Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Душа моя все еще радуется и поет. Ну ничего, пусть попоет, немного осталось...
Итак, прошли годы... 4 года прошло "в мире книги" (от выброски Грончака), и лет 5 - в реальном мире (от публикации "Над Тиссой. Пограничники").
И самое, по-моему, интересное - это то, что произошло с книгами. Вот я как-то говорила, что для того, чтобы прочувствовать принципиальное отличие литературы до-перестроечной и перестроечной, надо посмотреть фильм "Москва слезам не верит" - а потом прочесть одноименную книгу.
Так тут примерно то же. Только "прочувствуется" разница между до-оттепельными и оттепельными книгами. И, как это ни печально, в данном конкретном случае она - не в пользу оттепельных. Потому что попытки оживить главных героев... Они ведь характерны для того периода (сравните, хотя бы "Туманность Андромеды" и "Страну багровых туч", а лучше - "Стажеров" или "Путь на Амальтею"). Но в данном конкретном случае галочку - "персонажи оживляются" - поставить можно, но и только. Лучше бы они не оживлялись. "Картонных персонажей" еще можно списать на законы жанра, но оживленных картонных персонажей - увы. И лирически-эротическая линия ситуацию спасает весьма слабо. А многочисленные лозунги несчастную ситуацию доводят до печального конца. "Гарнир из лозунгов я не ем", - как говорил персонаж какого-то другого шпионского романа.
Да... Но, что называется, поймите меня правильно: приемы-то все "правильные", для оттепельной литературы характерные. А то, что они странно выглядят - так это проблема не приемов. И даже не оттепельной литературы.
Итак, прошли годы... 4 года прошло "в мире книги" (от выброски Грончака), и лет 5 - в реальном мире (от публикации "Над Тиссой. Пограничники").
И самое, по-моему, интересное - это то, что произошло с книгами. Вот я как-то говорила, что для того, чтобы прочувствовать принципиальное отличие литературы до-перестроечной и перестроечной, надо посмотреть фильм "Москва слезам не верит" - а потом прочесть одноименную книгу.
Так тут примерно то же. Только "прочувствуется" разница между до-оттепельными и оттепельными книгами. И, как это ни печально, в данном конкретном случае она - не в пользу оттепельных. Потому что попытки оживить главных героев... Они ведь характерны для того периода (сравните, хотя бы "Туманность Андромеды" и "Страну багровых туч", а лучше - "Стажеров" или "Путь на Амальтею"). Но в данном конкретном случае галочку - "персонажи оживляются" - поставить можно, но и только. Лучше бы они не оживлялись. "Картонных персонажей" еще можно списать на законы жанра, но оживленных картонных персонажей - увы. И лирически-эротическая линия ситуацию спасает весьма слабо. А многочисленные лозунги несчастную ситуацию доводят до печального конца. "Гарнир из лозунгов я не ем", - как говорил персонаж какого-то другого шпионского романа.
Да... Но, что называется, поймите меня правильно: приемы-то все "правильные", для оттепельной литературы характерные. А то, что они странно выглядят - так это проблема не приемов. И даже не оттепельной литературы.