Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...так это "как глубоко" положено воспринимать постмодернистские (и не только, но сейчас речь о постмодернизме) отсылки. Любое произведение, в общем, достаточно плотно встроено в литературный и исторический контекст, связано с другими, а те - с третьими и т.д. Ну так вот, "какой вложенности" можно ожидать от постмодернистской отсылки?.. Никогда этого не умела понимать.

@музыка: Ниэннах - Песня на пиру

@настроение: испуганное

@темы: Книги

Комментарии
29.03.2016 в 15:37

А после нас, хоть Сыроежкин
А просто читать? Ну, без поиска тайных посланий и пасхалок от автора? :pipe:
29.03.2016 в 15:39

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
der BudaiIka, это тоже можно, но постмодернизм как раз на такой поиск, как я понимаю, и рассчитан...
29.03.2016 в 15:47

А после нас, хоть Сыроежкин
silent-gluk, я в этом случае лезу в комментарии и примечания, чтобы мне уже кто-то умный сказал, о чем там говорил автор и кого он имел в виду. Потому что, чтобы понять все штучки и отсылки, нужно быть на одной волне с автором. Но как можно быть с ним на одной волне, если ты:
а) не его современник;
б) вообще читаешь его впервые?
29.03.2016 в 15:49

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
der BudaiIka, но на что-то же современные постмодернисты рассчитывают?.. Это, фактически, требование стиля...
29.03.2016 в 16:01

А после нас, хоть Сыроежкин
silent-gluk, а современные... современные, по-моему, прикалываются. :duma2: Потому что взять, к примеру, Воннегута и поставить рядом Сорокина, так у последнего никаких отсылок, никаких глубинных смыслов - один сортирный юмор и откровенное гыгыкание над читателем.
29.03.2016 в 16:05

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
der BudaiIka, а Сорокин - постмодернист?..
29.03.2016 в 16:19

А после нас, хоть Сыроежкин
silent-gluk, а у нас все, кто не детективы и женские романы, все постмодерн пишут. :pipe:
29.03.2016 в 16:20

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
der BudaiIka, детективы тоже могут быть постмодернистичны...
29.03.2016 в 16:25

А после нас, хоть Сыроежкин
silent-gluk, отечественные современные? Не встречала. )
29.03.2016 в 17:05

Odi et amo. Quare id faciam?
.так это "как глубоко" положено воспринимать постмодернистские (и не только, но сейчас речь о постмодернизме) отсылки.
Но в принципе же не существует разнарядки на понимание аллюзий :nope:
Основная идея теоретиков постмодернизма такова: писатель (скриптор) пишет текст и, конечно, вставляет туда отсылки и аллюзии, они для него что-то значат и т.д. Но читатель воспринимает их в силу собственного опыта, знаний, особенностей восприятия, и никто не может гарантировать, что он совпадет с пишущим по этим параметрам. Ну то есть может совпасть, а может и не совпасть - запросто. Но то, что читатель увидел в тексте - там и есть, потому что после того, как писатель текст создал, он живет своей жизнью, и мнение автора по поводу его содержания - только частное мнение еще одного читателя.
А еще у читателя опыт, знания и душевное состояние могут поменяться, и тогда он увидит в тексте то, чего не видел раньше, отловит аллюзию, сам ассоциацию придумает - и, значит, текст для него станет другим. Поэтому Барт считает, что текст можно прочитывать бесконечное количество раз и каждый раз находить в нем что-то новое, и заново ловить аллюзии. В принципе, чем больше интерпретаций текста можно придумать, тем он интереснее, но фокус в том, что никто не обязывает их искать и придумывать. Идеальный постмодернистский текст должен быть интересен читателю любого уровня, просто один эти аллюзии увидит, а другой - нет, но, значит, ему и не надо.
30.03.2016 в 13:42

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
der BudaiIka, а Акунин?..
30.03.2016 в 13:43

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Шолль, а разве к не-постмодернистским текстам такое не применимо???
30.03.2016 в 17:27

Odi et amo. Quare id faciam?
silent-gluk, неа))) В не-постмодернистком тексте есть автор, который закладывает туда идеи и мысли, и эти идеи и мысли - основа текста. Читатель их может понять, может не понять, понять, но не согласиться, но от понимания или непонимания читателя эти идеи и мысли не изменятся и из текста не исчезнут. Просто конкретный читатель их не считал. А автор вправе говорить, что он в текст положил.
А вот в постмодернистский текст читатель может сам вложить что угодно и будет прав. Писатель после создания текста - еще один читатель, не более того. Вообще у постмодернистов текст - это совместная игра писателя и читателя, в которую можно играть бесконечно с разным результатом. То есть писатель создает как бы фишки для игры из цитат, аллюзий, ссылок и прочего, а не посылает читателю зашифрованную идею))
По теории постмодернизма как-то так))
01.04.2016 в 12:55

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Шолль, то есть идеальный постмодернистский текст - это просто лист бумаги?..
01.04.2016 в 18:00

Odi et amo. Quare id faciam?
silent-gluk, постмодернисты воспринимают текст как процесс игры, а не как что-то, написанное на бумаге.
Но на бумаге написаны условия игры и первоначальные данные, как без них играть-то?
02.04.2016 в 03:46

А после нас, хоть Сыроежкин
а Акунин?..
А разве он постмодернист? Детективы у него хорошие, а ещё он замечательно стилизует.
02.04.2016 в 16:00

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Шолль, представляя... Текст, существующий только в воображении, - это ж глючно.
02.04.2016 в 16:01

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
der BudaiIka, а разве нет?.. Я про постмодернизм.