Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...что Буджолд придумывает для героя "самое страшное", а потом смотрит, как он (или она) выкрутится - то, получается, для Дага самое страшное - что?.. Быть изгнанным? Отвечать за кого-то? Ну, помимо страха узнать, что Стражи Озера таки "родня" Злым.

Конечно, он со всеми "challenges" более или менее успешно - но справляется. А если бы не справился - была бы книжка?...

А ведь многие могут сказать, что книга про Крейна была бы не менее интересной. Я тоже так считаю - только она была бы совсем о другом. Собственно про Крейна - что? Мало ли сейчас бандитских романов... Ну, был бы бандитский роман в фантастическом антураже...

@музыка: Хатуль - Секретарь души

@настроение: задумчивое

@темы: Буджолд, Фантастика, Книги

Комментарии
18.06.2008 в 15:42

А многие авторы именно так и делают: суют героя в самое страшное положение и смотрят, как он выкрутится.
Если не выкрутится?.. Не та книжка будет. Вероятно, автор, который пишет по такому шаблону, просто не вытянет книжку, в которой герой НЕ ВЫКРУТИТСЯ! Это тогда получится психологический роман, психологический триллер с тяжелым концом, что-то такое. Другая книжка другого автора.
Я, делая попытки писать, иногда сталкиваюсь с положением, когда я не знаю, как герой выкрутится. Мне чего-то не хватает, я ведь - не он.
Но это уже другая проблема...
18.06.2008 в 15:54

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
"Я обещал, что не поставлю перед тобой задачу которую ты не сможешь решить" (с) Vita Nostra Дяченок. Это тоже разумный подход, если вспомнить, как далеко заходят эти границы и что там творилось с главной героиней. :)
19.06.2008 в 02:32

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Эсса
После ужастика от Даррелла - я уже готова ко всему. А писательское мастерство, наверное, в том и есть, что - хотя и _теоретически_ понимаешь, что герой выкрутится, никуда не денется, а _практически_ в этом все же не уверен. Хотя и хочется надеяться на лучшее...
19.06.2008 в 02:35

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
jetta-e
Я твой предыдущий коммент удалила - он повторял этот... Надеюсь, ты не против...
А что до "не поставлю задачу, которую ты не сможешь решить" - это ведь как повезет... Причем всем. И с другой стороны, что еще означает "решить" - то ли выпутаться из ситуации, то ли сохранить внутренние устои (допустим, это взаимоисключющие результаты)...
19.06.2008 в 07:38

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
silent-gluk И с другой стороны, что еще означает "решить" - то ли выпутаться из ситуации, то ли сохранить внутренние устои (допустим, это взаимоисключющие результаты)...


сохранить то, что для персонажа ценнее всего, приемлемой ценой. :)
вот, скажем, в "Памяти" Майлзу категорически не удается "выкрутиться" - увольнение, отставка, позор, к дендарийцам путь закрыт, - но удается сохранить себя.
19.06.2008 в 12:56

сохранить то, что для персонажа ценнее всего, приемлемой ценой.
Собственно, да! Это ведь и в жизни так.
20.06.2008 в 16:18

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
jetta-e
Вот-вот, примерно и я об том же. Но можно представить себе другого персонажа, для которого важнее окажутся "дендарийцы" (ну, или то, чо их в данном конкретном случае заменяет)?...
20.06.2008 в 16:18

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Эсса
Но то, что ценнее всего - оказывается разным...
20.06.2008 в 16:22

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
silent-gluk Но можно представить себе другого персонажа, для которого важнее окажутся "дендарийцы"
Тогда он получит дендарийцев. Любой ценой и чем-то пожертвовав. Буджолд сама пишет, что ее книги не из разряда "перед прочтением перерезать горло", то есть у нее обязательно случается хэппиэнд из разряда "человек, возьми то, что ты хочешь и заплати за это свою цену". Иногда этот хэппииэнд даже не исключает смерти. :)
20.06.2008 в 16:42

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
jetta-e
Да... Но вот не всем писателям так удается. Это я о "перед прочтением перерезать горло". И даже не то, что перед прочтением, а, скорее, в процессе чтения. Вот, скажем, те же Дяченко... Кончается-то все хорошо, да и начинается - тоже ничего себе. А вот то, что в середине...