Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
... то ли действительно: в толкиновском фэндоме позиция "Профессор был неправ, я лучше знаю" все же была, так сказать, маргинальной (хотя и породила ЧКА, за что я ей, позиции, уже глубоко благодарна, а так же некоторое количество других нравящихся мне произведений), а вот в фэндоме по Гарри Поттеру она уже не то что не маргинальная, а чуть ли не основная?...
Профессор проработал мир так, что ни один из пишущих "по нему", еще не сделал лучше, и вряд ли сделает - писатели такого уровня обычно пишут уже свое. У Роулинг, со своей стороны, мы имеем картонную декорацию с огромными дырами, и при попытке написать хоть что-то эти дыры невольно начинает заполнять даже самый неопытный фанфикер, для этого достаточно наличия минимального мозга...
Ну, не знаю. По мне, если канон считаешь неправильным - то почему ж ты в этом фэндоме?..
Да, спасибо, это тоже хорошая идея на подумать... Пожалуй, завтра и про это спрошу!
Как ты там?..
Не знаю... Я всегда считала, что если уж ты - чей-то фэн, то "автору виднее". И вот изволь вывернуться как хочешь - но обосновать для себя правоту автора, а не его неправоту... Ну и что, что кондор не может поднять человека? Либо не заостряй на этом внимания, либо извернись и придумай, как этот конкретный кондор таки умудрился поднять этого конкретного человека... Либо не объявляй себя членом фэндома. Вот как Еськов...
И это я еще самые неспорные примеры привожу.
Роулинг мир не-про-ду-ма-ла. Во всем, что она написала, она права, да (когда она не порет откровенную чушь, противореча сама себе, потому что если автор сам не знает, когда он прав, выбирать, опять-таки, можем мы). А во всем, что не написала - каждый сам себе голова, и для этого не обязательно даже фики писать, достаточно вдумчиво книги читать. Между строк и между буквами в словах, как говорил автор первого и самого известного апокрифа по Профессору.
А членом фэндома, так вообще-то, является любой, кто занимается любым видом фэн-деятельности, от чтения фанфиков до их написания. Тут объявляй-не объявляй, факты вещь непреклонная.
По идее - да. Но реально, я вот так подумала - фэн, особенно пишущий "по мотивам" может просто *использовать* наличный мир, закономерности, героев для своих историй, а соглашаться с автором (особенно по моральным мотивам - "эти правы, а эти нет") вовсе не собирается.
(Собственно, это уже немножко о другом, но мне приходило в голову, что есть два (а может, и больше, но эти два тоже есть) подхода к некоему миру/фэндому:
- мне интересен сам мир, и я им поэтому занимаюсь
- мне интересна какая-то тема, жанр, ситуация... А этот мир/фэндом представляет хорошие возможности для ее реализации. например, меня интересуют сложные взаимоотношения людей, а в книгах (например) прописано много таких ситуаций.
Причем не факт, что такие вещи всегда выбираются сознательно).
Как ты там?..
Я еще местами ТАМ, но, как видишь, регулярно забегаю в Сеть и бываю ТУТ
Нет, что если что-то не описано - фанфикер в полнейшем праве додумывать сам. Это я и не спорю. А вот если сказано "в каноне", к примеру, что Невилл стал преподавателем гербологии, а фанфикер говорит: "Роулинг - дура, сама не знала, что пишет, Лонгботтом стал преподавателем арифмантики!" (пример взят исключительно с потолка), то вот это и наводит на размышления. Ведь если не описаны, скажем, те же дедушки-бабушки Гарри, то нельзя же сказать, что Роулинг не права...
Ну нужен тебе мир - пожалуйста, используй. Но зачем же при этом говорить, что автор мира неправ?...
Давай, выздоравливай и перебирайся сюда! Тебе кланяются Ка-Мышь и Тигра.... Ну и глюк.
Но есть же разница между "у N так, у M - иначе, мне больше нравится точка зрения М" и "N неправ, ну и что, что он автор"?...
Мне, скажем, больше нравится взгляд Тайэре на Ангбанд - но я ж при этом не говорю, что Толкин неправ! (И мне, скажем, нравится шекспировский вариант Ричарда 3, хотя я и знаю, что Шекспир был неправ с историчекой точки зрения).
Я шекспировские сюжеты вообще воспринимаю уже как отдельную реальность, не вполне связанную с исходным историческим моментом - источником вдохновения. Т.е. для меня "автор неправ по Шекспиру", будет "Шекспир был неправ в том-то"
Если честно - я просто не заморачиваюсь вопросом, кто прав, а кто - нет. У меня эти образы, мотивы, ситуации и т.д. разложены по разным уголкам сознания и не пересекаются...
1. А лезть ли мне вообще в дискуссию?
2. Принадлежу ли я к какому-либо фэндому?
Автор ведь, когда пишет, проецирует в произведение, героев свою картину мира, свои принципы, убеждения, глюки и тараканов... Читатель, в свою очередь, соотносит это с собой. И книга мжет как зацепить за нежные струны души, так и проехаться по больному. И картины мира могут не совпасть от слова совсем.
Решать это можно по-разному. Кто-то закрывает книгу и больше к ней не возвращается, кто-то пишет фанфики или играет в игры, а кто-то может разложить все по полочкам в разных углах, как ты, silent-gluk.
Для меня, к примеру, Роулинг слила серию о ГП, не выполнив основную задачу сказки как жанра. И для меня Снейп жив, и эпилог такой невозможен. Хотя я понимаю, чего хотела добиться такой концовкой сама автор. И я знаю людей, для который вариант событий 7-й книги - единственно правильный.
У меня есть и другие книги/фильмы, где я не согласна с каноном. При этом я вижу логику авторов, но согласиться с этим не могу. Потому что иначе слишком больно, и картина мира рушится. Или не рушится, но боль или чувство неправильности присутствует.
С одной стороны, я понимаю, что "автору видней", с другой - не всегда могу согласиться с такой точкой зрения как с единственно верной.
А фэндомы... мы все сами разные. Если б туда допускались/избирались люди с единственной точкой зрения (как, интересно?), было б скучно.
Вот как-то так.
Конечно, лезть! Здесь не кусаются!
Но дело в том, что я могу понять точку зрения для меня Снейп жив, и эпилог такой невозможен. Автор описал то, что кому-то не нравится. Бывает. Или с чем кто-то не согласен. Тоже бывает. Но автору виднее (если только он не пишет "документальную прозу" или не ссылается на какие-то факты "реального мира"; к примеру, если автор книги о Володе Дубинине пишет, что у него было 5 братьев, то он неправ точно; если пишет, что Володя мечтал о приходе немцев и полагал, что они будут лучшими правителями, чем большевики, то он скорее всего неправ; а вот если бы он писал о Васе Пупкине, то мог бы и про пять братьев, и про мечту о приходе немцев написать - и неправ бы не был), он один знает, как это все было... Я могу, к примеру, считать, что Татьяне было бы лучше уйти к Онегину - но Пушкин решил по-другому. Что ж, он автор, ему виднее... Можно сказать, что жаль, что Пушкин решил так, но нельзя сказать, что он неправ...
А насчет фэндомов - мне казалось, что что-то общее в фэндоме есть, и это не только "канон"...
А вот кстати что? Я чую, что есть, но сформулировать... Интерес к нему - искренний и "без финансовой выгоды"?
Потому что как раз когда-то по Толкиен-фэндому я сформулировала, что "тексты - это то, что нас объединяет", потому что все остальные представления могут быть совершенно разные...
*Задумалась, можно ли отнести к таким кадры Снейпа с бокалом из ГП-6*.
Интерес к нему - искренний и "без финансовой выгоды"?
Но это у _всякого_ фэндома. Но вот мне казалось, что толкинистский фэндом отличается от поттеровского (и оба они - от фэндома по "Звездным войнам"), к примеру. Причем одни и те же люди могут быть в нескольких фэндомах, но все равно...
Но это, опять же, можно сказать о _любом_ фэндоме. Но мне кажется, что фэндомы различны "между собой"...
Явлением квент и распространенностью веры в реальность мира?
а вот чем они *оба* отличаются от ЗВ - даже предположить не могу.
Может быть... А с фэндомом по ЗВ я просто не очень знакома... (мягко говоря).
И это тоже...