Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Неожиданная параллель у Бруштейн и Осеевой: болезнь ребенка, "связанная с религией" (лежание на холодных плитах во время молитвы у одной, украшавшие икону и накрученные ребенком на себя бумажные цветы, загоревшиеся от лампады у другой) как часть антирелигиозной пропаганды (сюда же противопоставление медицины и религии). И именно вследствие этой болезни персонажи отходят от религии настолько, чтобы пойти на брак с иноверцами (правда, Малайка крестился, но он и раньше не возражал против этого, возражала против его крещения и брака Лина). (И эти дети одинаково исчезают из жизни главных героев.)
Интересно, как родители Юльки выкрутились: Анеля Ивановна перешла в православие или Степан Антонович - в католичество?
Интересно, как родители Юльки выкрутились: Анеля Ивановна перешла в православие или Степан Антонович - в католичество?
Насколько я знаю, в Российской империи разрешались браки православных с другими христианами (во всяком случае, с католиками и лютеранами), при условии, что их дети будут крещены в православной вере. Так что, скорее всего, они оба остались каждый в своей вере.
Судя по всему, их именно венчали, потому что церковь не была отделена от государства и брак заключала именно она. Причем венчали, скорее всего, в православной церкви (согласно указу 1832 г.: «браки русских, совершенные одними католическими священниками, не почитать действительными, пока тот же брак не обвенчан российским священником»).