Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Еду я тут на днях в метро... Надо сказать, что в новых поездах метро (вечно забываю, как они называются - "Москва-сколько-то", что ли) есть такие экранчики, на которых крутят разные ролики. Иногда рекламные, иногда познавательные, а внизу и вверху - бегущая строка с правилами поведения в метро, погодными предупреждениями и всяким таким... Если удается - я на них всегда смотрю (правда, мало что запоминаю из увиденного).
Так вот, значит, еду я в метро, пялюсь на экран... Бегущая строка информирует, что, мол, если вы потеряли свои вещи в метро - обратитесь по телефону такому-то. Я читаю: "Если вы потеряли смысл жизни в метро..." Причем, что характерно, я в тот момент о смысле жизни не думала ни в каком плане...
Так вот, значит, еду я в метро, пялюсь на экран... Бегущая строка информирует, что, мол, если вы потеряли свои вещи в метро - обратитесь по телефону такому-то. Я читаю: "Если вы потеряли смысл жизни в метро..." Причем, что характерно, я в тот момент о смысле жизни не думала ни в каком плане...
В принципе такое возможно, если, к примеру, человек именно в процессе поездки в метро обдумывал этот философский вопрос и в итоге разочаровался в смысле своей жизни. Длина большинства линий московского метро - и, соответственно, максимальная продолжительность поездок - такая, что можно успеть обдумать очень многое (о кольцевых линиях и упоминать не стоит, по ним можно кататься непрерывно хоть с открытия до закрытия метро).
Вообще такое нередко бывает - когда, посмотрев бегло на какую-то надпись, воспринимаешь ее совсем по-другому, если слова хотя бы слегка похожи. "Свои вещи" и "смысл жизни" более-менее одинаковой длины, в начале и конце обеих надписей - одни и те же буквы.
А вот что точно относится к категории "метробреда" - так это бегущая строка на все тех же экранчиках "Во время поездки в метро не отвлекайтесь на посторонние предметы". При том, что сами эти экранчики - чуть ли не главный и весьма назойливый отвлекающий фактор (более того, информация на них может создавать еще дополнительное отвлечение, если вызывает усиленные размышления - например, если там написано о выходе нового фильма, спектакля или выставки, человек начинает прикидывать, когда туда пойти, с кем и т.п.).
Это как если бы в телевизоре все время шла бегущая строка "Не смотрите телевизор".))