Забавно получается: я была больше чем на половине ИПК. Или не забавно, а странно?..
Ну, а теперь традиционный отчет с традиционными же фотографиями. Да, необходимое предуведомление. Хроноворот я так и не нашла, так что некоторые интересные мероприятия пришлось пропустить. Надеюсь, о них расскажут другие.

Пусть заглавной картинкой этого поста будет интерпрессконовский юбилейный торт. Кстати, вкусный.
читать дальше

Традиционного фото уточек/чаечек на Черной Речке нет - не попались они нам. Поэтому начнем с не менее традиционного фото в автобусе. Автобус на этот раз был просто шикарный, двухэтажный... И я застряла рюкзаком в проходе. Но меня пропихнули и протащили. (И погоня за автобусом тоже была эпичной).

Регистрация. (В числе сходящих с автобуса мы обнаружили С.Логинова - которого не было в списках, - что существенно повысило нам оптимизм. Да и Е.Лукина не то там же, не то на регистрации встретили. Жизнь прекрасна и удивительна!).
За регистрацией последовало открытие.

Болт. Не тот, который Памятник Творчеству Стругацких (тот будет позже), но его символ, игравший в сценарии открытия большую роль.

Открытие. А.Олексенко и А.Москаль.

Н.Романецкий.

Н.Романецкий, А.Москаль и эмблема ИПК.


















Вехи славного пути. (К сожалению, не все плакаты получилось запечатлеть).

Общим сюжетом открытия (точнее говоря, презентации мероприятий) было путешествие во времени и история фантастики и фэндома вообще и ИПК в частности.

Участники театрализованного действа.

Итак, все началось...



А продолжилось где-то в начале прошлого века. (Заодно презентировали разговор про Первую мировую войну. Круглый стол и доклад А.Ермолаева).

ИПК - это не только развлечения, но и работа. (Не быть мне творческим глюком, видимо, никогда). (А презентации остальных мероприятий не получились, но их - и презентаций, и мероприятий - было - ах, как нужно future-in-the-past! - много).

Почти открыли...

ИПК-2014 неизбежен!

А.Сидорович объявляет ИПК-2014 открытым.


"Крепость пока стоит, фэндом еще живой!"





Сразу же за открытием последовали презентации. Рассказывали, в частности, про грядущий Еврокон-2015 (интересно, удастся ли побывать). А это - Н.Романецкий презентирует электронный альманах "Полдень". Когда был закрыт альманах "Полдень. XXI век", в портфеле редакции осталось немало уже одобренных к публикации произведений. Вот из них Н.Романецкий и решил составить электронный альманах "Полдень", два выпуска которого уже вышли.



Затем слово перешло к А.Олексенко, рассказавшем о магазине электронных книг (www.lenknigotorg.ru/), где можно купить разное интересное.


Далее Н.Караев рассказывал о стимпанке вообще и о российском стимпанке в частности. Не знаю, может, этот принцип уже не соблюдается, но меня в стим- и прочих панках смущает именно их общая часть, "панк". В теории, *-панк - это довольно мрачный мир... а вот как раз этого нам, глюкам, и не хочется... Поэтому со стимпанком я тоже не знакома.
Затем последовали поэтические чтения. Мне понравилось больше, чем я ожидала...

Один из участников чтений. Мне стыдно, но я напрочь забыла фамилию... Кажется, С.Шилов.

А.Олексенко и Н.Романецкий напоминают о серии "Альтернативный Пегас".


Н.Романецкий читает "тоники".

А.Кубатиев.

Е.Лукин.

Н.Калиниченко.

Пивная вечеринка.

Группа "Крекерс".




Танцы.



Ка-Мышь. Вечеринка была в "стиляжьем" духе, и всем желающим предлагались характерные галстуки и вот такие прически. (На Сашу и, тем самым, до какой-то степени, на меня надели галстук, но вот этой фотографии вы не увидите!).
Еще в первый день был доклад А.Кубатиева об англоязычной поэзии 19 века в фантастике (но нас отпугнула англоязычность), рассказ о фантлабовском голосовании "Книга на все времена" (уби нил валес, иби нил велис; это я про мое существование на Фантлабе) и кинопоказ короткометражных фильмов. Но мы на эти мероприятия не попали. Может быть, кто-нибудь расскажет, что там хорошего было...


Следующий день начался у нас с литературной студии А.Кубатиева. Не поучаствовать, так хоть послушать...

Это фото концептуально. Ибо у каждого ИПК свой. Одно неизменно - кулуары и общение в них...

Вид с балкона.

Голосование.

Круглый стол "Что находят современные читатели в книгах Стругацких". Д.Володихин, А.Ермолаев, В.Владимирский, В.Гончаров, А.Москаль (?). Пока все собираются, Д.Володихин презентирует свои книги. (Кстати, жаль, что уже второй, кажется, год нет книжного лотка...).
Сначала выступил Д.Володихин, доказывавший, что литературоведы в творчестве Стругацких могут найти много интересного (да мы, глюки, как-то и не сомневались...).

Н.Калиниченко доказывает, что книг слишком много, что не в человеческих силах прочитать их все, даже художественные... (Затем последовала дискуссия о современном читателе вообще и о том, есть ли у него шансы в этом книжном море наткнуться на книги Стругацких).


Мнение группы "Людены" озвучил Ю.Флейшман, специально приехавший на этот Круглый стол. (Вообще "люденов" было как-то совсем мало. Очень непривычно. Зато впервые за довольно долгое время приехал И.Евсеев. Поболтали о том, о сем... А Флейшман меня осчастливил очередной пачкой изданий Стругацких. Французское, китайское издания. И новое англоязычное. Хорошо, у меня таких не было, а как добывать китайское - я и не представляю. Надо, наконец, заняться поисками фильмов, а то нехорошо получается...).
Но жаль, что так и не зашла речь именно о том, почему бы современному читателю, только открывающему для себя фантастику, стоит читать Стругацких, а не кого-то более современного (или более разрекламированного)...


Еще раз вид с балкона.

После круглого стола мы пошли смотреть кино. Ленты всероссийского фестиваля игровых короткометражных фильмов "Встреча на Вятке" нас как-то не заинтересовала, а вот фильм "Мюнхгаузен" (Германия, 1943) мог оказаться любопытным. И оказался. Он _существенно_ расширил мои представления о гитлеровской Германии. И показался мне _абсолютно_ аполитичным. Или политика была в самом факте его существования - мол, ну и что, что у нас временные трудности на Восточном фронте (или что там было в 1942?.. уже не временные?) , в остальном-то все в полном порядке, вон, даже цветные фильмы со спецэффектами снимаем...
А.Москаль кратко рассказал об особенностях фильма - и показ начался. Фотографировать экран я не стала, желающие приглашаются Туда, Где Есть Все. Или к А.Москалю.

Затем в библиотеке состоялась презентация малотиражных сборников "Фанткритик-2014" (уже скоро выйдет) и "Зиланткон-2014" (думают, как доставить тираж в Россию). Собственно, для меня всегда загадкой было: что можно сказать о презентации? Презентировали такие-то издания... "Фанткритик" выходит в ознаменование десятилетнего юбилея конкурса рецензий на фантастические произведения «Фанткритик», проходящего на базе Петербургской книжной ярмарки ДК им. Крупской при поддержке фестиваля фантастики «Интерпресскон». А "Зиланткон" (он же "Письма не нашего времени") - это сборник, посвященный зилантконовскому литсеминару. И заодно - конкурсу "Зилант-блиц". В него вошли произведения лауреатов "Большого Зиланта", лучшие произведения с литсеминара Зиланта-2013 и победители "Зилант-блица" за несколько лет.
На фотографии - А.Ермолаев, В.Владимирский, В.Гончаров.

Пока не весь тираж "Писем не нашего времени" попал в Россию, экземпляры достались только авторам. Ю.Зонис...

...Е.Лукину...

...С.Логинову.

Затем последовало традиционное поедание корюшки. Поскольку было 09.05 - с военными песнями, полевой кухней и т.д.

Полевая кухня.

Корюшка.

И даже салют - говорят, из Сестрорецка - посмотрели.



Тот самый, упомянутый где-то выше, Семигранный Болт. Он же - памятник творчеству Стругацких. У него традиционно принимают в "мертвяки", но этот момент я пропустила. Так что кто в этом году стал мертвяком - не в курсе.

Огоньки на горизонте. Кажется, дорога на Кронштадт. По поводу скопления огоньков в конце мнения разошлись: не то это сам Кронштадт, не то форт "Тотлебен". Я склоняюсь к тому, что не Кронштадт это. Маленькое и купола храма не видно. И от Сестрорецка слишком близко.

Мы уже совсем было собрались пойти спать, как вдруг услышали из коридора подозрительные звуки... Кажется, мы выскочили из номера за рекордное время. Но нас опередили.

Музыкант. К сожалению, я опять забыла фамилию...
Пропущенными в тот день оказались: доклад С.Шилова "Зима на пороге: Размышление о Граде Божием" (что-то про мифологические архетипы в фантастике и про будущее цивилизации, как всегда, безрадостное); доклад С.Переслегина "Большие взрывы, большие циклы, большая фантастика" (я - тупой глюк, Переслегина не понимаю в принципе, потому ничего не скажу); награждение лауреатов премий "Петраэдр" и "Живой металл" (премия Петраэдр: "Стихотворение года" Павлу БАЙКОВУ за стихотворение «ПОЛНОЛУНИЕ МОЛИТСЯ В СТОРОНУ СОННОЙ АРТЕРИИ» // Сборник «Дословная тишина» издательство «Геликон Плюс» 2013 год; "Рассказ года" О’САНЧЕСУ за рассказ «ЛУК И ЭВФЕМИЗМЫ» // Альманах «Северное измерение" № 10, 2013 год; «Афоризм года» Наталье ХОЗЯИНОВОЙ за афоризм «НЕТ ПЕРСПЕКТИВ У ПЕРВОЙ СКРИПКИ…»; «Критическое эссе года» Марии АМФИЛОХИЕВОЙ за предисловие «ЗАПИСКИ СКОРПИОНОФИЛА» к сборнику «В мирах любви» Издательство «АураИнфо» 2013; Специальная премия «Петраэдр» Андрею БАЛАБУХЕ ЗА БЕЗУПРЕЧНОЕ РУКОВОДСТВО ЛИТЕРАТУРНОЙ СТУДИЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ТРИДЦАТИ ЛЕТ; Специальная премия «Петраэдр» Александру ГОРОДНИЦКОМУ ЗА ПОДДЕРЖАНИЕ СТРАТОСФЕРЫ В ДОЛЖНОМ ПОРЯДКЕ - информация отсюда: juliane777.livejournal.com/374717.html; "Живой металл": лучшая повесть в стиле "Живого металла" - Влад Вегашин "Прогрессор", лучший рассказ в стиле "Живого металла"- Светлана Васильева "Подарок", лучший роман в стиле "Живого металла"- Никита Филатов "Гражданин поручик", лучшая публицистика в стиле "Живого металла"- В.Ларионов по совокупности, лучший фэн года, оно же За вклад в развитие жанра - Ю.Леухин, лучший роман в жанре ужасов - Виктор Точинов "Пасть", лучшая повесть в жанре ужасов - Алексей Смирнов "Натюр морт", лучший рассказ в жанре ужасов - Ольга Денисова "Карачун", информация отсюда: fantlab.ru/contest4581 ); презентации альманаха "Astra Nova", журнала "Фантастика и детективы", литературного фестиваля "Петроглиф", вышедшей в ЖЗЛ книги про И.Ефремова; доклад А.Москаля про "Стим-, Дизель- и прочие странные технологии в реальности" (подозреваю, что реальность в очередной раз окажется глючнее, чем о ней думают).
@музыка: Скади - Лэ о Лэйтиан - Действие второе: Сцена 8: Тол Сирион: Сцена на мосту
@настроение: испуганное
@темы: Родные, Интерпресскон, Близкие, Картинки, Благодарности, Фотографии, Коны, Фантастика, Книги, Растения
У меня есть вопросы (заранее прошу прощения, если они глупые):
1) почему символ творчества Стругацких - семигранный болт, а не гайка, упоминавшаяся в произведениях о Мире Полудня?
2) доклад А.Кубатиева об англоязычной поэзии 19 века в фантастике
Что имелось в виду - цитирование этой поэзии в фантастике? Использование ее в эпиграфах? Или фантастические произведения по мотивам стихотворений?
3) фильм "Мюнхгаузен" (Германия, 1943) мог оказаться любопытным. И оказался. Он _существенно_ расширил мои представления о гитлеровской Германии. И показался мне _абсолютно_ аполитичным.
А в каком жанре он сделан - ближе к историческому фильму или к сказочному?
4) "Живой металл": лучшая повесть в стиле "Живого металла"
А что это за стиль?
1. Точного определения я не помню, но, по-моему, там что-то было про пародийность и про то, что мы - не "они" (в смысле что не Следопыты и не жители Мира Полудня вообще). Кстати, это хороший вопрос: где бы добыть семигранную гайку???
2. Думаю, что цитирование и эпиграфы. Впрочем, про фантастическую поэзию там тоже есть. Вот:
"НФ в поэзии и НФ-поэзия совсем не одно и то же. С незапамятных времен наука, философия и все глубокое мышление говорило языком поэзии. Их взаимопрорастание никогда не прекращалось.
Фантастика в поэзии и фантастическая поэзия
Возрожденческая и елизаветинская поэзия — Батлер, Донн, Шекспир — ожидаемым образом обратилась к образам и метафорам науки.
«Рост научного рационализма значительно уменьшил долю мистического и оккультного в науке... но поэзия никак не сдавалась новому материализму и детерминизму...(Дуглас Буш)» Однако граница между научной поэзией и фантастической поэзией легла примерно тут.
В 18 веке научная поэзия торжествует — Исаак Ньютон еще студентом написал немало очень приличных стихов, но кроме него, тут явили себя Поуп, Драйден, Грэй, Свифт.
19 век традицию продолжил, но с куда более глубокими стилистическими поисками. Романтики ищут путей от рационалистической машинерии к восторженному воображению. Как писал Колридж, «...со времен Кеплера и до Ньютона не только все видимой природе, но и тончайшие секреты жизни и миропорядка, даже в интеллекте и моральной сути вместились в волшебный круг математической формулы».
Романтики искали способ разбить этот круг, или слить его с древней магией. Но несмотря на очевидное предпочтение чувства — мысли, романтики отреагировали на науку более сложным и просвещенным образом. «Байрон... куда более интересовался наукой, чем может предположить рядовой читатель, особенно астрономией и геологией (Буш). Единственным поэтом-романтиком с естественным образованием был Китс, но его поэтическая тематика и воззрения нечасто касались медицины...» (Буш).
В 19-м и 20-м веках наследие романтиков оборачивается пессимизмом по отношению к науке и учёным. Даже Маколей, апостол прогресса, одно из своих первых эдинбургских эссе, о Мильтоне, начинает с утверждения об упадке поэзии как неизбежном следствии развития цивилизации.
Современное, почти повсеместное восстание против научного позитивизма очень похоже на то, что начали романтики против ньютоновой небесной механики, но современные поэты давно осознали неполноту романтизма, что не отменило его прелести. Вся современная поэзия так или иначе кондиционирована наукой и ее мифологией.
В 20-м веке наука бесповоротно доминирует почти в любом мировоззрении, что никак не устраняет реминисценций средневековья, особенно из литературы и искусства. Американская поэзия начинает вытеснять английскую из национальной литературы именно в этом сегменте: «Трансцендентализм Новой Англии и оптимизм нового времени, взлелеянный Эмерсоном, Торо и Уитменом, победил страх перед наукой... Уитмен просто опьянен практическими достижениями науки и техники... бесконечностью времени и пространства (У.-Х. Оден)». Поэзия Т. С. Элиота гораздо тоньше и сложнее пропитана научным знанием, это новый тип отношений искусства и науки.
Темы и их воплощение, цитаты, будоражащие воображение, поныне являются неисчерпаемым источником в англоязычной поэзии (Бредбери и пр.) Биографии поэтов и лакуны в их жизнеописаниях становятся источниками сюжетов для современных авторов.
Чтение английской и американской поэзии в переводе и на языке оригинала является важной частью личной и глубокой интимной части собственной работы достойного НФиФ автора нашего времени." ( interpresscon.ru/prog.html?style=2#kub )
3. Скорее, к историческому. Особой сказочности я как-то не заметила... Там, всяких баб-яг и ведьм...
4. "«Это то, что мы посчитали хорошим, близким нам, членам литературного клуба «Живой металл», и заслуживающим награды»".
большое спасибо за такую длинную и познавательную цитату про английскую поэзию в фантастике! Очень интересно.
3. Скорее, к историческому. Особой сказочности я как-то не заметила... Там, всяких баб-яг и ведьм...
Под сказочностью я подразумеваю всякие фантастические случаи, происходившие с Мюнхгаузеном - полет на ядре, конь на крыше, вытаскивание себя за волосы из болота, половина лошади и др. Они были в фильме?
4. "«Это то, что мы посчитали хорошим, близким нам, членам литературного клуба «Живой металл», и заслуживающим награды»".
А что означает название клуба? Это как-то связано с тематикой, на которую они пишут - фантастика о роботах, разумных механизмах и прочих металлических условно одушевленных существах?
3. Полет на ядре был. И скороход. А остального не было.
4. Да вроде не про это они пишут... Вот тут - www.diary.ru/~litved/p175660072.htm - их меморандум...