Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Ка-Мышь меня старается окультурить. И водит в театр. Вот недавно она меня водила в Театр им. Вахтангова на "Окаемовы дни". Спектакль поставлен в честь 90-летия В.Этуша, он там играет главную роль. И поставлен он по пьесе А.Афиногенова "Машенька", но в достаточной мере "по мотивам".
Т.е. если бы его записали в виде пьесы - я бы сказала, что это все же два разных произведения. Не варианты и уж тем более не редакции. "Автор использовал свои наработки" - максимум.
Что особенно приятно - при постановке пьесу не слишком "осовременили". Не стали в каждую реплику героев (действие происходит в 1939-1940 году, написана пьеса в 1940) вклеивать фразы на "актуальные теперь для тогда" темы (Сталин, репрессии, Бог и т.д.). Вклеили буквально пару фраз, да и то аккуратно и старательно.
Вообще спектакль явно более "камерный", чем пьеса, он фокусируется на истории одной семьи, а не на истории семьи на фоне истории вообще (и пьеса, конечно, не "Дни Турбиных" в этом плане, но там явно виден и внешний мир...). Зато в спектакле нет "плохих людей".
Интересно, можно ли это счесть выгодным или хотя бы равноценным обменом: внешний мир на только хороших людей?.. Для меня - пожалуй, да. Для Окаемова, академика и все такое - сложный вопрос. Не уверена. Все-таки у ученого должны быть не только дети, но и ученики...
Т.е. если бы его записали в виде пьесы - я бы сказала, что это все же два разных произведения. Не варианты и уж тем более не редакции. "Автор использовал свои наработки" - максимум.
Что особенно приятно - при постановке пьесу не слишком "осовременили". Не стали в каждую реплику героев (действие происходит в 1939-1940 году, написана пьеса в 1940) вклеивать фразы на "актуальные теперь для тогда" темы (Сталин, репрессии, Бог и т.д.). Вклеили буквально пару фраз, да и то аккуратно и старательно.
Вообще спектакль явно более "камерный", чем пьеса, он фокусируется на истории одной семьи, а не на истории семьи на фоне истории вообще (и пьеса, конечно, не "Дни Турбиных" в этом плане, но там явно виден и внешний мир...). Зато в спектакле нет "плохих людей".
Интересно, можно ли это счесть выгодным или хотя бы равноценным обменом: внешний мир на только хороших людей?.. Для меня - пожалуй, да. Для Окаемова, академика и все такое - сложный вопрос. Не уверена. Все-таки у ученого должны быть не только дети, но и ученики...
Глюк, слушай, какой прекрасный термин! Я его буду использовать, потому что он для самых разных эпох подходит (например, если у нас начало 19 века, то герои "должны" обсуждать Пушкина и т.д. ...)