Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Ну вот зачем, зачем они - "актуальные аллюзии" - в произведении, которое, в общем-то, "совсем про другое"?... Они немедленно начинают толкать мысль в "другом направлении" (типа "если Белый Лис - Шеварднадзе, то кто тогда Робер?.. А Придд?...", " А что отлов этой аллюзии дает для понимания произведения - помимо того, что теперь мы знаем точку зрения автора на некие "события в реале"" - и почему это она так часто отличается от моей?... а вот чтобы совпадающие были - что-то не помню...). Причем поймите меня правильно: я пытаюсь сейчас разделить "аллюзии" и "прототипы" (типа "ну да, прототипом Беты послужили США, а прототипом Барраяра - Россия, Германия и еще что-то"). Гм, а какая между ними разница?... "Аллюзии" не влияют на сюжет/мир (ну, оказался бы Белый Лис аллюзией не не Шеварднадзе, а, скажем, на... да пусть хоть Ельцина. Или вообще не оказался бы аллюзией - что бы это изменило?). В отличие от "прототипов" ("Барраяр", в основе которого, скажем, Китай - это ведь совсем другой был бы Барраяр)?... Тоже как-то не очень похоже на правду.
По-моему, тут опять упирается в то, нравится ли произведение само по себе и/или позиция автора. Если нравится - то все, что в произведении есть, будет сочтено "хорошим и прекрасным". А если нет - анекдот про "придеритесь к столбу" я тоже знаю...
По-моему, тут опять упирается в то, нравится ли произведение само по себе и/или позиция автора. Если нравится - то все, что в произведении есть, будет сочтено "хорошим и прекрасным". А если нет - анекдот про "придеритесь к столбу" я тоже знаю...
- аллюзии (поток out: что вылавливают из текста; меняется читатель, особенно со временем, - меняются и они)
- прототипы (поток in: на чем базируется автор при написании текста)
- источники (inner data: что является историческими корнями описанного мира при взгляде "изнутри")
Да, ты права... Но ведь и аллюзии закладывает автор (и потом сильно удивляется, если "вычитывают" "не то")...
Кстати, вот я спросить хотела, может, ты помнишь... у тебя где-то в дневнике есть текст про то, как Джес и Эйрел (кажется, они) разговаривают: мол, сегодня я сверху! - почему это ты? Ты был в прошлый раз! и т.д. И в последней строчке выясняется, что это они делят двухэтажную койку. Когда он мне попался, я забыла его сохранить, а теперь найти не могу...
проблема в том, что умный автор знает об относительности этих аллюзий, очень часто - политической сиюминутности или проекции их на ценности той или иной группы. А вот автор, требующий от читателя мыслить так, как он сам, и обманывающийся в своих ожиданиях, это фе...
у тебя где-то в дневнике есть текст
есть такой. вот тут: www.diary.ru/~jetta-e/p5039651.htm#
Ищется по тегам "юмор, драбблы, Эйрел, Джес".
Автор все же где-то глубоко внутри себя рассчитывает, что его читают единомышленники. А на самом деле - это как повезет...
За ссылку - спасибо! И еще идиотский вопрос: как искать по нескольким тэгам одновременно?...
Никак
А, понятно, спасибо... Буду знать!
Кстати, я тут дочитала "Победивший платит" - можно ли задать пару идиотских вопросов?...
можно! и с удовольствием отвечу
Спасибо! Ну, для начала вопрос: смог ли Эрик когда-нибудь вернуться на Барраяр, как Вы считаете?... (тут даже два вопроса: появилась ли у него такая возможность - и захотел ли?)
подумав... наверное, не захотел и долгое время не мог бы.
сперва - формальный запрет, а амнистировать изменников и дезертиров при нынешней политической обстановке на Барраяре руки дойдут нескоро
потом - стыд и неловкость показаться родным, которые считали его погибшим, и слава богу, и уж точно бы не приняли его нынешнего брака
а когда первые две причины иссякнут со временем, скажем, ко временам Эйрела, он станет уже старым человеком, которого будет держать на месте просто привычка
конечно, теоретически можно составить обстоятельства так, чтобы его на Барраяр вышвырнуло против его желания, но это довольно жестокий поступок по отношению к герою.
Нет, такой жестокости не надо!...
Кстати, побочный вопрос: а не планируете ли Вы клипы на другие "арии" "Легенды о принце"?...
А насчет еще одного клипа - может быть. Хочется, да, но будет ли технически возможность - не знаю.
Но мне показалось, что не только База Джезека... Т.е.если бы Эрик таки сбежал с Цетаганды - тогда да...
Отражений-то много... О! а может, в этом и дело, что "отражение" не подразумевает передачи эмоций?.. Т.е. отношение к Эрику не зависит от отношения к Джезеку (у кого? у читателей? у авторов?), в то время как отношение к Белому, скажем, Лису - зависит напрямую (от отношения автора, опять же)....
Еще один клип - это хорошо бы... А по какой арии?....
а он разве не сбежал?
Да, кривизна формулировок - наше все... (см. мою подпись). Я пыталась иметь в виду - что если бы он сбежал _тогда_, когда в первый раз пытался... Ко времени второго побега, как мне кажется, он изменился... Стал более... уверенным в себе, что ли...
Но Баз же тоже не сбежал с Беты
Скверное это дело - бежать не для чего-то, а от чего-то, когда у тебя самого целей и ориентиров нет. Самоубийственное почти.
Он сбежал с Барраяра... (Баз)
Скверное это дело - бежать не для чего-то, а от чего-то, когда у тебя самого целей и ориентиров нет. Самоубийственное почти.
Да, пожалуй...
Камша так говорила - насчет Белого Лиса. А другие аллюзии... Они там есть, но оказались мне _так_ неприятны... (Возможно, именно поэтому я их и отловила).
А что там с киркореллами?...