Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
К вопросу о подчеркивании превосходства Советского Союза над остальными соцстранами.
У Авдеенко в "Над Тиссой" есть такой момент:
"На перевалочной базе тиссаварцы перегружали с поездов широкой колеи на узкоколейные поезда троллейбусы из Москвы, тюбинги для будапештского метро, самоходные запорожские комбайны, молотилки Ростсельмаша, люберецкие жатки, челябинские и сталинградские тракторы, станки «Красного пролетария», слитки донецкого чугуна, горловские врубовые машины для горного бассейна Печ, сложнейшие агрегаты для Сталинвароша, кокс и руду, марганец и автомобили.
Только богатый, щедрый друг, друг на всю жизнь, мог посылать все это."
То есть довольно подробно описывается, что СССР поставляет в Венгрию.
Обратно, из Венгрии в СССР, уходит тяжелый, "стоосный" поезд, но все внимание на том, как советский (кстати!) машинист поведет этот тяжелый поезд, а чем он гружен - ни слова.
У Авдеенко в "Над Тиссой" есть такой момент:
"На перевалочной базе тиссаварцы перегружали с поездов широкой колеи на узкоколейные поезда троллейбусы из Москвы, тюбинги для будапештского метро, самоходные запорожские комбайны, молотилки Ростсельмаша, люберецкие жатки, челябинские и сталинградские тракторы, станки «Красного пролетария», слитки донецкого чугуна, горловские врубовые машины для горного бассейна Печ, сложнейшие агрегаты для Сталинвароша, кокс и руду, марганец и автомобили.
Только богатый, щедрый друг, друг на всю жизнь, мог посылать все это."
То есть довольно подробно описывается, что СССР поставляет в Венгрию.
Обратно, из Венгрии в СССР, уходит тяжелый, "стоосный" поезд, но все внимание на том, как советский (кстати!) машинист поведет этот тяжелый поезд, а чем он гружен - ни слова.