Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
И у Гладкова с Сергеевым, и у Шмелева с Востоковым присутствует "анонимное сообщение доброжелателя-иностранца" - о предложении иностранной разведке определенных сведений и о засылке шпиона соответственно.
Но у Гладкова с Сергеевым сообщение не просто "принимают к сведению", а еще и занимаются личностью отправителя (и обнаруживают много интересного и полезного), а у Шмелева с Востоковым тема собственно письма развития не получает (хотя без внимания оно не осталось).
Интересно, почему так...
Но у Гладкова с Сергеевым сообщение не просто "принимают к сведению", а еще и занимаются личностью отправителя (и обнаруживают много интересного и полезного), а у Шмелева с Востоковым тема собственно письма развития не получает (хотя без внимания оно не осталось).
Интересно, почему так...
у Шмелева с Востоковым тема собственно письма развития не получает (хотя без внимания оно не осталось)
думаю, потому, что у этих авторов "песня не о том")
А кто запретил бы Шмелеву с Востоковым добавить еще одну сюжетную линию?..
запретить - никто, конечно, не запретил бы... но зачем размывать основную?
так "кто ж знал", что Тульева удастся перевербовать. А так, глядишь, "свой человек" в разведцентре был бы.
эээ... "свой счеловек" там наверняка был. ну и у меня никогда не возникало сомнений в том, что линия с письмом была отработана - просто за кадром. а для этого конкретного сюжета она была не существенна. удалось бы или нет перевербовать Тульева - не так важно, важно - что это была его история, а не автора того письма.
а побочных линий в трилогии и так хватало)
Ну так была бы еще одна.
ну не на одном же Тульеве там все держалось! Тем более что на него они вообще-то рассчитывать не могли. Но по тексту там в общем понятно, как это все происходило с обеих сторон.
а зачем там еще одна? там все побочные линие в разной степени сюжетно обусловлены, а эта, с письмом - просто отправная точка. Персонифицированное сюжетное обстоятельство, так сказать. Причем условно персонифицированное.)
эм... серьезно?
не шпионаж, а разведку!
как она может обходиться, если нам показывают операции, проводимые за рубежом? кто-то ведь их готовит, откуда-то берется информация... Да и когда Тульев возвращается, его там кто-то должен сменить. Они не персонифицированы, это так, но они есть, эти сменщики и работники. Более того - а кто же тогда сами Тульев и Синицын?
а разве в кадре всегда показвают все?
разведка и контрразведка - две стороны одной медали.
я сейчас не могу вспомнить все книги, которые я читала на эту тему, а в книге, посвященной контрразведчикам,. вполне естественно писать именно о них, а не о разведке. хотя мне все же кажется, что Тульев в Европе - это именно разведка.
но мы имеем в виду книги только наших авторов? соцлагерь не учитываем?
разведка - сбор сведений о противнике.
контрразведка - пресечение соответствующей деятельности противника.
Тульев был задействован в операциях контрразведуи. рднако одновременно был занят и сбором сведений. Совмещал?
А то, что о разведке там не говорится прямо, может объясняться тем, что роман преимущественно о контрразведчиках.В одну книгу все не впихнешь.
в смысле? какое слово?
эмм... слова-то все-таки разные.
но очень жаль, что я не могу сейчас вспомнить все, что я читала - а на эту тему я читала в основном в детстве, - и не помню ни названий, ни авторов... Кроме Юлиана Саменова. Но он с его суховатым стилем совершенно не отложился в памяти. Что-то читала в роман-газете... В общем, есть устойчивое ощущение, что про разведку у нас было - и немало, как и в соцлагере. Но конкретики нет.
Про разведчиков в военное время было много.
Про разведчиков в военное время было много.
я как раз про это читала меньше.