Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
В "В погоне за Призраком" (1955 год; редакция 1968 года) у Томана поднимается тема мирного использования атомной энергии. Естественно, с противопоставлением советского/капиталистического использования:
"Он предлагал, например, обратить внимание на шумиху, поднятую иностранной печатью в связи с катастрофой, постигшей океанский пароход "Нептун", оборудованный будто бы атомным двигателем.
[...]
— А что, если на этом злополучном "Нептуне" действительно был двигатель, работавший на атомной энергии? — прищурясь, спросил Осипов. — И взорвался он оттого, что они чего-то там не учли. А у нас, как ты знаешь, кое-что работает уже на этой самой атомной энергии и не взрывается… Ясна тебе моя мысль?
— Так ты думаешь, что Призрака они к нам прислали за приобретением, или, вернее сказать, присвоением нашего опыта безаварийной работы атомных двигателей?"
Так вот, интересно, что мог иметь в виду автор под историей с "Нептуном"?.. И 1955 год - атомные двигатели - фантастика ли это по оде стороны океана? Или только по одну?..
"Он предлагал, например, обратить внимание на шумиху, поднятую иностранной печатью в связи с катастрофой, постигшей океанский пароход "Нептун", оборудованный будто бы атомным двигателем.
[...]
— А что, если на этом злополучном "Нептуне" действительно был двигатель, работавший на атомной энергии? — прищурясь, спросил Осипов. — И взорвался он оттого, что они чего-то там не учли. А у нас, как ты знаешь, кое-что работает уже на этой самой атомной энергии и не взрывается… Ясна тебе моя мысль?
— Так ты думаешь, что Призрака они к нам прислали за приобретением, или, вернее сказать, присвоением нашего опыта безаварийной работы атомных двигателей?"
Так вот, интересно, что мог иметь в виду автор под историей с "Нептуном"?.. И 1955 год - атомные двигатели - фантастика ли это по оде стороны океана? Или только по одну?..
да приблизительно тогда же: первый в мире грузопассажирский атомоход "Саванна" спущен на воду в июле 1959 г., находился в эксплуатации в 1962 - 1972 гг.; президент Д. Эйзенхауэр предложил его построить еще в 1955 г. в рамках своей программы "Атомы для мира", как пример использования атомной энергии в гражданском транспорте.