Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
"«В истории было много случаев, когда ученики предавали своего учителя. Но что-то я не припомню случая, чтобы учитель предал своих учеников».
Потому что тогда он сразу переставал быть учителем. И в истории он как учитель уже не значился." ("Отягощенные злом...")
И некоторые книги свои они посвятили именно этому: как учитель остается со своими учениками.
А некоторые современные писатели (не называю фамилий, потому что не жажду их внимания; не то что они плохие писатели или люди, просто я не люблю тех, кто ищет упоминания себя в Интернете, а найдя и не согласившись - приходит спорить) пишут про то, как учитель предает своих учеников. И таки да, перестает быть учителем. С точки зрения _пользы_ - это, несомненно, полезней: умей отличать Учителя от предателя. А с точки зрения "веры в людей"?..
С очередной же стороны, у этих писателей ученики обычно распознают (рано или поздно, с чужой помощью или без) это предательство. И, так сказать, делают шаг вперед ("нас учили неправильно; мы будем учить правильно"; "нас предали, мы не предадим").
Потому что тогда он сразу переставал быть учителем. И в истории он как учитель уже не значился." ("Отягощенные злом...")
И некоторые книги свои они посвятили именно этому: как учитель остается со своими учениками.
А некоторые современные писатели (не называю фамилий, потому что не жажду их внимания; не то что они плохие писатели или люди, просто я не люблю тех, кто ищет упоминания себя в Интернете, а найдя и не согласившись - приходит спорить) пишут про то, как учитель предает своих учеников. И таки да, перестает быть учителем. С точки зрения _пользы_ - это, несомненно, полезней: умей отличать Учителя от предателя. А с точки зрения "веры в людей"?..
С очередной же стороны, у этих писателей ученики обычно распознают (рано или поздно, с чужой помощью или без) это предательство. И, так сказать, делают шаг вперед ("нас учили неправильно; мы будем учить правильно"; "нас предали, мы не предадим").