Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Что должно случиться для того, чтобы глюк, в здравом уме и твердой памяти (хм...) добровольно сел писать диктант? Сейчас, через N лет после окончания школы и даже института?
Как выяснилось, не то чтобы многое. Просто чтобы текст написал Б.Н.Стругацкий. А зачитывали его здесь - tayga.info/video/2010/04/24/~97155 . Жаль, что поздно узнала - можно было бы попробовать отправить текст. Любопытно, что получилось бы? Основные проблемы у меня, как выяснилось, с заглавными буквами (ну кто ж знал, что "язык" надо писать с заглавной, а "Булгаковых, Чеховых, Толстых" - с маленькой?), с кавычками - абсолютно не представляю, где их ставить (опознанные цитаты - с ними понятно, а "неопознанные"?), а также с запятыми, двоеточиями и тире (там, где речь идет об уточнениях и т.д.). Еще, как ни странно, проблемы с делением на предложения и абзацы. Сливаю несколько предложений в одно (или наоборот - разбиваю сложное предложение). А про деление на абзацы я и не думала...
Правда еще - в видеоверсии не очень удачно читают: там предложение произносят два-три раза (полностью, по частям, полностью) - и эти три версии иногда не совпадают.
Но идея забавна.
Как выяснилось, не то чтобы многое. Просто чтобы текст написал Б.Н.Стругацкий. А зачитывали его здесь - tayga.info/video/2010/04/24/~97155 . Жаль, что поздно узнала - можно было бы попробовать отправить текст. Любопытно, что получилось бы? Основные проблемы у меня, как выяснилось, с заглавными буквами (ну кто ж знал, что "язык" надо писать с заглавной, а "Булгаковых, Чеховых, Толстых" - с маленькой?), с кавычками - абсолютно не представляю, где их ставить (опознанные цитаты - с ними понятно, а "неопознанные"?), а также с запятыми, двоеточиями и тире (там, где речь идет об уточнениях и т.д.). Еще, как ни странно, проблемы с делением на предложения и абзацы. Сливаю несколько предложений в одно (или наоборот - разбиваю сложное предложение). А про деление на абзацы я и не думала...
Правда еще - в видеоверсии не очень удачно читают: там предложение произносят два-три раза (полностью, по частям, полностью) - и эти три версии иногда не совпадают.
Но идея забавна.
Хотя пунктуация спорна. А в последнем предложении так и просто авторская.
UPD. А, нет :-)
На сайте написано, что «язык» со строчной буквы за ошибку не считался (как и Интернет-жаргон --- все-таки Интернет принято писать с заглавной), так что получается, что у меня тройка. Исключительно пунктуационная тройка. 6 ошибок.
О, спасибо.)
6 пунктуационных, 0 орфографических - тройка.) Ну, что ж, печально.)
Ну... я, пожалуй, не полезу. МНе, если честно, был важнее текст БНС, чем проверка себя. Хотелось приобщиться.)
Кавычки там, говорят, тоже не считались. Я перепутала "частью" и "частию" (но вот как это различить? На слух у меня не получилось). И, кажется, 3 или 4 пунктуационных (если не считать деления на предложения). Зато теперь я, кажется, выучила, что двоеточие ставится, если после него идет причина, а тире - если следствие. Осталось это научиться употреблять.
Ты крут!
Вот тут - totaldict.ru/wp-content/uploads/2010/04/td2010_... - выложили разбор. Скажи, в пункте 7, в позиции 21 возможно ли двоеточие? ("Вот языки и подраспустились, а Язык обогатился замечательными новшествами в широчайшем диапазоне — (???) от «хеджирования портфеля ГКО с помощью фьючерсов» и до появления интернет-жаргона.")
Как я тебя понимаю!
Был бы крут, получи хотя бы четвёрку.)
Главное, что не -2....
Йохоу! Таки подтвердили правильность моего "наконец" без запятых :-) Зато в п. 14 (41) --- ошибка, я поставила тире, которое по Розенталю допустимо.
А при пояснении - только тире, двоеточия быть не может?