Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Итак, с неизменным успехом прошел Вескон-2020 (по привычке чуть не написала -2019), "крупнейший конвент толкинистики в Москве и в России". Пора писать отчет, пока все свежо в памяти.

Каждый раз регистрируясь туда, я ощущаю, что зачем я это делаю, я ж не толкинист и даже не ролевик. Но на Весконе и таким рады - вел бы гость себя прилично.... Для не-толкинистов может быть (и есть) привлекательна секция мастер-классов или, скажем, концертов, ролевикам тоже есть о чем поговорить, а уж секция толкинистики работала сплошным потоком все отведенные 12 часов в сутках, без выходных и перерывов. Музшоублок позволял себе перерывы, зато работал в три, а то и в четыре потока. Впрочем, героями были все. Я традиционно ходила на мастер-классы и на концерты, но заползала и на доклады, и на круглые столы.

У Вескона один недостаток: слишком плотное расписание. Жизнь - выбор. И его муки.

Вот что в результате я выбрала.



Заглавной картинкой пусть будет эта.

читать дальше

Что особенно порадовало - так это то, что по результатам Вескона не дошли слухи о скандалах и прочем.

Еще раз спасибо участникам и организаторам! Было глючно! Спасибо тем, кто справлялся о Романе и за приветы - нам важно, что вы о нем помните. Спасибо музыкантам за концерты. Кстати, напоминаю, что готова дать записи на аутсорсинг для обработки. Спасибо тем, кто делал доклады, вел мастер-классы и круглые столы. Спасибо Хронисту Рене, Алоэ и Рин. Спасибо Демиургу за сконы. Спасибо Лаэрвен, Кариссиме, Мориниллэ, Фирнвен, Аллор, Нинквэ, Айне - понятно, за что... Спасибо девочкам со стойки регистрации, которые, когда я им призналась на второй день, что потеряла бейджик, выдали новый, а вечером предложили его приютить до следующего утра. Исключительно благодаря им этот бейджик у меня есть. Спасибо тем, кто меня замечал, кто со мной разговаривал. Для меня это важно. Спасибо тем, кто мне помогал чисто физически (дверь там придержать...). Спасибо Ка-Мыши, благодаря которой было возможно участие в Весконе. Спасибо Графу за записи - по крайней мере, он точно старался. Толченову - за рекомендацию Графа, Йолафу - за знакомство с Толченовым, Джеффри и Кариссиме - за доступ в ФИДО, бабушке, дедушке и Ка-Мыши - за компьютер... Вселенной - за Большой Взрыв.

Теперь можно цеплять бейджик к остальным и ждать. Чего???


@музыка: Хельга Эн-Кенти - Напишите письмо

@настроение: испуганное

@темы: Картинки, Менестрели, Фотографии, Концерты, Коны, Вескон

Комментарии
29.02.2020 в 14:56

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Спасибо от нетолкиениста, так здорово и интересно читается! Я была на Весконе несколько лет назад, и не впечатлилась. А в твоём изложении очень интересно.
01.03.2020 в 02:02

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
О, спасибо за отчет! УзнАю теперь про кучу мероприятий, до которых не долетела - вот как до мастер-классов в том числе, или до того же "Эскапизма"...
И отдельное спасибо - за рассказ о спектакле и фотографии с него. Очень интересные моменты наловились - да, бабочка, а еще - что Фреда со свечой очень даже видно, это прямо здорово!..

А вот кто делал доклад - я забыла...
Про перевод "Лэ о детях Хурина" - Эрендиль.

"Мелькор и Феанор". И его дух. А вот это я совсем не поняла. Вероятно, надо лучше знать первоисточник.
Знаешь, я первоисточник знаю неплохо (я в нем играю! точнее, в обоих использованных) - и не помогло. Там не переделка, не переработка наличных фраз, чтобы подходили, там, насколько я поняла, именно взята общая ситуация - и вокруг нее сочинены уже новые стихи. Которые катастрофически мешала воспринять та ситуация, когда текст знает только один из актеров... Впрочем, мне после спектакля сказали, что текст выложат в сообщество Вескона, это меня радует!

А я тем временем осознавала, что ни толкинистом, ни религиозным существом мне не быть - нет и не предвидится у меня мистического опыта, слишком я приземленное вещество.
Гм, я упорно пребываю во мнении, что толкинист - это ровно тот, кто интересуется тем, что написал Толкин, и проявляет этот интерес в любом ему доступном виде! Мистический опыт, например, чтобы составлять эльфийский словарь, совершенно не необходим. Да и чтобы все остальное (игры и не только) - тоже.

Но поскольку доклад был одним из многих в рамках круглого стола, то они управились раньше. Вот бы литсекции такую сверхспособность...

А на толкинистике сим годом очень серьезно озаботились регламентом, и по-моему, более чем на 5 минут позже, чем в расписании, при мне ничто не заканчивалось! А докладчикам за 5 минут до конца ставили под нос песочные часы. Очень удобно - скажу в т.ч. как докладчик.

И да, жаль, что "Пески Универа" никогда не будут закончены...
А что. про них в "Эскапизме" тоже говорили? (А что?) Вот, кстати, ровно в пользу того, что "аллюзии на современность" не всегда страшны - они там точно есть! В светлом образе универа прежде всего;-) Я понимаю, что бывают такие аллюзии, которые не радуют, но как сформулировать их отличие - не знаю:conf3:
Ниеннах действительно не берет каких-то событийных, но вот "духа времени", бродящих в воздухе идей там очень много, по-моему.

И снова про "Утраченный"
После возвращения. Гм, мне вдруг пришло в голову - а сын-то где??? Его после возвращения не показывают... Если исходить из того, что Амандил погиб в своей попытке достичь Амана и молить Валар о милосердии, а потому смог вернуться, то Англия нескоро увидит того, кто был Элендилом.

Интересно! Не думала про такой вариант. Впрочем, я подозреваю, что для возвращения не обязательна гибель персонажа, так же как "вселяются" они в них не при рождении, до этого нуменорские отец и сын тоже как-то сами по себе жили. И еще подозреваю (нуууу... не помню, было ли что-то в "Утраченном пути", я скорее "Записки Клуба Мнений" тут вспоминаю и логику беру), возвращаются они, скорее всего, не через время, равное прожитому там, а либо в тот же момент, либо довольно скоро - то есть не так, чтобы их потеряли и вдруг они откуда-то появляются.
(Или НЕ возвращаются, если "что-то пошло не так". Причем - либо оба, либо никто. Вот это было в набросках именно "Утраченного".) Кстати, исходя из скобочного - значит, оба смогут вернуться, если один уже точно есть.
У нас в принципе есть идея, где сын и что происходит (война происходит, поэтому отец пишет при свече, хотя явный XX век), и сын на фронте, как Кристофер. (И об этом есть песня в концерте Сули и Кэты, последняя, кажется). Но это недостаточно "проявлено" в спектакль, так что трактовки могут быть разные!

Акула на балу. Ж.Уилсон была права.

А кто это и причем тут акула??
01.03.2020 в 08:06

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
киса в свитере, всегда рада! Там для нетолкиниста тоже много интересного, только успевай перебегать...
01.03.2020 в 08:18

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
kemenkiri, спасибо!.. Ну "Нуменор" еще понять можно, а вот "Мелькор и Феанор" - я там и общей ситуации не улавливаю.

Так мистический опыт не то что обязателен, он просто случится...

Говорили, что вот, в свое время было очень популярно, хотя и фэндомообразующим не стало. Опять же, про аллюзии на современность... (Среди нерадующих - вот тот же "Рог Боромира", кстати).

Это хорошо, что смогут вернуться оба... Версию из концерта я знала, но насколько она "официальна" - нет...

А у Уилсон - это писательница такая, детско-подростковой прозы - есть такой персонаж, мальчик, которому в океанариуме купили довольно большую акулу и он теперь везде ходит с ней...