Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
В советских шпионских романах любопытны детали быта. Но вот вопрос - насколько им можно доверять? Насколько они реальны, а насколько - "так автор видел долженствующее быть"?

Вот, например, В.Черносвитов в рассказе "В мирные дни" (из сборника ""Мелкое" дело", 1953, публикация 1955) упоминает пересадку "берлинского поезда" в Бресте - "Скрежеща тормозами, остановился поезд. Пассажиры вышли из вагонов.
У противоположного перрона стоял пустой, чистенький и такой же классный состав." Ну, это еще можно объяснить разной колеей (теперь как-то меняют колеса, а раньше, видимо, меняли весь состав. А как, кстати, проблема решалась совсем раньше, до революции? Международные поезда-то в России были...). И счесть за правду. А вот санобработка на вокзале? Было такое? Или хотя бы бывало? (Что-то припоминается мне упомянутая в "Сержанте милиции" "санобработка на вокзале", так что, наверное, что-то такое действительно было). Ладно, предположим, что у Черносвитова санобработка нужна "в целях следствия" (нет ли у кого морской татуировки и т.д.). Но быстро помывочную "на целый состав", пусть даже не переполненный, пусть даже весь спальный (2 человека на купе, хотя это роскошь), не соорудить, значит, она там и раньше была... Кстати, любопытно, каких размеров должна была быть та помывочная - чтобы за час все "население" состава успело вымыться?

@музыка: Фирнвен и Кеменкири - Вспоминай меня

@настроение: испуганное

@темы: Черносвитов, СССР, Детективы, Советская литература, История, Книги, Шпионское