Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
А больше всего мне жаль Кегги Клегги. Не потому, что ее разбудили. И даже не потому, что ее заставляли жить так, как ей не нравится.
А потому, что из чувства долга (да хоть бы и из чувства азарта) она предала свое мнение. И даже не поняла этого.
А кроме того - потому, что ей - и Його Чунгагой, да и прочими - манипулировали. А она так этого и не узнала.
А потому, что из чувства долга (да хоть бы и из чувства азарта) она предала свое мнение. И даже не поняла этого.
А кроме того - потому, что ей - и Його Чунгагой, да и прочими - манипулировали. А она так этого и не узнала.
Вопрос номер раз. Как можно предать свое мнение и не заметить этого?
Вопрос номер два. А что, было бы лучше, если бы она узнала, что ей манипулировали?
Можно. Я сама пробовала. Заметить-то заметила, только было уже поздно. Ну вот цитата: "Эти двое вцепились друг в друга с первой минуты и тут же принялись выяснять, что для человека важнее – сон или бодрствование. Його Чунгага с воинственным пылом неофита доказывал первостепенную значимость сновидений; Кегги Клегги, которая и сама всю жизнь придерживалась сходного мнения, сперва возражала только из чувства долга, чтобы порадовать прадеда, но быстро исполнилась азарта, призвала на помощь все свое блестящее образование, включила давно заскучавший без дела логический аппарат и принялась последовательно громить аргументы бывшего пирата, один за другим; они, впрочем, неизменно восставали из пепла по воле своего несгибаемого повелителя, и все начиналось заново."
Кажется мне, что лучше.
А насчет "лучше знать, что тобой манипулируют" --- это зависит от дальнейшего поведения того, кем манипулировали: как оно изменится, и изменится ли, если человек будет знать.
Во-первых, это не называется словами "предала свое мнение".
Во-вторых, ими не манипулировали. То есть не более чем врачи манипулируют пациентом или учителя --- учениками.
В-третьих, очаровательная книга. И наконец-то появился (точнее, проявился) персонаж, на которого я хочу быть похожа :-))
В-четвертых, "Если у тебя в детстве не было велосипеда, а теперь есть "Бентли", то все равно в детстве у тебя велосипеда не было" --- нееет, все равно у тебя сейчас есть "Бентли" :-) это, конечно, круто --- лелеять свои несчастья, холить их, помнить о них, использовать их в качестве оправданий собственных поступков. Только я как-то предпочту жить без этого. Неинтересно. Лучше я чему-нибудь научусь. Например, снимать свадьбы. И вообще, я тоже хочу шесть с половиной дипломов, пусть и без отличия :-)
Изменится что-то в поведении или нет - этого мы, скорее всего, не узнаем.
Врачи пациентам обычно говорят, что и зачем делают. В идеальном мире. Да и в неидеальном - хотя бы _обязаны_ говорить. Так что там, скорее, стремятся к "осознанному согласию". Учителя и ученики - это уже ближе. Но обычно это а) осознанная, б) добровольная (ну... до какой-то степени... хотя бы выбранная родителями) связь. Т.е. от близкого человека или учителя я согласна выслушать какие-то замечания, к примеру. От чужого же - увы, выслушаю, никуда не денусь, но думать буду "а какое ваше дело". Я еще могу принять, когда Джуффин манипулирует Нумминорихом. В конце концов, что-то типа отношений ученик-учитель у них есть. Нехорошо, но сойдет. Но когдаон манипулирует другими - той же Кегги и проч...
Рада, что понравилось!
Я это не о лелеянии несчастий. А о соизмерении: хочу ли я платить такую цену за такие блага в будущем. Может быть, фиг с ним, с "Бентли" у взрослого, на автобусе поезжу - зато в детстве у меня был велосипед! Может быть, фиг с ним, со странствием между Мирами, жила я в этом - и ничего, зато не буду постоянно ощущать, что меня используют.
Не в путешествиях между Мирами дело. А в том, что "использование" --- это обучение. И лечение иногда. Понял это --- повзрослел. Не понял --- обиделся и остался ребенком.
Почему-то мне кажется, что в институте преподаватели нас не использовали. Но какие-то знания вложили. (В моем случае - явно мало, но тут проблема на принимающей стороне).
Вот и здесь то же самое. Дзен, не дзен --- если твой ученик не научится (и чем быстрее, тем лучше), то натворит много интересного... и неприятного.
"Отправить в милицию", к слову, не самый хороший вариант. Но там уж в каждом конкретном случае приходится что-то свое изобретать.
А еще --- не доводилось экстренно готовить к экзаменам двоечников? Когда вот прямо кровь из носа как надо сдать, а учиться нет не то что желания --- привычки. И необходимые базовые знания зачастую отсутствуют. И --- всё, в ход идет то, что ты называешь "манипулированием".
Не представляю, как манипулирование может пропихнуть в человека больше знаний, чем он, человек, способен переварить за единицу времени. Если за неделю пытаться запихать годовой курс - тут поможет только отчаянное осознание, что осталась неделя - и школьник сам и добровольно будет все семь суток сидеть и учить. Иначе - "лошадь можно привести к водопою, но нельзя заставить ее пить".
Кроме того, у Фрая-то нет ни цейтнота, ни неразумных детей.
Иначе можно оправдывать и дранье зубов всем без обезболивания: а что, нормально, бывает же, что у человека аллергия на анальгетики, а что, нормально, раньше так и делали, а что, нормально, бывает же, что анальгетиков нет...
Сначала дети дергают за волосы и кусаются потому что они научились дергать за волосы и кусаться. Это новые умения, это надо закрепить. Иногда на этом всё и заканчивается. А иногда --- продолжается, потому что те, кого ребенок дергает или кусает, действуют совершенно однозначно. Это смешно. И интересно. Ребенку нравится. Фактически ребенок нажимает на кнопочку --- и играет музыка. Если "музыка" не будет "играть" при "нажатии на кнопочку" (или будет не "музыка", а по попе), будет неинтересно. Манипулирование чистой воды, не правда ли?
Если учитель видит, что его ученик может достичь большего, то его задача --- сделать так, чтобы ученик достиг этого большего. Иначе это не учитель. А вот откажется ученик от этого большего или не откажется --- это уже проблемы ученика.
У Фрая --- неразумные дети сплошь и рядом. Макс так в первую голову. Точнее, ему удобно быть ребенком. Еще Нумминорих совсем не сахар. Но это вопрос религиозный: я верю в то, что это так, ты можешь верить во что-то другое :-))
Пример с учеником, которому осталась неделя --- очень смешной, правда. Некоторые мои ученики (а в свое время и я сама) за пару недель бодренько осваивали годовой курс математики. Хотя никакие экзамены дамокловым мечом не висели и время не поджимало. То есть, фактически, я ими (и собой) манипулировала. Ну а иначе-то как же? :-)
А пример с "драньём зубов" некорректен. То, что годится для одного, не должно годиться для всех. Но и в обратную сторону так: то, что годится для 99 из 100, не обязательно годится для сотого. Ладно зубы --- ты аппендэктомию без наркоза представляешь? а ампутацию пальца? Без наркоза, потому что в противном случае --- анафилактический шок и смерть с вероятностью 15%. По счастью, я с этим "сотым" долго и тесно общалась. Так он говорил, что очень помогает рассказывать анекдоты. Когда смешно, не так больно. Может, он мной манипулировал, когда так говорил. Но и правда, когда смешно --- не так больно.
А зачем гнать, если есть время?..
Это воспето в известном анекдоте про "Ничего, терпимо, только смеяться больно"... Впрочем, говорят, что крик тоже помогает.
Я не уверена, можно ли манипулировать собой, но если можно (с терминологической точки зрения) - это единственный вид манипуляции, с которым я готова согласиться. С собой - делайте что хотите. Хоть с кашей ешьте. Манной. С другими - увы. Готова допустить, что бывают ситуации, когда без манипулирования не обойтись. Но об этом, мне кажется, стоит говорить со стыдом, а не с гордостью - мол, я крут, я проманипулировал слабейшим...
Гнать зачем? да почему же гнать. Программа седьмого класса по математике не требует больше двух недель плотных занятий. А когда тебе интересно --- ты можешь спокойно решать по 6-8 часов в день. Две недели --- и учебник прорешан полностью. Так со мной и было: я валялась дома на больничном, мне было скучно, я прочитала все учебники... а математику прочитать было уже нельзя. Ею надо было заниматься.
И некоторых своих учеников я просто смогла заинтересовать. Можешь назвать это манипулированием, я не обижусь :-)
Манипулировать собой вполне можно. Тяжело научиться.
А насчет стыда или гордости... вспомни, учитель Тенин признался своей четверке, что он ими манипулировал? Они выросли и поняли. Зачем еще что-то говорить? :-)
Заинтересовать - это другое. А вот если бы ты их убедила, что от решения задачи зависит их жизнь (или жизнь да хоть китайского мандарина)...
Они - поняли. А Тенин - в отличие от Джуффина - той историей не гордился...
Жизнь, которая зависит от решения задачи? а вот тут не могу не вспомнить "Школу в Кармартене" :-) Были ли воспоминания учителей о ямах и крокодилах просто воспоминаниями или манипулированием учениками, чтобы они поняли, что от решения задачи может зависеть жизнь? :-)))
Но раз тебе так это непонятно (и неприятно) --- больше не буду читать. Извини.