Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Продолжим разговор о книге В.Черносвитова "Сейф командира "Флинка"".

Как я обещала в прошлый раз, теперь очередь репортажей о суде над Марсом (Федотовым).

Первый кусочек маленький:

"Сергей развернул одну из центральных — в глаза бросился заголовок «Оборотень». Под ним шел большой репортаж о начале открытого судебного процесса по делу крупного шпиона, диверсанта и резидента «одной из иностранных разведок», как обычно пишут в газетах."

Интересно, почему в газетах-то писали про "одну из иностранных разведок", а не называли вещи своими именами? Если исходить из того, что до решения суда можно говорить максимум об обвинении в, а не об "установленных фактах", так ведь и шпионом неправильно называть. Или это "потому, что история-то в книжке", а на самом деле писали все как есть?..

И может ли резидент быть диверсантом? В смысле что не слишком ли это расточительно - тратить такую фигуру на диверсии? Собственно, в последнее (АКА послевоенное) время у него и положение было неудобным для диверсий - скромный служащий министерства... А в военное время вряд ли он был резидентом.

Впрочем, похоже, что приговор предрешен.

Кстати, обратите внимание на заголовок. Опять животные коннотации - практически ни один автор советских шпионских романов от них не уберегся...

@музыка: Театр Г.Л,Олди: Вполголоса - "Стареем, брат..."

@настроение: испуганное

@темы: Черносвитов, Детективы, Советская литература, Книги, Цитаты, Шпионское