Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Перечитала я тут на днях "Экипаж Меконга"", так что логичной следующей книгой оказался "Ур, сын Шама".
И померещилось мне что-то личное - в этих историях с продавцом, с Пиреевым, с Джаванар-заде... Знаете, как в "Великолепном" - герой крошит в капусту врагов... с лицами реальных электрика, водопроводчика и т.д.
Не то чтобы я авторов не понимала - получив всемогущество, _очень_ трудно им не воспользоваться. Не то чтобы я утверждала, что в аналогичной ситуации поступила бы по-другому. Но я знаю, что поступок такой был бы мне приятен, но неодобряем. Мною же.
Сабж.
И померещилось мне что-то личное - в этих историях с продавцом, с Пиреевым, с Джаванар-заде... Знаете, как в "Великолепном" - герой крошит в капусту врагов... с лицами реальных электрика, водопроводчика и т.д.
Не то чтобы я авторов не понимала - получив всемогущество, _очень_ трудно им не воспользоваться. Не то чтобы я утверждала, что в аналогичной ситуации поступила бы по-другому. Но я знаю, что поступок такой был бы мне приятен, но неодобряем. Мною же.
Сабж.
Удержаться действительно трудно, да и в общем-то на 100% невозможно никогда - где-то что-то в героях "живое" проскочит обязательно. Интересно, насколько далеко можно заходить в таком деле... Ведь написанное слово тоже имеет определённое могущество, даже если это кажется чушью... В смысле, идея о могуществе.
Кстати, есть фильм с Бельмондо, как раз на эту тему, где он играет писателя, ваяющего дешёвые броские детективы - как раз там у него главные злодеи это его директор, сантехник, ремонтировавший кран, и прочие в том же духе))
По сабжу - если много пишешь, наступает однажды момент, когда понимаешь, что слово действительно имеет определённую силу. И нужно очень тщательно выбирать, какое слово будет произнесено или написано. Потому что, во-первых, после произнесения или написания оно и получает силу - и, соответственно, наступают последствия. Во-вторых, последствия бумерангом обязательно цепляют и источник, то есть автора. Поэтому как бы ни было соблазнительно утопить нелюбимого барина в бетоне, приходится долго и многократно взвешивать, а стоит ли оно того.
Со стороны это, наверное, выглядит бредом... Но просто я уже одиннадцать лет имею дело с журналистикой и литературой в разных видах, поэтому мне это всё видится так.
Утопить в бетоне? А это интересная идея. Просто у тех же Войскунского с Лукодьяновым есть еще и роман "Экипаж "Меконга"", там открывают явление "проницаемости" (ну, когда один предмет свободно проходит сквозь другой; почитай, это интересно) - вот один из исследователей именно что таким способом погибает. Хотя я не уверена, что он активно не нравился авторам.
Не, это сравнение скорее из гангстерских фильмов - вроде "Волшебного города", где улики прячут в фундамент строящегося здания.