Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Итак, некоторое время назад (с 18 по 20 февраля сего года) состоялся очередной Вескон, я уж и забыла, какой по счету... Вообще-то я еще помню Вескон где-то в районе метро "Третьяковской", по-моему, я там на нем впервые была. Потом были "Маяк" (мир его праху), "Чайка" (кажется), а теперь вот гнездуемся на "Молодежной" (это тоже метро, в смысле).
Что можно об этом Весконе сказать? Да, в общем, то же, что и об остальных: было глючно, интересно и познавательно; программа Вескона усердно стремилась по насыщенности к Зилантконовской (честно признаюсь, не ощущаю уже особой разницы: хочется одновременно на 2 мероприятия или на 4... все равно выбирать...). Но это все общие слова. А подробности? Подробности сейчас будут.
Окучила я 3 секции - толкинистики, мастер-классов и немного блока ролевых игр. И да, конечно, еще муз-шоу-блок, как я могла о нем забыть! А до лингвистики и литературной секции (впрочем, там мне ловить все равно нечего) традиционно не дошла. Что-то мешало. (Причем это что-то известно помероприятийно.)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9348160/9348160_600.jpg)
Заглавным фото пусть будет это. Барсук с секции толкинистики. Подозреваю, что это ее маскот - во всяком случае, он просидел там все три дня.
читать дальше
Итак, для меня Вескон начался с доклада Марсии на тему "Необычные иллюстрации к произведениям Дж.Р.Р.Толкина", сопровождавшегося, естественно, показом различных слайдов. Мне особенно запомнился К.Блок, который "творчески переосмыслял реальные исторические стили искусства и создавал на их основе свои. В 1950-е годы он выдумал страну Барбарусию как "вторичную реальность" для своих экспериментов в стилизации". Иллюстрации к Толкину он создавал "в стиле барбарусской средневековой настенной живописи". То есть стилизация под стилизацию... Были продемонстрированы также иллюстрации Ingahild Grathmer - почему я запомнила именно ее - потому что сказали, что это, вообще-то королева Дании... Было неожиданно. Показали нам и работы других иллюстраторов, но увы - тупой глюк ничего больше не запомнил...
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9344656/9344656_300.jpg)
Марсия.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9345446/9345446_300.jpg)
Арторон читает доклад "Секреты Амон Хэн" (и Амон Лау туда же, хотя в заглавии он и не упомянут). "Амон Хэн (синд. Amon Hen, в переводе с синдарина — «холм зрения») — невысокая гора, расположенная на западном берегу Андуина, в южной оконечности длинного озера Нен Хитоэль, над водопадами Раурос. Амон Хэн являлся одной из трёх вершин Рауроса, двумя другими были Амон Лау («холм уха») и Тол Брандир, остров на Андуине, расположенный между двумя холмами. На Амон Хэн располагалось Кресло Зрения, служившее пунктом наблюдения за северными границами Гондора. Оно было построено в ранний период гондорской истории, возможно, даже ещё во Вторую Эпоху.
В книге «Братство Кольца» описано путешествие Братства вниз по Андуину из Лотлориэна до Амон Хэн, где Братство распалось: Боромир попытался силой отобрать у Фродо Бэггинса Кольцо Всевластья (однако хоббиту удалось бежать) и вскоре после этого погиб, защищая Мерри и Пиппина от орков, посланных Саруманом для захвата Кольца. Орки в итоге захватили Мерри и Пиппина в плен и потащили их в Изенгард. Фродо же после бегства от Боромира поднялся на Амон Хэн и сел в Кресло Зрения, не снимая Кольца, благодаря чему смог увидеть местность на сотни миль вокруг точки наблюдения. Именно оттуда вскоре после этого Фродо и Сэм пересекли на лодке Андуин, направляясь на восток, в сторону Мордора; остальные члены Братства бросились преследовать орков Сарумана для спасения Мерри и Пиппина."
Вроде бы не так уж и много известно, но Арторон сумел из этого немногого вытащить многое - начиная от вида (и посетовав, что _хорошего_ изображения Кресла Зрения ему найти не удалось, все не совсем соответствует описанию), продолжая временем постройки (которое определилось по смыслу постройки же - т.е. когда ее тактическая и стратегическая ценность были наивысшими) и магических особенностей местности лично и в сочетании с Кольцом.
Доклад плавно перешел в доклад Арторона же и Амдира о стратегическом разборе битв при Бродах Изена (это не из "пятикнижия" - трех томов "Властелина Колец", "Хоббита" и "Сильмариллиона", - а из черновиков - "Неоконченных преданий"). Ну, были такие броды, а при них были сражения. Роханцев и Саруманова войска. Я в стратегии и тактике полный (пустой?) чайник, но, по крайней мере, до меня дошло, что и зачем там было. Во всяком случае, про первую битву. Могла бы узнать и про вторую, но пришло время бежать на "Древнее золото" - "концерт незаслуженно забытых песен от площадки "Менестрельник" Зиланткона".
Некоторое время назад кажется, Кэт Бильбо (Екатерину Ливанову) посетила мысль, что многие из песен ее и не только "толкинистско-ролевой юности" уже не исполняются. "Причины могут быть самыми разными: или автора больше нет с нами, или он прекратил выступать, или просто перестал исполнять эту песню, а больше ее никто не подхватил." Сама Кэт не может пока их петь, но "команда "Менестрельника" «Зиланткона» решила дать таким песням вторую жизнь, сохранить их и показать тем, кто и не подозревал об их существовании, чтобы прошлое ожило, проросло в наше настоящее и сохранилось для будущего!" Собственно, первый заход был на Зилантконе-которого-не-было (я там не была... в смысле что на концерте), идея понравилась, и вот и на Весконе был концерт, и, по видам, планируется и на других конах...
Любопытно, что и для меня это "песни юности" - я пришла (если вообще пришла) в это движение позже, но мне давали послушать старые записи... Некоторые песни я даже узнавала!..
А это исполнители.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9345774/9345774_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9346007/9346007_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9346138/9346138_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9346467/9346467_300.jpg)
(обратите внимание, на трех выступающих - котты зилантконовского "Менестрельника")
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9346788/9346788_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9346865/9346865_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9347240/9347240_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9347418/9347418_300.jpg)
Вот еще кто-то в менестрельниковской котте.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9347608/9347608_300.jpg)
Сказочник. Еще выступали Роман Землянский, Линн Ворон, Арман Татаренцев, Юрий Гавриленко, Мария Гескина, Ломелинди Кочерыжкинс, Ольга Хорошутина, Мария Реунова, Мария Розалка.
И тем завершился первый день Вескона. (Мог бы завершиться Вечером ролевых баек или Орк-рок-балом, но мне хотелось послушать знаменитое "Древнее золото".)
Второй день начался опять с секции толкинистики - с доклада Марсии "Забытые предания Арды: их отражение в хоббитской культуре". Фактически речь шла о том, какие есть заимствования в культуре хоббитов и откуда они, эти заимствования, взялись (понятно, что от окружающих народов, а вот когда и каких? Напоминаю, что хоббиты - не автохтоны Шира, они когда-то туда пришли поселиться, и по пути контактировали много с кем). Была выдвинута версия (одним из слушателей), что хоббитские стихотворения - странноватые, замечу - это очень искаженные временем и передачей эльфийские предания (чуть ли не "Лэ о Лэйтиан" - про Берена и Лютиэнь).
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9347872/9347872_300.jpg)
Это Марсия.
А потом пришла пора самой любимой части Вескона - мастер-классов.
Сначала мы с Райной плели листик в технике игольного кружева (Райна уже несколько лет проводит на Весконе мастер-классы по кружевоплетению, были и коклюшки, и что-то еще, а теперь вот игольное), попутно слушая рассказ об истории этого вида кружевоплетения. По описанию-то оно несложно. Вы когда-нибудь "работали оверлоком", обшивая край ткани? Если да, то представьте, что Вы снова "работаете оверлоком", только петельки затягиваете не туго, а воздушно. Потом поворачиваете изделие поудобнее, и начинаете снова делать петельки, закрепляя их не на ткани, а на петельках предыдущего ряда. Потом снова поворачиваете поудобнее... и так пока не кончатся листик, нитка (ну, ее можно и нарастить) или терпение. На деле делать ровные петельки - еще тот квест, так что сетка - у меня, во всяком случае - получалась очень уж фриформ (назовем это вежливо). Но идею я поняла, и собираюсь доплести тот листик (доплела уже как раз половину; в предыдущие годы с доделыванием как-то не складывалось).
(А еще нужно пришивать основу, и вот тут у меня был прекрасный и не упущенный шанс запутаться в нитках. Поэтому хорошо, что изнанку никто не увидит.)
(Свой листик я не покажу, и не потому, что недошитый, а потому, что получилось... своеобразно)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9348827/9348827_300.jpg)
Райна (в полосатой кофточке) показывает, как пришивать основу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9348905/9348905_300.jpg)
Основа пришита, и теперь нам показывают, как плести ту самую сеточку.
Потом я планировала пойти на презентацию мюзикла "Лэ о Лэйтиан" от театра "Нарготронд" (они представляли поединок Финрода и Саурона). Это не то "Лэ о Лэйтиан", которое с год демонстрировали в концертной версии, а недавно поставили уже в полной, которое от театра "Вита", но тоже по тексту Скади. И на концерт актеров театра "Волки Мибу" я тоже собиралась. Но вместо этого пошла на кулуарное ("кухонное") продолжение мастер-класса Райны и закончила там одну "секцию" листика. А потом у меня кончилось терпение.
Но до следующего мастер-класса я уже никуда не успевала, только прогуляться по ярмарке. Как всегда, много всего, в основном фэнтезийного и стимпанковского, не обязательно "чисто толкинистического", но ничего такого, что "наступило бы на сердце".
Далее последовал мастер-класс от Марты по прядению шерсти. Нам была выдана отборная, мытая, расчесанная шерсть (на самом-то деле предназначенная для валяния, но и прясть из нее можно) и веретена, продемонстрировано, как эту самую шерсть вытягивать из пучка, как закручивать веретено - а дальше она сама прядется, только успевай наматывать спряденное и периодически подкладывать новую шерсть...
У остальных примерно так и получалось. У меня же заминка наступила на этапе вытягивания. Она то не тянулась, то рвалась (второе чаще), а уж параллельно крутить веретено и тянуть - об этом и речи не было. Когда же я плюнула на все и стала просто брать из выданного куска шерсти тонкие кусочки, чтобы тянуть не приходилось, она отказалась скручиваться. То есть скручивалась-то она превосходно, и столь же превосходно раскручивалась обратно, в промежутках складываясь и пытаясь запутаться (ну возьмите обычную веревочку, закрепите на чем-нибудь один конец, а второй закручивайте - вот именно так у меня и получалось). Хотя Марта вежливо назвала результат ровницей. Но это было явное... преувеличение достоинств и преуменьшение недостатков. Правда, говорят, что второй километр пряжи должен пойти легче... Но до него мне еще очень далеко.
Так что терпение у меня кончилось раньше, чем мастер-класс, и я сбежала. Куда - узнаете чуть ниже. А пока - фотографии с мастер-класса.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9349423/9349423_300.jpg)
Участники.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9349721/9349721_300.jpg)
Пряха.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9350101/9350101_300.jpg)
Копия...
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9350240/9350240_300.jpg)
...и образец.
А вот фотографии Марты нет - не получилась...
А сбежала я на "Что? Где? Когда?" по Толкину. Раз уж успевала. Правда, знала, что сбежать мне придется и оттуда, ибо ЧГК немного пересекалось с центральным для меня событием Вескона - концертом Элхэ Ниэннах (Н.Васильевой). Но о концерте ниже, пока поговорим про ЧГК.
Изначально силы "стихийно сложившихся" команд были явно не равны (в одной собрались всё знатоки Толкина, в другой же - похоже, что чайники. Я так точно была чайником), поэтому "команду знатоков" ослабили, а "команду чайников", напротив, усилили - поменяв двух игроков командами. Нам достался Эрандиль, стихийно ставший и капитаном, что существенно повысило наши шансы. В сущности, можно сказать, что они оказались даже равны - два вопроса даже я угадала (очень помог доклад Марсии про иллюстрации к Толкину, а то откуда бы я знала про лебедей-буксировщиков; второй угаданный вопрос я забыла, а третий я угадала, но меня не поддержали; впрочем, минимум один я глобально не угадала - хорошо, что меня не послушали). Правда, очень, просто-таки исключительно помогало еще и то, что текст вопроса высвечивался на экране - только собственно вопросительную фразу надо было запомнить.
Команды шли примерно вровень, мы ("мы пахали") даже чуть-чуть вырывались вперед (то за счет досрочного ответа, за который давали 2 очка; за ответ просто в срок - одно, то за счет угадывания), но увы - последний вопрос, за который досталось аж 4 очка (обсуждать можно было минут 15, но 4 очка и бонус в случае ничьей доставался только одной команде), был взят не нами. А я сбежала примерно с середины обсуждения, поскольку никакого вклада в него (обсуждался вопрос, сколько эльфийской крови в Арвен; я всегда полагала, что все 100%; но на самом деле Википедия утверждает, что "Арвен является дочерью Элронда и Келебриан, сестрой Элладана и Элрохира. По отцовской линии Арвен — внучка мореплавателя Эарендила, сына Туора из одного из древних домов людей — дома Хадора, и Эльвинг — дочери Диора, сына Берена и Лютиэн, дочери Тингола и Мелиан. По линии матери является внучкой Келеборна и Галадриэль, дочери Финарфина, то есть относится к потомкам дома Финвэ.". Вот и попробуйте это вычислить, учитывая, что Мелиан - майя, Лютиэн, соответственно, полуэльф... хотя это как посмотреть... к моменту рождения Диора она Смертная, Берен - Смертный, Туор - тоже. Остальные - эльфы... В Википедию подглядывать неспортивно!)
Образовательная функция ЧГК: узнала про эльфийского принца Аргона, про Дом Крота в Лондоне и про то, что Берен ночь, в которую был уничтожен отряд Барахира, провел в барсучьей норе (нет, не прятался - ночевал он там, и вообще был далеко от отряда; собственно, почему и не погиб вместе со всеми, и почему получилась "Лэ о Лэйтиан" со всеми вытекающими).
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9350866/9350866_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9351146/9351146_300.jpg)
Это наша команда (в белой рубашке - Эрандиль).
Итак, я убежала на концерт Элхэ Ниэннах (Натальи Васильевой), широко известной как автор "Черной книги Арды" (как раз сейчас ожидается переиздание с дополнениями), а также автор-исполнитель песен. Какое-то время ее произведения были если и не совсем толкинистские (поскольку описывали персонажей и ситуации, исходя из того, что на самом деле Темные - антагонисты - хорошие, а Светлые - протагонисты - их просто оклеветали, упрощенно говоря), но во всяком случае имели отношение к созданному Толкином миру. Но в последнее ("крайнее") время песни Ниэннах уже не фэндомские, скорее, "общечеловеческие", без толкинистских реалий и сюжетов. И на концерте были именно они, сравнительно свежие песни. Впрочем, они мне все равно нравятся, и я была рада их услышать.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9351980/9351980_300.jpg)
Ниэннах.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9351720/9351720_300.jpg)
Звукооператоры.
Далее я пошла смотреть на дефиле и конкурс костюмов, фотографий каковых не будет - неудобно я сидела. Впрочем, у меня есть подозрение, что любой "абстрактно-средневековый" костюм сойдет либо за эльфийский, либо хотя бы за хоть как-то связанный с миром Толкина.
Можно было бы вместо дефиле пойти на концерт Иллет, но это надо было бы быстро бежать - и "на", и "с". Потому что я хотела...
...попасть на семинар "Инклюзивные игры" от Локи. Думала я послушать, как приспосабливать игры к лицам с ОВЗ ("ограниченными возможностями здоровья) и как лицам с ОВЗ приспосабливаться к играм, и почерпнуть что-нибудь полезное. Но на самом деле речь шла о несовершеннолетних, беременных и лиц с ОВЗ, о том, что мастерам делать, если представители "проблемных групп" имеются на полигоне (причем в первую очередь - как оградить себя от последствий), и о том, какие проблемы могут вызвать представители вышеупомянутых групп и несчастные случаи с ними и не только... Так что мораль применительно к жабе - можешь обойтись без игры - обойдись. Не можешь - лучше тоже обойдись. Я же хорошо отношусь к мастерам, я ж им не хочу лишних проблем...
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9352338/9352338_300.jpg)
Локи, полигонный и конвентный медик.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9352697/9352697_300.jpg)
Короткая пересменка - и с нами...
...семинар "Пытки и казни на играх" под руководством Гэлли и Гакхана. Было постулировано: "Казнь как высшая мера справедливости. Казнь как мученический венец, финальное, высшее испытание героя. Казнь как окончательное поражение. Казнь как абсолютная победа. Яркие вспышки героического мифа – нижняя точка и верхняя. Без смерти нет бессмертия, а значит – мифа. Смерть – окончательная цена, которую платит герой.
Мы играем в миф. В эпос. В литературу, где есть место подвигу. А значит, место боли и смерти от чужой руки. В момент игровой казни палач и жертва вместе творят вторичную реальность, поднимаясь на последнюю ступень истории одного из них. Если все получилось – от силы эмоций звенит воздух. Если нет – высшая точка обесценивается, превращаясь в серое болото."
И дальше речь пошла о способах отыгрыша пыток и казней (значительный вклад в обсуждение внес оркский шаман из зала), о безопасности (как физической, так и психической) и о приложимости тех или иных моделей к миру Толкина.
Пришла к выводу, что все это очень интересно в теории, но на практике лучше бы жабе такого избегать. Вероятно, вообще избегать игр, где возможны пытки и казни. (Жаль только, что про спокойную жизнь игр исчезающе мало.)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9352885/9352885_300.jpg)
Гэлли и Гакхан.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9353053/9353053_300.jpg)
Вышеупомянутый орочий шаман.
Тем и завершился день второй.
Третий день начался не то что оптимистично, но, по крайней мере, весело - докладом И.Хазанова о толкиновских энциклопедиях. Парой слов были упомянуты зарубежные, но в основном речь шла о тех, что российского издания. Им как-то глобально не везло: исходно русскоязычные (пример - К.Королев "Толкиен и его мир. Энциклопедия") изобиловали ошибками, а переведенные (пример: Д.Дей "Путеводитель по миру Толкиена: Расшифрованный "Властелин Колец""; что там расшифрованного - не знает никто, потому что о всяких аллюзиях, отсылках и т.д. там речи нет) - еще и "шедеврами перевода" (в данном случае перевод А.В.Муравьева). Избранные места из таковых И.Хазанов нам зачитал. Зал веселился. Вот вам несколько избранных мест из избранных мест (всю подборку от И.Хазанова можно посмотреть здесь: www.kulichki.com/tolkien/forum/showthread.php?t... )
"Эти коровы были сказочно дикими быками
Желания и привычки летучих мышей хорошо удовлетворяли лиходейским замыслам.
Лебеди. Эти прекрасные создания были белыми, как пена, и кружились неровными кругами вокруг эльфийских кораблей. При помощи множества длинных веревок лебеди доставили огромный флот эльфийских кораблей в Эльдамар, затем широко и достойно, как будто не ведая о своей миссии и услышав некий дальний зов, они отбыли восвояси. Но, прежде чем эти безразличные клювы выпустили буксирные концы... (Лебеди правда доставили флот, но каково описание!)
Конечности их обладали удавляющей силой змеи.
Благодаря использованию веревок и лесной науки им не нужны были ни мосты, ни дороги.
Во время Войны за Кольцо Саурон решил не давать бой на том месте(Дагорладе), а позволить Вождям Запада приблизиться к Вратам Мордора, прежде чем выпустить свою несметную армию, в тщетной надежде загнать их назад на Дагорлад и перебить их там.
Драконы - смех их был глубже, чем колодезные шахты.
Это было монументальное инженерное сооружение, так что виляя справа налево высокой пирамидой, дорога ...
Искусство речи распространилось даже среди людей.
Живые духи давно погибших воинов являлись из заброшенных болотистых скважин.
После Войны Гнева Beleriand эарендил, с Сильмариллом на челе, был помещен Валарами в поднебесье. (это, может, и не очень смешно, зато свидетельствует о машинном переводе давних времен).
Пелори вздымались широким полукружием, составлявшим горницу Валинора (так и написано).
Темные Эльфы - все, кто не был облистан благородным светом Деревьев Валинора.
Трое троллей ... могли говорить и имели элементарные, хотя и ошибочные представления об арифметике.
Умертвия имели темное естество и могли проникнуть в глаза, сердце и ум."
Ну и так далее. Я отбирала те цитаты, которые не только забавны, но и не требуют специального пояснения для не читавших Толкина...
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9353341/9353341_300.jpg)
И.Хазанов демонстрирует Первую Русскоязычную Энциклопедию Толкина (на самом деле, скорее, словарик; но все равно, он был первым).
Затем последовал доклад Арторона "Толкин и грибы: Новые горизонты". Докладчик честно признался, что вдохновлялся, в том числе, и С.Курехиным (помните - "Ленин - гриб"?), так что доклад, не отступая от заявленной темы, бодро прошел все этапы от вполне серьезного в начале до вполне стебного в конце...
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9353709/9353709_300.jpg)
Докладчик (напоминаю: Арторон).
Затем, после краткого отдыха в чайной (я плохо посмотрела на расписание и решила,, что доклад С.Фридмана "Влияние легенды об Орфее и Эвридике на историю Берена и Лютиэн" уже пересекается с мастер-классом по вышивке, а туда мне хотелось больше), я добралась - правильно, до вышеупомянутого мастер-класса по вышивке от Холлен.
Нас учили глади-в-раскол, она же шов-в-раскол. Возможно, если вы когда-нибудь шили швом "назад иголку", "шов в раскол" у вас получался сам собой - это когда после стежка назад (идущего по лицевой стороне) игла (и нить, естественно) выводится на изнанку не рядом с нитью стежка вперед (идущего по изнанке), а между его нитями. Только тут то, что было лицевой стороной, становится изнаночной. Ну и наоборот, естественно, тоже.
Желающим были предложены тэнгвы (буквы одного из эльфийских алфавитов), монограмма Дж.Р.Р.Толкина и четырехлистный клевер. Я выбрала клевер (потому что ну зачем мне тэнгва - добро была бы еще какая-нибудь значимая для меня... там "а" - хотя гласные звуки в тэнгваре обозначаются надстрочными знаками-огласовками... или хотя бы "с" или г"...; и тем более, зачем мне монограмма Толкина? Я не настолько толкинист). Но вопрос был продуман недостаточно: дело в том, что у клевера _крупные листики_! И Все Это предстояло заполнить означенным швом... Впрочем, непродуманность я осознала несколько позже, потому что на мастер-классе мы еле-еле успели вышить контур рисунка и заодно поупражняться в закреплении нитки без узелка.
Но нам выдали с собой вышивку, пяльцы, иголку и нитки, с тем, чтобы мы дома (или на докладах) поупражнялись в вышивании. Вот, упражняюсь. Как думаете - вышью? И даже в нитке не очень запутываюсь. И иногда даже получается попасть в серединку предыдущего стежка. Самое трудное - класть следующий ряд стежков вплотную к предыдущему, так, чтобы ткань не просвечивала. Хотя изнанку все равно лучше никому не показывать.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9354065/9354065_300.jpg)
Холлен (в центре) и вышивальщицы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9354310/9354310_300.jpg)
Образцовая тэнгва авторства Холлен, вышитая этим швом.
Затем последовал мастер-класс по холодному фарфору от Полночи (ник у человека такой - Полночь). На самом деле это специальная глина для лепки (нам сказали название, но я его забыла). "Пластичный материал раскатывается так тонко, что листья и цветы выглядят, как настоящие и можно делать букеты, которые не завянут. Или украшения." (Вот с тонким раскатыванием были проблемы - потому что его раскатываешь - а он рвется. Или, что еще лучше, решает накрутиться на палочку для раскатывания... но тут, кажется, я поняла источник проблемы - катать надо только в одну сторону.)
Полночь хотела полепить с нами грибы, но народ возжелал цветочков. Что ж, цветочки так цветочки, - сказала Полночь и начала нас обучать лепить розочку (хотя у меня все равно получился ранункулюс, очень большой и очень махровый лютик). Сначала нас научили разминать глину (оказывается, крем для рук помогает ей дольше не засыхать... потом-то все равно засохнет, но есть шансы успеть слепить что собирались) и красить ее (ровно так же, как разминать с кремом, только вместо крема - краска; я "слегка" с ней переборщила, поэтому покрасилась не только глина, но и пальцы - и до сих пор не совсем оттерлись, - и "розочка" вместо розовой стала ярко-красной). Потом объяснили, как делать основу и как формировать лепестки - и вперед. (Правда, формировать что-то у меня получалось так себе - какая-то округло-вытянутая лепешечка раскаталась - прекрасно, шлеп ее на основу! Катаем следующую...).
Дело пошло довольно бодро, и до окончания мастер-класса все желающие слепили по цветочку. И даже украсили его чашелистиками (у меня чашелистики получались по тому же принципу: округло-вытянутая лепешечка приклеивалась теперь уже узким концом). Поэтому было предложено желающим заняться и ягодками: ежевикой, малиной и морошкой (разница в цвете, размере и степени приплюснутости костянок, которые и составляют собственно ягоду). Кстати, они все дальняя родня розам, так что с ботанической точки зрения все даже логично. Я лепила морошку - у нее самые крупные костянки. Полночь лепила ежевичку - и не могла обойтись без пинцета, такими маленькими были отдельные костяночки.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9354657/9354657_300.jpg)
Первые результаты. Образцовая розочка - черная (нет, она не нарисована на стакане), ранункулюс из-за недостаточной раскатки лепестков тяжелый и наклоненный.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9354798/9354798_300.jpg)
Полночь (на переднем плане) осматривает чей-то результат.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9355141/9355141_300.jpg)
Результат мастер-класса. Образцовая розочка черная, ранункулюс - красный, наклоненный (кстати, при переноске домой он слегка помялся, а я не заметила, и он так засох. Интересно, можно ли обратно размягчить, чтобы отогнуть лепестки?) и рядом с желтой ягодкой, желтая ягодка - морошка.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9355394/9355394_300.jpg)
Полночь собирает ежевичку.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9355665/9355665_300.jpg)
Ежевичинка и Полночь.
В общем, это был период возвращения в детство - поскольку именно тогда я хоть как-то вышивала и лепила. Давно то было...
А вот заняться кольчужным плетением из плоских полиэтиленовых шайб мне не удалось - потому что см. ниже.
На концерт Алькор я уже не успевала (хотя сама Алькор принимала участие в мастер-классе и слепила розочку, только я не помню, какую), поэтому послушала его хвост под дверью (в сущности, можно было и войти в зал, никто бы не возражал, но мне казалось, что если уж присутствуешь на концерте - то и записать его надо, а мне было лень). Потом меня отловил Локи (см. День второй, ближе к концу), который со скуки, подозреваю, был готов беседовать даже с жабой. Немного поразвивали тему семинара. Я пыталась срулить на тему "как быть жабе", но не совсем успешно.
Затем был концерт Остинга (в это раз Фириэль не смогла прийти, так что Остинг выступал соло). "Привет, меня зовут Остинг, и я пою песни под гитару. Пою свое, песни на чужие стихи, переводы и еще старые любимые песни других авторов, которые редко случается услышать, а хотелось бы чаще. В музыке у меня три родных направления - авторская песня, ролевая и фламенко. Иногда поем вместе с Фириэль (дуэт "Птичьи песни"), когда удается собраться вместе, ну тут как получится. Приходите на концерт на Весконе, буду рада вас видеть, вспомним что-нибудь хорошее
" И вспомнили - моих любимых "Московских драконов" ("Однажды в субботу, весенним безоблачным днем...") и "Путь в закат" (она же "Гимн Оссирианда", она же "Прочь облака летят"), любимую далеко не только мной (зал подпевал)...
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9356324/9356324_300.jpg)
Остинг.
Затем я попыталась (попыталась - потому что быстро потеряла нить рассказа) прослушать доклад Туилиндо про Ородрета ("(англ. Orodreth) — персонаж легендариума Дж. Р. Р. Толкина, эльф из нолдор, правитель эльфийского города-государства Нарготронд после гибели приходившегося ему старшим братом Финрода Фелагунда."), как его образ эволюционировал на протяжении многих лет работы Толкина над текстами о Средиземье. Меня особо впечатлила легкость, с которой докладчик и слушатели оперировали различными вариантами черновиков Толкина. Они помнили, что когда написано, где как называлась та или иная реалия... (Очень неочевидное умение, вообще-то. Нам, гагарам, недоступно.)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9356738/9356738_300.jpg)
Туилиндо.
Следующим был доклад Лорэлэндэ "Абсолютная память эльфов как инструмент изображения мышления, отличного от человеческого". Там рассказывалось, как Толкин описывал память эльфов (и как с этой абсолютной памятью сочетается фраза Леголаса из "Властелина Колец", что, мол, он забыл продолжение песни), что из этой абсолютной памяти следовало (в частности, не то что нелюбовь, а "не видение смысла" в книгах, почему после падения какого-либо эльфийского города и смерти большинства жителей знания утрачивались бесповоротно), как эльфы из-за своей памяти воспринимают мир (и как - свою память)... Хотели бы вы себе абсолютную память?..
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9356970/9356970_300.jpg)
Лорэлэндэ.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9350445/9350445_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9349299/9349299_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9348433/9348433_300.jpg)
Разные прикиды. Да, фотографировала я совсем немного. И до последнего момента думала, писать ли мне этот отчет. С одной стороны, отчеты о конах (Зилантконе и Интерпрессконе) стали традицией, но с другой стороны - не о Весконе... Решила, чтобы фотографии не пропадали, написать.
Ну и итоги. Помимо общего сказанного в начале поста ("было глючно и интересно"), у меня существенно (при их изначальном количестве это несложно) прибавилось (бесполезных - все же я не толкинист...) знаний по миру Толкина, умений в рукоделии (но не аккуратности, увы; насчет терпения - посмотрим) и знания песен (с концертов)...
Хотелось бы поблагодарить докладчиков и ведущих семинаров (Туилиндо, Лорэлэндэ, Арторона, И.Хазанова, Марсию, Локи, Гэлли, Гакхана, Амдира) за интересные доклады (и извиниться перед остальными, что не попала на их - подозреваю, что не менее интересные - доклады; поблагодарить ведущих мастер-классов (Райну, Марту, Холлен, Полночь) за мастер-классы, терпение и доброе отношение (я пока надеюсь, что закончу "взятое на дом"); за терпение и доброе отношение хочется поблагодарить и участников мастер-классов; авторов и исполнителей (Остинга, Ниэннах, Алькор, Романа Землянского, Линна Ворона, Армана Татаренцева, Юрия Гавриленко, Марию Гескину, Ломелинди Кочерыжкинс, Ольгу Хорошутину, Марию Реунову, Марию Розалку, Сказочника) - за концерты (и извиниться перед теми, на чьи концерты не попала - я на каждом коне пытаюсь раздвоиться и растроиться, но пока ни разу не получилось...); Локи - за беседу; Кеменкири - за книжку (я ее буду читать. Вот после ""Мелкого" дела". А если найду в электронном виде - то и попробую прокомментировать); Арторона, Марсию, Эрендиля и остальных участников ЧГК - за игру (было круто, глючно и познавательно!); организаторов - за весь Вескон (с ним лучше, чем без него; боюсь представить, скольких усилий стоило отсутствие заметных непосвященному накладок и проведение Этого Всего); Хоббитскую Чайную - за розовые (из розы, в смысле) конфеты. Графу спасибо за записи, Толченову - за рекомендацию Графа и за все остальное (и за взятие под крыло), Йолафу - за знакомство с Толченовым, Джеффри и Кариссиме - за доступ в ФИДО, бабушке, дедушке и Ка-Мыши - за компьютер... Вселенной - за Большой Взрыв.
Ну и извинения - перед теми же. Перед Артороном, Марсией, Амдиром, Гэлли, Гакханом, Локи (особенно перед ним!), И.Хазановым, Туилиндо, Лорэлэндэ, Райной, Мартой, Холлен, Полночью - за свое поведение на докладах, семинарах и мастер-классах (особенно на последних) и за недостаточное внимание. Перед участниками мастер-классов - за то, что оттягивала на себя внимание ведущих. Перед мальчиком, чей напиток я уронила, и перед обитателями чайной - за, собственно, запасные лапки, уроненный ими напиток, устроенную лужу...
С надеждой на встречу в будущем году - ваша жаба.
Что можно об этом Весконе сказать? Да, в общем, то же, что и об остальных: было глючно, интересно и познавательно; программа Вескона усердно стремилась по насыщенности к Зилантконовской (честно признаюсь, не ощущаю уже особой разницы: хочется одновременно на 2 мероприятия или на 4... все равно выбирать...). Но это все общие слова. А подробности? Подробности сейчас будут.
Окучила я 3 секции - толкинистики, мастер-классов и немного блока ролевых игр. И да, конечно, еще муз-шоу-блок, как я могла о нем забыть! А до лингвистики и литературной секции (впрочем, там мне ловить все равно нечего) традиционно не дошла. Что-то мешало. (Причем это что-то известно помероприятийно.)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9348160/9348160_600.jpg)
Заглавным фото пусть будет это. Барсук с секции толкинистики. Подозреваю, что это ее маскот - во всяком случае, он просидел там все три дня.
читать дальше
Итак, для меня Вескон начался с доклада Марсии на тему "Необычные иллюстрации к произведениям Дж.Р.Р.Толкина", сопровождавшегося, естественно, показом различных слайдов. Мне особенно запомнился К.Блок, который "творчески переосмыслял реальные исторические стили искусства и создавал на их основе свои. В 1950-е годы он выдумал страну Барбарусию как "вторичную реальность" для своих экспериментов в стилизации". Иллюстрации к Толкину он создавал "в стиле барбарусской средневековой настенной живописи". То есть стилизация под стилизацию... Были продемонстрированы также иллюстрации Ingahild Grathmer - почему я запомнила именно ее - потому что сказали, что это, вообще-то королева Дании... Было неожиданно. Показали нам и работы других иллюстраторов, но увы - тупой глюк ничего больше не запомнил...
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9344656/9344656_300.jpg)
Марсия.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9345446/9345446_300.jpg)
Арторон читает доклад "Секреты Амон Хэн" (и Амон Лау туда же, хотя в заглавии он и не упомянут). "Амон Хэн (синд. Amon Hen, в переводе с синдарина — «холм зрения») — невысокая гора, расположенная на западном берегу Андуина, в южной оконечности длинного озера Нен Хитоэль, над водопадами Раурос. Амон Хэн являлся одной из трёх вершин Рауроса, двумя другими были Амон Лау («холм уха») и Тол Брандир, остров на Андуине, расположенный между двумя холмами. На Амон Хэн располагалось Кресло Зрения, служившее пунктом наблюдения за северными границами Гондора. Оно было построено в ранний период гондорской истории, возможно, даже ещё во Вторую Эпоху.
В книге «Братство Кольца» описано путешествие Братства вниз по Андуину из Лотлориэна до Амон Хэн, где Братство распалось: Боромир попытался силой отобрать у Фродо Бэггинса Кольцо Всевластья (однако хоббиту удалось бежать) и вскоре после этого погиб, защищая Мерри и Пиппина от орков, посланных Саруманом для захвата Кольца. Орки в итоге захватили Мерри и Пиппина в плен и потащили их в Изенгард. Фродо же после бегства от Боромира поднялся на Амон Хэн и сел в Кресло Зрения, не снимая Кольца, благодаря чему смог увидеть местность на сотни миль вокруг точки наблюдения. Именно оттуда вскоре после этого Фродо и Сэм пересекли на лодке Андуин, направляясь на восток, в сторону Мордора; остальные члены Братства бросились преследовать орков Сарумана для спасения Мерри и Пиппина."
Вроде бы не так уж и много известно, но Арторон сумел из этого немногого вытащить многое - начиная от вида (и посетовав, что _хорошего_ изображения Кресла Зрения ему найти не удалось, все не совсем соответствует описанию), продолжая временем постройки (которое определилось по смыслу постройки же - т.е. когда ее тактическая и стратегическая ценность были наивысшими) и магических особенностей местности лично и в сочетании с Кольцом.
Доклад плавно перешел в доклад Арторона же и Амдира о стратегическом разборе битв при Бродах Изена (это не из "пятикнижия" - трех томов "Властелина Колец", "Хоббита" и "Сильмариллиона", - а из черновиков - "Неоконченных преданий"). Ну, были такие броды, а при них были сражения. Роханцев и Саруманова войска. Я в стратегии и тактике полный (пустой?) чайник, но, по крайней мере, до меня дошло, что и зачем там было. Во всяком случае, про первую битву. Могла бы узнать и про вторую, но пришло время бежать на "Древнее золото" - "концерт незаслуженно забытых песен от площадки "Менестрельник" Зиланткона".
Некоторое время назад кажется, Кэт Бильбо (Екатерину Ливанову) посетила мысль, что многие из песен ее и не только "толкинистско-ролевой юности" уже не исполняются. "Причины могут быть самыми разными: или автора больше нет с нами, или он прекратил выступать, или просто перестал исполнять эту песню, а больше ее никто не подхватил." Сама Кэт не может пока их петь, но "команда "Менестрельника" «Зиланткона» решила дать таким песням вторую жизнь, сохранить их и показать тем, кто и не подозревал об их существовании, чтобы прошлое ожило, проросло в наше настоящее и сохранилось для будущего!" Собственно, первый заход был на Зилантконе-которого-не-было (я там не была... в смысле что на концерте), идея понравилась, и вот и на Весконе был концерт, и, по видам, планируется и на других конах...
Любопытно, что и для меня это "песни юности" - я пришла (если вообще пришла) в это движение позже, но мне давали послушать старые записи... Некоторые песни я даже узнавала!..
А это исполнители.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9345774/9345774_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9346007/9346007_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9346138/9346138_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9346467/9346467_300.jpg)
(обратите внимание, на трех выступающих - котты зилантконовского "Менестрельника")
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9346788/9346788_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9346865/9346865_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9347240/9347240_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9347418/9347418_300.jpg)
Вот еще кто-то в менестрельниковской котте.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9347608/9347608_300.jpg)
Сказочник. Еще выступали Роман Землянский, Линн Ворон, Арман Татаренцев, Юрий Гавриленко, Мария Гескина, Ломелинди Кочерыжкинс, Ольга Хорошутина, Мария Реунова, Мария Розалка.
И тем завершился первый день Вескона. (Мог бы завершиться Вечером ролевых баек или Орк-рок-балом, но мне хотелось послушать знаменитое "Древнее золото".)
Второй день начался опять с секции толкинистики - с доклада Марсии "Забытые предания Арды: их отражение в хоббитской культуре". Фактически речь шла о том, какие есть заимствования в культуре хоббитов и откуда они, эти заимствования, взялись (понятно, что от окружающих народов, а вот когда и каких? Напоминаю, что хоббиты - не автохтоны Шира, они когда-то туда пришли поселиться, и по пути контактировали много с кем). Была выдвинута версия (одним из слушателей), что хоббитские стихотворения - странноватые, замечу - это очень искаженные временем и передачей эльфийские предания (чуть ли не "Лэ о Лэйтиан" - про Берена и Лютиэнь).
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9347872/9347872_300.jpg)
Это Марсия.
А потом пришла пора самой любимой части Вескона - мастер-классов.
Сначала мы с Райной плели листик в технике игольного кружева (Райна уже несколько лет проводит на Весконе мастер-классы по кружевоплетению, были и коклюшки, и что-то еще, а теперь вот игольное), попутно слушая рассказ об истории этого вида кружевоплетения. По описанию-то оно несложно. Вы когда-нибудь "работали оверлоком", обшивая край ткани? Если да, то представьте, что Вы снова "работаете оверлоком", только петельки затягиваете не туго, а воздушно. Потом поворачиваете изделие поудобнее, и начинаете снова делать петельки, закрепляя их не на ткани, а на петельках предыдущего ряда. Потом снова поворачиваете поудобнее... и так пока не кончатся листик, нитка (ну, ее можно и нарастить) или терпение. На деле делать ровные петельки - еще тот квест, так что сетка - у меня, во всяком случае - получалась очень уж фриформ (назовем это вежливо). Но идею я поняла, и собираюсь доплести тот листик (доплела уже как раз половину; в предыдущие годы с доделыванием как-то не складывалось).
(А еще нужно пришивать основу, и вот тут у меня был прекрасный и не упущенный шанс запутаться в нитках. Поэтому хорошо, что изнанку никто не увидит.)
(Свой листик я не покажу, и не потому, что недошитый, а потому, что получилось... своеобразно)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9348827/9348827_300.jpg)
Райна (в полосатой кофточке) показывает, как пришивать основу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9348905/9348905_300.jpg)
Основа пришита, и теперь нам показывают, как плести ту самую сеточку.
Потом я планировала пойти на презентацию мюзикла "Лэ о Лэйтиан" от театра "Нарготронд" (они представляли поединок Финрода и Саурона). Это не то "Лэ о Лэйтиан", которое с год демонстрировали в концертной версии, а недавно поставили уже в полной, которое от театра "Вита", но тоже по тексту Скади. И на концерт актеров театра "Волки Мибу" я тоже собиралась. Но вместо этого пошла на кулуарное ("кухонное") продолжение мастер-класса Райны и закончила там одну "секцию" листика. А потом у меня кончилось терпение.
Но до следующего мастер-класса я уже никуда не успевала, только прогуляться по ярмарке. Как всегда, много всего, в основном фэнтезийного и стимпанковского, не обязательно "чисто толкинистического", но ничего такого, что "наступило бы на сердце".
Далее последовал мастер-класс от Марты по прядению шерсти. Нам была выдана отборная, мытая, расчесанная шерсть (на самом-то деле предназначенная для валяния, но и прясть из нее можно) и веретена, продемонстрировано, как эту самую шерсть вытягивать из пучка, как закручивать веретено - а дальше она сама прядется, только успевай наматывать спряденное и периодически подкладывать новую шерсть...
У остальных примерно так и получалось. У меня же заминка наступила на этапе вытягивания. Она то не тянулась, то рвалась (второе чаще), а уж параллельно крутить веретено и тянуть - об этом и речи не было. Когда же я плюнула на все и стала просто брать из выданного куска шерсти тонкие кусочки, чтобы тянуть не приходилось, она отказалась скручиваться. То есть скручивалась-то она превосходно, и столь же превосходно раскручивалась обратно, в промежутках складываясь и пытаясь запутаться (ну возьмите обычную веревочку, закрепите на чем-нибудь один конец, а второй закручивайте - вот именно так у меня и получалось). Хотя Марта вежливо назвала результат ровницей. Но это было явное... преувеличение достоинств и преуменьшение недостатков. Правда, говорят, что второй километр пряжи должен пойти легче... Но до него мне еще очень далеко.
Так что терпение у меня кончилось раньше, чем мастер-класс, и я сбежала. Куда - узнаете чуть ниже. А пока - фотографии с мастер-класса.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9349423/9349423_300.jpg)
Участники.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9349721/9349721_300.jpg)
Пряха.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9350101/9350101_300.jpg)
Копия...
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9350240/9350240_300.jpg)
...и образец.
А вот фотографии Марты нет - не получилась...
А сбежала я на "Что? Где? Когда?" по Толкину. Раз уж успевала. Правда, знала, что сбежать мне придется и оттуда, ибо ЧГК немного пересекалось с центральным для меня событием Вескона - концертом Элхэ Ниэннах (Н.Васильевой). Но о концерте ниже, пока поговорим про ЧГК.
Изначально силы "стихийно сложившихся" команд были явно не равны (в одной собрались всё знатоки Толкина, в другой же - похоже, что чайники. Я так точно была чайником), поэтому "команду знатоков" ослабили, а "команду чайников", напротив, усилили - поменяв двух игроков командами. Нам достался Эрандиль, стихийно ставший и капитаном, что существенно повысило наши шансы. В сущности, можно сказать, что они оказались даже равны - два вопроса даже я угадала (очень помог доклад Марсии про иллюстрации к Толкину, а то откуда бы я знала про лебедей-буксировщиков; второй угаданный вопрос я забыла, а третий я угадала, но меня не поддержали; впрочем, минимум один я глобально не угадала - хорошо, что меня не послушали). Правда, очень, просто-таки исключительно помогало еще и то, что текст вопроса высвечивался на экране - только собственно вопросительную фразу надо было запомнить.
Команды шли примерно вровень, мы ("мы пахали") даже чуть-чуть вырывались вперед (то за счет досрочного ответа, за который давали 2 очка; за ответ просто в срок - одно, то за счет угадывания), но увы - последний вопрос, за который досталось аж 4 очка (обсуждать можно было минут 15, но 4 очка и бонус в случае ничьей доставался только одной команде), был взят не нами. А я сбежала примерно с середины обсуждения, поскольку никакого вклада в него (обсуждался вопрос, сколько эльфийской крови в Арвен; я всегда полагала, что все 100%; но на самом деле Википедия утверждает, что "Арвен является дочерью Элронда и Келебриан, сестрой Элладана и Элрохира. По отцовской линии Арвен — внучка мореплавателя Эарендила, сына Туора из одного из древних домов людей — дома Хадора, и Эльвинг — дочери Диора, сына Берена и Лютиэн, дочери Тингола и Мелиан. По линии матери является внучкой Келеборна и Галадриэль, дочери Финарфина, то есть относится к потомкам дома Финвэ.". Вот и попробуйте это вычислить, учитывая, что Мелиан - майя, Лютиэн, соответственно, полуэльф... хотя это как посмотреть... к моменту рождения Диора она Смертная, Берен - Смертный, Туор - тоже. Остальные - эльфы... В Википедию подглядывать неспортивно!)
Образовательная функция ЧГК: узнала про эльфийского принца Аргона, про Дом Крота в Лондоне и про то, что Берен ночь, в которую был уничтожен отряд Барахира, провел в барсучьей норе (нет, не прятался - ночевал он там, и вообще был далеко от отряда; собственно, почему и не погиб вместе со всеми, и почему получилась "Лэ о Лэйтиан" со всеми вытекающими).
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9350866/9350866_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9351146/9351146_300.jpg)
Это наша команда (в белой рубашке - Эрандиль).
Итак, я убежала на концерт Элхэ Ниэннах (Натальи Васильевой), широко известной как автор "Черной книги Арды" (как раз сейчас ожидается переиздание с дополнениями), а также автор-исполнитель песен. Какое-то время ее произведения были если и не совсем толкинистские (поскольку описывали персонажей и ситуации, исходя из того, что на самом деле Темные - антагонисты - хорошие, а Светлые - протагонисты - их просто оклеветали, упрощенно говоря), но во всяком случае имели отношение к созданному Толкином миру. Но в последнее ("крайнее") время песни Ниэннах уже не фэндомские, скорее, "общечеловеческие", без толкинистских реалий и сюжетов. И на концерте были именно они, сравнительно свежие песни. Впрочем, они мне все равно нравятся, и я была рада их услышать.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9351980/9351980_300.jpg)
Ниэннах.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9351720/9351720_300.jpg)
Звукооператоры.
Далее я пошла смотреть на дефиле и конкурс костюмов, фотографий каковых не будет - неудобно я сидела. Впрочем, у меня есть подозрение, что любой "абстрактно-средневековый" костюм сойдет либо за эльфийский, либо хотя бы за хоть как-то связанный с миром Толкина.
Можно было бы вместо дефиле пойти на концерт Иллет, но это надо было бы быстро бежать - и "на", и "с". Потому что я хотела...
...попасть на семинар "Инклюзивные игры" от Локи. Думала я послушать, как приспосабливать игры к лицам с ОВЗ ("ограниченными возможностями здоровья) и как лицам с ОВЗ приспосабливаться к играм, и почерпнуть что-нибудь полезное. Но на самом деле речь шла о несовершеннолетних, беременных и лиц с ОВЗ, о том, что мастерам делать, если представители "проблемных групп" имеются на полигоне (причем в первую очередь - как оградить себя от последствий), и о том, какие проблемы могут вызвать представители вышеупомянутых групп и несчастные случаи с ними и не только... Так что мораль применительно к жабе - можешь обойтись без игры - обойдись. Не можешь - лучше тоже обойдись. Я же хорошо отношусь к мастерам, я ж им не хочу лишних проблем...
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9352338/9352338_300.jpg)
Локи, полигонный и конвентный медик.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9352697/9352697_300.jpg)
Короткая пересменка - и с нами...
...семинар "Пытки и казни на играх" под руководством Гэлли и Гакхана. Было постулировано: "Казнь как высшая мера справедливости. Казнь как мученический венец, финальное, высшее испытание героя. Казнь как окончательное поражение. Казнь как абсолютная победа. Яркие вспышки героического мифа – нижняя точка и верхняя. Без смерти нет бессмертия, а значит – мифа. Смерть – окончательная цена, которую платит герой.
Мы играем в миф. В эпос. В литературу, где есть место подвигу. А значит, место боли и смерти от чужой руки. В момент игровой казни палач и жертва вместе творят вторичную реальность, поднимаясь на последнюю ступень истории одного из них. Если все получилось – от силы эмоций звенит воздух. Если нет – высшая точка обесценивается, превращаясь в серое болото."
И дальше речь пошла о способах отыгрыша пыток и казней (значительный вклад в обсуждение внес оркский шаман из зала), о безопасности (как физической, так и психической) и о приложимости тех или иных моделей к миру Толкина.
Пришла к выводу, что все это очень интересно в теории, но на практике лучше бы жабе такого избегать. Вероятно, вообще избегать игр, где возможны пытки и казни. (Жаль только, что про спокойную жизнь игр исчезающе мало.)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9352885/9352885_300.jpg)
Гэлли и Гакхан.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9353053/9353053_300.jpg)
Вышеупомянутый орочий шаман.
Тем и завершился день второй.
Третий день начался не то что оптимистично, но, по крайней мере, весело - докладом И.Хазанова о толкиновских энциклопедиях. Парой слов были упомянуты зарубежные, но в основном речь шла о тех, что российского издания. Им как-то глобально не везло: исходно русскоязычные (пример - К.Королев "Толкиен и его мир. Энциклопедия") изобиловали ошибками, а переведенные (пример: Д.Дей "Путеводитель по миру Толкиена: Расшифрованный "Властелин Колец""; что там расшифрованного - не знает никто, потому что о всяких аллюзиях, отсылках и т.д. там речи нет) - еще и "шедеврами перевода" (в данном случае перевод А.В.Муравьева). Избранные места из таковых И.Хазанов нам зачитал. Зал веселился. Вот вам несколько избранных мест из избранных мест (всю подборку от И.Хазанова можно посмотреть здесь: www.kulichki.com/tolkien/forum/showthread.php?t... )
"Эти коровы были сказочно дикими быками
Желания и привычки летучих мышей хорошо удовлетворяли лиходейским замыслам.
Лебеди. Эти прекрасные создания были белыми, как пена, и кружились неровными кругами вокруг эльфийских кораблей. При помощи множества длинных веревок лебеди доставили огромный флот эльфийских кораблей в Эльдамар, затем широко и достойно, как будто не ведая о своей миссии и услышав некий дальний зов, они отбыли восвояси. Но, прежде чем эти безразличные клювы выпустили буксирные концы... (Лебеди правда доставили флот, но каково описание!)
Конечности их обладали удавляющей силой змеи.
Благодаря использованию веревок и лесной науки им не нужны были ни мосты, ни дороги.
Во время Войны за Кольцо Саурон решил не давать бой на том месте(Дагорладе), а позволить Вождям Запада приблизиться к Вратам Мордора, прежде чем выпустить свою несметную армию, в тщетной надежде загнать их назад на Дагорлад и перебить их там.
Драконы - смех их был глубже, чем колодезные шахты.
Это было монументальное инженерное сооружение, так что виляя справа налево высокой пирамидой, дорога ...
Искусство речи распространилось даже среди людей.
Живые духи давно погибших воинов являлись из заброшенных болотистых скважин.
После Войны Гнева Beleriand эарендил, с Сильмариллом на челе, был помещен Валарами в поднебесье. (это, может, и не очень смешно, зато свидетельствует о машинном переводе давних времен).
Пелори вздымались широким полукружием, составлявшим горницу Валинора (так и написано).
Темные Эльфы - все, кто не был облистан благородным светом Деревьев Валинора.
Трое троллей ... могли говорить и имели элементарные, хотя и ошибочные представления об арифметике.
Умертвия имели темное естество и могли проникнуть в глаза, сердце и ум."
Ну и так далее. Я отбирала те цитаты, которые не только забавны, но и не требуют специального пояснения для не читавших Толкина...
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9353341/9353341_300.jpg)
И.Хазанов демонстрирует Первую Русскоязычную Энциклопедию Толкина (на самом деле, скорее, словарик; но все равно, он был первым).
Затем последовал доклад Арторона "Толкин и грибы: Новые горизонты". Докладчик честно признался, что вдохновлялся, в том числе, и С.Курехиным (помните - "Ленин - гриб"?), так что доклад, не отступая от заявленной темы, бодро прошел все этапы от вполне серьезного в начале до вполне стебного в конце...
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9353709/9353709_300.jpg)
Докладчик (напоминаю: Арторон).
Затем, после краткого отдыха в чайной (я плохо посмотрела на расписание и решила,, что доклад С.Фридмана "Влияние легенды об Орфее и Эвридике на историю Берена и Лютиэн" уже пересекается с мастер-классом по вышивке, а туда мне хотелось больше), я добралась - правильно, до вышеупомянутого мастер-класса по вышивке от Холлен.
Нас учили глади-в-раскол, она же шов-в-раскол. Возможно, если вы когда-нибудь шили швом "назад иголку", "шов в раскол" у вас получался сам собой - это когда после стежка назад (идущего по лицевой стороне) игла (и нить, естественно) выводится на изнанку не рядом с нитью стежка вперед (идущего по изнанке), а между его нитями. Только тут то, что было лицевой стороной, становится изнаночной. Ну и наоборот, естественно, тоже.
Желающим были предложены тэнгвы (буквы одного из эльфийских алфавитов), монограмма Дж.Р.Р.Толкина и четырехлистный клевер. Я выбрала клевер (потому что ну зачем мне тэнгва - добро была бы еще какая-нибудь значимая для меня... там "а" - хотя гласные звуки в тэнгваре обозначаются надстрочными знаками-огласовками... или хотя бы "с" или г"...; и тем более, зачем мне монограмма Толкина? Я не настолько толкинист). Но вопрос был продуман недостаточно: дело в том, что у клевера _крупные листики_! И Все Это предстояло заполнить означенным швом... Впрочем, непродуманность я осознала несколько позже, потому что на мастер-классе мы еле-еле успели вышить контур рисунка и заодно поупражняться в закреплении нитки без узелка.
Но нам выдали с собой вышивку, пяльцы, иголку и нитки, с тем, чтобы мы дома (или на докладах) поупражнялись в вышивании. Вот, упражняюсь. Как думаете - вышью? И даже в нитке не очень запутываюсь. И иногда даже получается попасть в серединку предыдущего стежка. Самое трудное - класть следующий ряд стежков вплотную к предыдущему, так, чтобы ткань не просвечивала. Хотя изнанку все равно лучше никому не показывать.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9354065/9354065_300.jpg)
Холлен (в центре) и вышивальщицы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9354310/9354310_300.jpg)
Образцовая тэнгва авторства Холлен, вышитая этим швом.
Затем последовал мастер-класс по холодному фарфору от Полночи (ник у человека такой - Полночь). На самом деле это специальная глина для лепки (нам сказали название, но я его забыла). "Пластичный материал раскатывается так тонко, что листья и цветы выглядят, как настоящие и можно делать букеты, которые не завянут. Или украшения." (Вот с тонким раскатыванием были проблемы - потому что его раскатываешь - а он рвется. Или, что еще лучше, решает накрутиться на палочку для раскатывания... но тут, кажется, я поняла источник проблемы - катать надо только в одну сторону.)
Полночь хотела полепить с нами грибы, но народ возжелал цветочков. Что ж, цветочки так цветочки, - сказала Полночь и начала нас обучать лепить розочку (хотя у меня все равно получился ранункулюс, очень большой и очень махровый лютик). Сначала нас научили разминать глину (оказывается, крем для рук помогает ей дольше не засыхать... потом-то все равно засохнет, но есть шансы успеть слепить что собирались) и красить ее (ровно так же, как разминать с кремом, только вместо крема - краска; я "слегка" с ней переборщила, поэтому покрасилась не только глина, но и пальцы - и до сих пор не совсем оттерлись, - и "розочка" вместо розовой стала ярко-красной). Потом объяснили, как делать основу и как формировать лепестки - и вперед. (Правда, формировать что-то у меня получалось так себе - какая-то округло-вытянутая лепешечка раскаталась - прекрасно, шлеп ее на основу! Катаем следующую...).
Дело пошло довольно бодро, и до окончания мастер-класса все желающие слепили по цветочку. И даже украсили его чашелистиками (у меня чашелистики получались по тому же принципу: округло-вытянутая лепешечка приклеивалась теперь уже узким концом). Поэтому было предложено желающим заняться и ягодками: ежевикой, малиной и морошкой (разница в цвете, размере и степени приплюснутости костянок, которые и составляют собственно ягоду). Кстати, они все дальняя родня розам, так что с ботанической точки зрения все даже логично. Я лепила морошку - у нее самые крупные костянки. Полночь лепила ежевичку - и не могла обойтись без пинцета, такими маленькими были отдельные костяночки.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9354657/9354657_300.jpg)
Первые результаты. Образцовая розочка - черная (нет, она не нарисована на стакане), ранункулюс из-за недостаточной раскатки лепестков тяжелый и наклоненный.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9354798/9354798_300.jpg)
Полночь (на переднем плане) осматривает чей-то результат.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9355141/9355141_300.jpg)
Результат мастер-класса. Образцовая розочка черная, ранункулюс - красный, наклоненный (кстати, при переноске домой он слегка помялся, а я не заметила, и он так засох. Интересно, можно ли обратно размягчить, чтобы отогнуть лепестки?) и рядом с желтой ягодкой, желтая ягодка - морошка.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9355394/9355394_300.jpg)
Полночь собирает ежевичку.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9355665/9355665_300.jpg)
Ежевичинка и Полночь.
В общем, это был период возвращения в детство - поскольку именно тогда я хоть как-то вышивала и лепила. Давно то было...
А вот заняться кольчужным плетением из плоских полиэтиленовых шайб мне не удалось - потому что см. ниже.
На концерт Алькор я уже не успевала (хотя сама Алькор принимала участие в мастер-классе и слепила розочку, только я не помню, какую), поэтому послушала его хвост под дверью (в сущности, можно было и войти в зал, никто бы не возражал, но мне казалось, что если уж присутствуешь на концерте - то и записать его надо, а мне было лень). Потом меня отловил Локи (см. День второй, ближе к концу), который со скуки, подозреваю, был готов беседовать даже с жабой. Немного поразвивали тему семинара. Я пыталась срулить на тему "как быть жабе", но не совсем успешно.
Затем был концерт Остинга (в это раз Фириэль не смогла прийти, так что Остинг выступал соло). "Привет, меня зовут Остинг, и я пою песни под гитару. Пою свое, песни на чужие стихи, переводы и еще старые любимые песни других авторов, которые редко случается услышать, а хотелось бы чаще. В музыке у меня три родных направления - авторская песня, ролевая и фламенко. Иногда поем вместе с Фириэль (дуэт "Птичьи песни"), когда удается собраться вместе, ну тут как получится. Приходите на концерт на Весконе, буду рада вас видеть, вспомним что-нибудь хорошее
![:)](/picture/3.gif)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9356324/9356324_300.jpg)
Остинг.
Затем я попыталась (попыталась - потому что быстро потеряла нить рассказа) прослушать доклад Туилиндо про Ородрета ("(англ. Orodreth) — персонаж легендариума Дж. Р. Р. Толкина, эльф из нолдор, правитель эльфийского города-государства Нарготронд после гибели приходившегося ему старшим братом Финрода Фелагунда."), как его образ эволюционировал на протяжении многих лет работы Толкина над текстами о Средиземье. Меня особо впечатлила легкость, с которой докладчик и слушатели оперировали различными вариантами черновиков Толкина. Они помнили, что когда написано, где как называлась та или иная реалия... (Очень неочевидное умение, вообще-то. Нам, гагарам, недоступно.)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9356738/9356738_300.jpg)
Туилиндо.
Следующим был доклад Лорэлэндэ "Абсолютная память эльфов как инструмент изображения мышления, отличного от человеческого". Там рассказывалось, как Толкин описывал память эльфов (и как с этой абсолютной памятью сочетается фраза Леголаса из "Властелина Колец", что, мол, он забыл продолжение песни), что из этой абсолютной памяти следовало (в частности, не то что нелюбовь, а "не видение смысла" в книгах, почему после падения какого-либо эльфийского города и смерти большинства жителей знания утрачивались бесповоротно), как эльфы из-за своей памяти воспринимают мир (и как - свою память)... Хотели бы вы себе абсолютную память?..
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9356970/9356970_300.jpg)
Лорэлэндэ.
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9350445/9350445_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9349299/9349299_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/9348433/9348433_300.jpg)
Разные прикиды. Да, фотографировала я совсем немного. И до последнего момента думала, писать ли мне этот отчет. С одной стороны, отчеты о конах (Зилантконе и Интерпрессконе) стали традицией, но с другой стороны - не о Весконе... Решила, чтобы фотографии не пропадали, написать.
Ну и итоги. Помимо общего сказанного в начале поста ("было глючно и интересно"), у меня существенно (при их изначальном количестве это несложно) прибавилось (бесполезных - все же я не толкинист...) знаний по миру Толкина, умений в рукоделии (но не аккуратности, увы; насчет терпения - посмотрим) и знания песен (с концертов)...
Хотелось бы поблагодарить докладчиков и ведущих семинаров (Туилиндо, Лорэлэндэ, Арторона, И.Хазанова, Марсию, Локи, Гэлли, Гакхана, Амдира) за интересные доклады (и извиниться перед остальными, что не попала на их - подозреваю, что не менее интересные - доклады; поблагодарить ведущих мастер-классов (Райну, Марту, Холлен, Полночь) за мастер-классы, терпение и доброе отношение (я пока надеюсь, что закончу "взятое на дом"); за терпение и доброе отношение хочется поблагодарить и участников мастер-классов; авторов и исполнителей (Остинга, Ниэннах, Алькор, Романа Землянского, Линна Ворона, Армана Татаренцева, Юрия Гавриленко, Марию Гескину, Ломелинди Кочерыжкинс, Ольгу Хорошутину, Марию Реунову, Марию Розалку, Сказочника) - за концерты (и извиниться перед теми, на чьи концерты не попала - я на каждом коне пытаюсь раздвоиться и растроиться, но пока ни разу не получилось...); Локи - за беседу; Кеменкири - за книжку (я ее буду читать. Вот после ""Мелкого" дела". А если найду в электронном виде - то и попробую прокомментировать); Арторона, Марсию, Эрендиля и остальных участников ЧГК - за игру (было круто, глючно и познавательно!); организаторов - за весь Вескон (с ним лучше, чем без него; боюсь представить, скольких усилий стоило отсутствие заметных непосвященному накладок и проведение Этого Всего); Хоббитскую Чайную - за розовые (из розы, в смысле) конфеты. Графу спасибо за записи, Толченову - за рекомендацию Графа и за все остальное (и за взятие под крыло), Йолафу - за знакомство с Толченовым, Джеффри и Кариссиме - за доступ в ФИДО, бабушке, дедушке и Ка-Мыши - за компьютер... Вселенной - за Большой Взрыв.
Ну и извинения - перед теми же. Перед Артороном, Марсией, Амдиром, Гэлли, Гакханом, Локи (особенно перед ним!), И.Хазановым, Туилиндо, Лорэлэндэ, Райной, Мартой, Холлен, Полночью - за свое поведение на докладах, семинарах и мастер-классах (особенно на последних) и за недостаточное внимание. Перед участниками мастер-классов - за то, что оттягивала на себя внимание ведущих. Перед мальчиком, чей напиток я уронила, и перед обитателями чайной - за, собственно, запасные лапки, уроненный ими напиток, устроенную лужу...
С надеждой на встречу в будущем году - ваша жаба.
@музыка: Легенда о принце-2 - Последний дар (Эзар)
@настроение: испуганное