Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...что Буджолд придумывает для героя "самое страшное", а потом смотрит, как он (или она) выкрутится - то, получается, для Дага самое страшное - что?.. Быть изгнанным? Отвечать за кого-то? Ну, помимо страха узнать, что Стражи Озера таки "родня" Злым.
Конечно, он со всеми "challenges" более или менее успешно - но справляется. А если бы не справился - была бы книжка?...
А ведь многие могут сказать, что книга про Крейна была бы не менее интересной. Я тоже так считаю - только она была бы совсем о другом. Собственно про Крейна - что? Мало ли сейчас бандитских романов... Ну, был бы бандитский роман в фантастическом антураже...
Конечно, он со всеми "challenges" более или менее успешно - но справляется. А если бы не справился - была бы книжка?...
А ведь многие могут сказать, что книга про Крейна была бы не менее интересной. Я тоже так считаю - только она была бы совсем о другом. Собственно про Крейна - что? Мало ли сейчас бандитских романов... Ну, был бы бандитский роман в фантастическом антураже...
Если не выкрутится?.. Не та книжка будет. Вероятно, автор, который пишет по такому шаблону, просто не вытянет книжку, в которой герой НЕ ВЫКРУТИТСЯ! Это тогда получится психологический роман, психологический триллер с тяжелым концом, что-то такое. Другая книжка другого автора.
Я, делая попытки писать, иногда сталкиваюсь с положением, когда я не знаю, как герой выкрутится. Мне чего-то не хватает, я ведь - не он.
Но это уже другая проблема...
После ужастика от Даррелла - я уже готова ко всему. А писательское мастерство, наверное, в том и есть, что - хотя и _теоретически_ понимаешь, что герой выкрутится, никуда не денется, а _практически_ в этом все же не уверен. Хотя и хочется надеяться на лучшее...
Я твой предыдущий коммент удалила - он повторял этот... Надеюсь, ты не против...
А что до "не поставлю задачу, которую ты не сможешь решить" - это ведь как повезет... Причем всем. И с другой стороны, что еще означает "решить" - то ли выпутаться из ситуации, то ли сохранить внутренние устои (допустим, это взаимоисключющие результаты)...
сохранить то, что для персонажа ценнее всего, приемлемой ценой.
вот, скажем, в "Памяти" Майлзу категорически не удается "выкрутиться" - увольнение, отставка, позор, к дендарийцам путь закрыт, - но удается сохранить себя.
Собственно, да! Это ведь и в жизни так.
Вот-вот, примерно и я об том же. Но можно представить себе другого персонажа, для которого важнее окажутся "дендарийцы" (ну, или то, чо их в данном конкретном случае заменяет)?...
Но то, что ценнее всего - оказывается разным...
Тогда он получит дендарийцев. Любой ценой и чем-то пожертвовав. Буджолд сама пишет, что ее книги не из разряда "перед прочтением перерезать горло", то есть у нее обязательно случается хэппиэнд из разряда "человек, возьми то, что ты хочешь и заплати за это свою цену". Иногда этот хэппииэнд даже не исключает смерти.
Да... Но вот не всем писателям так удается. Это я о "перед прочтением перерезать горло". И даже не то, что перед прочтением, а, скорее, в процессе чтения. Вот, скажем, те же Дяченко... Кончается-то все хорошо, да и начинается - тоже ничего себе. А вот то, что в середине...