 в 15:53

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
NataliyaS
Нет, мы с Колей как-то осбо и не общались. Ну есть он - и есть. Но я вообще не очень общительное существо. Хотя списывать давала...

Чтобы помочь - это ж надо было для начала осознать, что помощь - требуется! А тогда я ситуацию воспринимала как данность: ну вот такой он. Почему ничего не делали взрослые - не знаю. А может, и делали, только я не знаю об этом.

Жалеть Красных Шапок - хотя бы за постоянно испытываемый страх. Мне так приходилось жить - не лучший период в жизни, скажем прямо...За то, что этот страх не дает им развиться. Они ведь боятся определенных вещей - это не "просто беспричинный страх", с которым справиться можно. Правда, с другой стороны, хотя бы Кувалда, может быть, будет помнить, как он не боялся...

Для Сантьяги страх - явление непривычное. А для КШ - вполне. Они, наверное, и не знают, как это - жить без страха. Как ребенок, с рождения "прикованный к инвалидной коляске", не очень представляет себе, как это - ходить и бегать. Он может научиться очень ловко управляться с коляской - но все равно - его жаль... Апросто - из-за болезни.

Я не буду смеяться над тем, кто ползет

Ну что Вы! Я и не подозревала Вас в том, что будете смеяться...
21.06.2009 в 00:52

Это того стоит ©
silent-gluk, если я увижу прикованного к коляске инвалида, наверное, пожалею. Но при этом я восхищусь его достижениями: тем, что он параолимпиец, пишет стихи, печатая носом, или танцует, ловко управляясь с коляской.
Быть может, я очень счастливая, я пока не сталкивалась в общении с людьми, которых бы лишь только жалела, и всё.

А Красные Шапки для меня - не инвалиды. Просто такой вот народец Тайного Города.Жалеть Красных Шапок - хотя бы за постоянно испытываемый страх. Мне так приходилось жить - не лучший период в жизни, скажем прямо...
Я рада, что об этом периоде Вы уже говорите в прошедшем времени. )
21.06.2009 в 22:00

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
NataliyaS
Но так и я не говорю, что КШ надо _только_ жалеть. Но _и_ жалеть, как мне кажется, стоит... Да, и осов - тоже.Остальные - они... как бы сказать... не выглядят handicapped.

Я рада, что об этом периоде Вы уже говорите в прошедшем времени. )
А уж как я рада!.. Хотя так, если вдуматься, может, страх никуда и не делся - стал привычным, фоновым...
21.06.2009 в 22:05

Это того стоит ©
silent-gluk, я просто редко жалею...

Но Вашу точку зрения поняла.
(Мы на "ты" не переходили?)
22.06.2009 в 19:13

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
NataliyaS
Взаимно!..

А насчет "на ты" - честно признаюсь: не помню. Есть такая болезнь - маразм... Хотя я-то не против перехода!
22.06.2009 в 19:22

Это того стоит ©
. Хотя я-то не против перехода!
silent-gluk, договорились! :)
22.06.2009 в 19:55

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
NataliyaS
Ква! Постараюсь это выучить!