Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Продолжим разговор о книге В.Черносвитова "Сейф командира "Флинка"".
Любопытная параллель (которая уже развивается в противопоставление): двое ищут себе пристанище - одному надо найти место, где не надо предъявлять паспорт на прописку (как вы, вероятно, догадались, это шпион), другому - просто переночевать (ключ от квартиры забыли оставили, утром-то вернутся и впустят, но до утра еще целая ночь). Оба находят пристанище у девиц не слишком тяжелого поведения (хотя в случае со шпионом - не уверена, может, это житейская наивность? С другой стороны, она отлично осознает, что знакомство с кинорежиссером - так он представился - это ее шанс попасть на сцену, прославиться и все такое, не будь этой догадки - может, и не пригласила бы она пляжного знакомого пожить у себя, пока родителей нет дома).
С другой стороны, уже начинается противопоставление. Про Алису (мечтающую попасть на сцену) из ее разговоров и внутреннего монолога мы знаем довольно много, во всяком случае, достаточно, чтобы представить ее тип. Про вторую, Лиду, - практически ничего, нам она предстает такой же таинственной, как своему случайному знакомому, Сергею (что она не совсем _правильная_ - показывает ее поведение).
Вероятно, в перспективе тема будет развита, хотя бы в отношении Лиды (мода на "случайные ничего не значащие встречи, как в жизни" в советские шпионские романы не проникла, там всякий персонаж зачем-нибудь да нужен...). Опять же, тема глубокой духовности и душевной чистоты падших женщин восходит как бы не к Достоевскому (а может, и раньше)...
Любопытная параллель (которая уже развивается в противопоставление): двое ищут себе пристанище - одному надо найти место, где не надо предъявлять паспорт на прописку (как вы, вероятно, догадались, это шпион), другому - просто переночевать (ключ от квартиры забыли оставили, утром-то вернутся и впустят, но до утра еще целая ночь). Оба находят пристанище у девиц не слишком тяжелого поведения (хотя в случае со шпионом - не уверена, может, это житейская наивность? С другой стороны, она отлично осознает, что знакомство с кинорежиссером - так он представился - это ее шанс попасть на сцену, прославиться и все такое, не будь этой догадки - может, и не пригласила бы она пляжного знакомого пожить у себя, пока родителей нет дома).
С другой стороны, уже начинается противопоставление. Про Алису (мечтающую попасть на сцену) из ее разговоров и внутреннего монолога мы знаем довольно много, во всяком случае, достаточно, чтобы представить ее тип. Про вторую, Лиду, - практически ничего, нам она предстает такой же таинственной, как своему случайному знакомому, Сергею (что она не совсем _правильная_ - показывает ее поведение).
Вероятно, в перспективе тема будет развита, хотя бы в отношении Лиды (мода на "случайные ничего не значащие встречи, как в жизни" в советские шпионские романы не проникла, там всякий персонаж зачем-нибудь да нужен...). Опять же, тема глубокой духовности и душевной чистоты падших женщин восходит как бы не к Достоевскому (а может, и раньше)...