Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
У Чарской в "Записках маленькой гимназистки" девочка после смерти матери попадает "на жизнь и воспитание" в дом брата матери. Все бы ничего, но фамилия у девочки - та же, что у дяди (и его детей). Интересно, как так получилось? Сказать, что "автор не задумывался" нельзя: в паре мест эта одинаковость фамилий обыгрывается...
Мать и отец девочки однофамильцы или дальние родственники по мужской линии, фамилия одна
Мать девочки не была в браке, фамилию не меняла
Хотя то, что отец девочки нигде не упоминается, конечно, выглядит своеобразно, но тема незаконнорожденности не могла бы не всплыть. Скорее всего, подчёркивается, что девочка очень рано потеряла отца и она его не помнит.
Но если девочка действительно незаконная, то генерал Иконин - человек очень хороший. Тогда разве что непонятно, почему его сестра с рождённой вне брака дочерью живёт где-то у чёрта на куличках. Мне кажется, такой человек, что бы он не думал о поступке сестры, постарался бы поселить её где-то поближе к себе, чтобы женщина с дочкой не оказались совсем беззащитными. И ещё, по воспоминаниям девочки, к ней и к её маме все относились хорошо, какой-то злобы или презрения окружающих она не помнит. По идее, женщина с незаконным ребёнком должна была нахлебаться неприятного. Либо её мать выдавала себя за рано овдовевшую, либо мы сейчас плодим сущности, а отец девочки действительно был однофамильцем матери и просто очень рано умер.
Так в том-то и дело, что умолчать не получится. Незаконнорожденный ребёнок в те годы — событие настолько скандальное, что как-нибудь да всплывёт, кто-нибудь да упомянет.
То есть я не могу исключить, что на самом деле автор подразумевал незаконнорожденность, а отсутствие всяких упоминаний об этом — либо косяк, либо авторский произвол. Но версия «они просто однофамильцы» кажется мне куда более вероятной.