Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Человека, а) с которым "можно было бы говорить обо всем", б) который бы свою точку зрения доводил до меня - в "скользких вопросах" - как свою точку зрения, а не как непреложный факт, понимаете мысль?.. В идеале еще и в) - чтобы "базовые убеждения" были сходны. Чтобы не было периодически этого чувства - ступаешь, вроде, на прочную почву - и проваливаешься.

Но поскольку идеал недостижим - постепенно привыкаю "фильтровать базар". Не затрагивать ту, ту, ту и еще вот эту темы. Но все равно не знаешь, когда провалишься. Самое сложное - "проваливаясь", делать вежливое лицо и молчать. С одной стороны, я этим "покупаю"... Да много чего покупаю. В сущности, и возможность так вот сидеть в блогах. А с другой стороны...

На сайте Ниэннах в качестве "эпиграфа" сейчас висит вот это: "Кто боится нападок на свои убеждения, тот сам сомневается в них. (с) Уэнделл Филлипс"

Не знаю. Может, и сомневается. Я про свои убеждения так и точно знаю, что не могу их _доказать_. Но, что называется, "хочу - и верю". Но почему так мало человек способны на второй реплике (когда, казалось бы, уже ясно, что это что-то более глубокое, чем "просто треп"), сказать "ну, ладно"???

И чтобы не заканчивать на этой грустной ноте - история про то, как позавчера мне очень хотелось украсть газету из чужого ящика. Нам положили рекламу "Яблока". При прочих равных, я бы ее утащила домой для использования в хозяйстве, но на первой же странице было приведено... Да, высказывание БНС, вы меня хорошо знаете! Что газету автоматически спасало от хозяйственной участи, а меня озадачивало добычей еще 5 экземпляров (для раздачи по списку). Но понадеялась на то, что на следующий день народ пойдет на работу, по дороге почистит ящики - и выкинет газету в мусорный ящичек. И действительно, так и получилось. Еще 4 экз. я нашла и вытащила. Остался еще 1, но тут уж ква.

@музыка: Лора Бочарова - Колыбельная Дамблдора

@настроение: задумчивое

@темы: Стругацкие, Личное

Комментарии
22.11.2011 в 11:01

Базовые сходные убеждения на мой взгляд невозможны. Равно как и свобода их высказывать. Меня всегда что-то держит, и только от тех виртуалов, которые я полагаю полностью анонимными, я позволяю себе говорить все, что думаю. Если виртуал неанонимен, то приходится фильтровать базар. А уж если я знаю, что кто-то из моих собеседников может встретиться со мной в реале - тут у меня и вовсе тормоза срабатывают: молчи и слушай.
23.11.2011 в 02:28

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Шано, в Инете - это да. У меня проблема с "реаловыми знакомыми". Инет-знакомые до такой степени близкими не становятся, вроде бы. В смысле что у меня и пока. В Инете проще мимо глаз пропустить, да там от меня (именно от меня) ответной реплики обычно и не ждут.
23.11.2011 в 10:36

У меня есть подруга в реале, так что в принципе поговорить есть с кем и я ее своими рассуждениями вряд ли шокирую. Но я так привыкла молчать в реале, что не вижу необходимости говорить о чем-то. Зато в инете тормоза отпускают, и я могу быть назойливой. только не всегда внятно выражаю свои мысли, как мне говорят(
24.11.2011 в 00:40

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Шано, у меня есть несколько "реальных" знакомых, с которыми мы треплемся обо всем. Но иногда - проваливаешься, как в торфяную яму, и даже квакнуть не успеваешь...
24.11.2011 в 08:44

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Слушай, а нет никакой возможности как-то тренировать скилл "Вася со мной несогласен, ну и ладно"?
24.11.2011 в 11:55

Азъ есмь!
Да, принять чужую точку зрения может не каждый, когда он с ней не согласен. Людей с достаточным уровнем _понимания_ вообще найти непросто =)
25.11.2011 в 00:56

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
kemenkiri, в 99,99% - вполне возможно и он тренируется. Вася не знает обо мне, я - о Васе, всем хорошо. Но если это "пожизневые знакомые", причем знакомые хорошие - становится как-то страшно: а чего я _еще_ не знаю? Может, он считает, что таких, как я, надо убивать, просто пока не в курсе, что я тоже из таких?
25.11.2011 в 00:58

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Sundesky, да о "принять" я уже не мечтаю. Хотя бы "не пускаться переубеждать" - и то хлеб бы...
25.11.2011 в 01:21

Азъ есмь!
silent-gluk, бррр, не везёт тебе с собеседниками...
25.11.2011 в 02:27

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Знаешь, Глюк, если у человека есть какое-то важное для него убеждение, в т.ч. "таких-то обязательно надо убивать", он его бы, наверное, уже высказал за время вашего знакомства... Прочие мнения и идеи могут быть куда как разнообразны, но не определяющи.
А как насчет варианта "Вася, а не переубеждай меня, хорошо? Давай, ты останешься при своем мнении, а я - при своем?"
(В мягком варианте - говорить Васе "а, ага" - и оставаться при своем мнении. В конце концов, если вы общаетесь, то у вас есть для этого какая-то общая почва, помимо разногласий?
26.11.2011 в 01:52

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Sundesky, скорее, везет... Просто их как-то очень мало.
26.11.2011 в 01:57

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
kemenkiri, не обязательно. Я ж эту тему не затрагивала, значит, мог и он не. Просто о другом речь все время шла.

Вот добиться "не-переубеждения" тоже не удается. Впрочем, вероятно, это я виновата. Не надо мне пытаться защищать свою точку зрения...