Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Мы как-то говорили о мотиве "помощи населению" в советском шпионском романе.

Пожалуй, примерно сюда же можно отнести "педагогическую линию", когда работник спецслужб мечтает о работе учителем ("— А как же вы теперь будете, товарищ капитан, если не вернетесь в отдел? — несмело, с сочувствием спросил он.

— Обыкновенно! — снова отвернулся Захаров. — Опять пойду в школу! Я историю преподавал. Вот немного окрепну, поступлю на курсы повышения квалификации учителей. Класс дадут, Мишук! Тридцать пять ребячьих душ — это, знаешь, богатое хозяйство!.. Я сейчас…"). Как вариант сюда же - когда с ним советуется учитель ("— Понимаете, Николай Арсентьевич, волнует меня этот подросток. Много противоречий в его характере. Смелый, честный, чувствительный и даже стеснительный, он в то же время замкнут и дерзок. Порой и не знаешь, как оценить его поступки.

— Трудные натуры встречаются в жизни. Особенно в таком возрасте. Очевидно, домашняя обстановка влияет на его характер, — проговорил Шарый.")

Но это, опять же, 1950-е годы. Позже не помню этого мотива...

А вот в милицейских романах я такой линии вообще не помню. Хотя тема работы с подростками, предотвращения правонарушений и всего такого есть. Те, кто хотели работать с детьми, в милиции такую возможность имели?..

@музыка: Волки Мибу (Хельга Эн-Кенти, Enyd) - Разговор в Нагареяма

@настроение: испуганное

@темы: Шебалов, Сытина, Детективы, Советская литература, Книги, Цитаты, Шпионское