Кстати, представляете, в 1985 году Рига выиграла право проведения Еврокона. Но "не склалось"...
Как вы, возможно, уже знаете, года два назад Россию (а именно - Санкт-Петербург) утвердили местом проведения Еврокона-2015. "Конвентом - принимающей стороной" стал Интерпресскон, что радовало особенно: два удовольствия "в одном флаконе" ж! И вообще, я всегда говорила, что вот если бы Интерпресскон был городским конвентом... Правда, в последнее время стала задумчиво добавлять: а, впрочем, какая разница... Смысл в том, что если на городском конвенте какое-то время нет интересных тебе мероприятий - можно пойти гулять по городу. За городом, конечно, можно пойти гулять, скажем, по берегу моря... Но все равно - программа становилась такой, что о прогулках уже не думалось, только и успевай ползти с одного мероприятия на другое, с того - на третье, ой, четвертое пересекается, нет, на пятое успеть без шансов...
Поскольку в этот раз программу "усилили" евроконовскими мероприятиями, проблема "где взять хроноворот" стала _особенно_ актуальной. А вот негде. Во всяком случае, работающий...
Ну, поехали. Поскольку конвент был с некоторым "космическим уклоном", этот зачин, наверное, уместен. Интересно, в скольких частях будет отчет...
Местом проведения Еврокона стал "Конгресс-холл "Васильевский"", бывший ДК не-помню-чего. Его происхождение еще заметно - и хорошо, вообще-то (но об этом мы еще поговорим), а сейчас фэны делили его с кучей иных мероприятий - и что приятно, никто никому не мешал. Ну, надеюсь. И вообще, о скандалах и проч. типа "напился и разбил зеркало" ("если бы фэны пили меньше" (с) БНС) слышно как-то не было. Возможно, конечно, только мне...
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4939167/4939167_600.jpg)
Заглавным фото этой части пусть будет это. Тут эмблема Еврокона есть. А вообще это А.Олексенко. На заднем плане - А.Сидорович. А стол может загадывать желание.
Много фотографий и немного текста
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4935684/4935684_300.jpg)
Ну, начнем по порядку. Это вот холл, где народ тусуется и ждет чего-нибудь хорошего. Например, открытия регистрации. Мы с Ка-Мышью немедленно встретили Логинова и с большим удовольствием послушали его рассказы. И "адаптированный фольклор". Потом к нам подошла представительница французской делегации. У меня-то французский на нуле (впрочем, она начала разговор по-английски, и пару фраз я даже поняла), у Ка-Мыши - получше, а Логинов так и вообще свободно общался... Потом меня поймал Н.Караев и отдал мне эстонские издания Стругацких. Проекту по добыче их был уже почти год, но он все же стал реализовываться!
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4935999/4935999_300.jpg)
Кто-то (а именно Хелекнар, я знаю!) даже собственной прически не пожалел.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4936349/4936349_300.jpg)
Очередь на регистрацию. Традиционный кадр.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4936668/4936668_300.jpg)
Регистраторы и сочувствующие. Да, в момент начала конвента регистраторам и оргкомитету вообще можно только посочувствовать... (Зато потом, когда стало посвободнее, они сделали бейджик даже Сашеньке. У нее еще никогда не было личного бейджика).
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4936792/4936792_300.jpg)
Куча пакетов. Выдаются вместе с бейджиками. В каждом лежат: программка, 2 книжки (о них ниже), евроконовский сборничек (очень удобен для сбора автографов, хорошая мысль, ква! и почему я не взяла на них автографов?.. Потому что альтернативно одаренный глюк, иной версии нет...).
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4937165/4937165_300.jpg)
Перед открытием. Можете мне не говорить, что кадр не получился катастрофически, сама вижу. Но он концептуален. Понимаете, вот есть Московская Международная Книжная Выставка-Ярмарка. Раньше она проводилась в двух павильонах, в одном из которых была большая внутренняя лестница. И вот на ней всегда сидел и приходил в себя (а также читал) народ. Потом выставка переехала в один павильон и без лестницы (по площади-то он такой же, как те два вместе взятые, но вот без Большой Лестницы). А этот кадр приятно напоминает золотые времена той самой Большой Лестницы. Тут тоже лестница, на ней сидят, приходят в себя и читают. (А на площадке, в кадр не попавшей, народ общается).
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4937445/4937445_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4937703/4937703_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4937912/4937912_300.jpg)
Сумрачный Гений и Вася (он не ужик, он полоз). Звезда Еврокона. Только _очень_ большим усилием воли я перестала его фотографировать. А Сумрачный Гений привез для добычи автографов большую сумку книг. Тут я поняла, как жалко смотрится наш десяток... (Потом я это поняла еще раз, но об этом речь будет ниже).
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4938075/4938075_300.jpg)
Открытие. Народ рассаживается...
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4938958/4938958_300.jpg)
А.Сидорович и С.Шилов. "Хозяева конвента".
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4939279/4939279_300.jpg)
Те же и переводчик.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4939731/4939731_300.jpg)
Почетные гости: М.Стэкпол, Дж.Аберкромби, Ю.Хальме, Е.Лукин, С.Логинов... И переводчики.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4939869/4939869_300.jpg)
Общий вид сцены.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4940050/4940050_300.jpg)
Торжественная передача знамени Еврокона "хозяевам конвента".
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4940409/4940409_300.jpg)
Кто-то выступает.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4940549/4940549_300.jpg)
Еще раз кто-то выступает. А если кто-то знает, кто это выступает, да просветит он тупого глюка...
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4940880/4940880_300.jpg)
Выступает Д.Байкалов.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4941252/4941252_300.jpg)
Слово дано почетным гостям. Выступает Дж.Аберкромби.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4941326/4941326_300.jpg)
А это выступает Ю.Халме, финский "фэн № 1". (да, плохие фотографии, я знаю. Зато мои собственные!)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4941628/4941628_300.jpg)
Еще раз общий вид сцены.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4942033/4942033_300.jpg)
Выступает С.Логинов.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4942189/4942189_300.jpg)
Исполнением гимна Интерпресскона завершилось открытие.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4942352/4942352_300.jpg)
За открытием последовала презентация сборника "A Petro at a petra", он же "Петербург фантастический". К Еврокону был приуровен одноименный (т.е. "Петербург фантастический") конкурс, и вот по результатам его издали этот сборник. Кстати, лежавший в раздаваемых пакетах. Ка-Мышь этот сборник почитала и одобрила, а я не успела. И теперь еще долго не успею - он едет из Петербурга "своим ходом". Как, впрочем, почти все добытые на Евроконе книги.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4942788/4942788_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4942958/4942958_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4943234/4943234_300.jpg)
И достойно завершил первый день концерт Е.Лукина. "Хорошо, но мало", как всегда. Запись велась, разрешение на выкладывание получено, вот разберусь с отчетом - и займусь ею.
Возможно и даже вероятно, потом было общение "в кулуарах", но нас уже не хватило на него.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4944787/4944787_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4945141/4945141_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4945353/4945353_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4945584/4945584_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4945715/4945715_300.jpg)
Второй день начался с презентации сборника С.Логинова и с автограф-сессии его же. Новых произведений в сборнике, к сожалению, нет, но зато там собрали - _Евро_кон же! - переводы их на кучу языков. Правильно, такое _надо_ переводить. Но сложно. В качестве бонуса пришедшие услышали N фирменных "историй от Логинова", и я сочувствую тем, кто прийти не смог...
На фотографиях также присутствуют: В.Владимирский, А.Ермолаев, Т.Логинова.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4946091/4946091_300.jpg)
Уголок иностранных делегаций. Там представляют свои конвенты, приглашают голосовать за свои города в качестве мест проведения очередного Еврокона или даже Ворлдкона (вот Хельсинки претендует на место проведения Ворлдкона. Хорошо бы там - на Ворлдконе, в смысле - побывать...). Потом обитателей столиков стало больше. А испанской делегации я очень благодарна за карандаш с ластиком. Незаменим во время упражнений в математике!
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4946199/4946199_300.jpg)
Ю.Илков и столик болгарской делегации на книжной ярмарке. Ярмарка была традиционно небогатая (слышу я о больших и разнообразных ярмарках на зарубежных конах - и только вздыхаю), но оно и к лучшему - и так часть покупок пришлось отправить почтой... Но, с другой стороны, хоть бы поглазеть...
Кстати, большое спасибо Ю.Илкову за том о Стругацких! Он будет _очень_ полезен!
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4946438/4946438_300.jpg)
Это, как я понимаю, чаепитие с художниками. Есть такой формат мероприятий, традиционный для Еврокона, - когда группа фэнов/любителей собирается в компанию вокруг какой-то "значимой персоны" и пьет чай, попутно общаясь на разные темы. В этом году предлагали вот чаепитие с художниками, со Стэкполом и с Аберкромби. Мы не ходили...
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4946842/4946842_300.jpg)
И снова Вася. С И.Живетьевой.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4947150/4947150_300.jpg)
Это явно доклад. Но чей??? А, К.Образцов, про феминизацию системы персонажей (как и почему женщины стали появляться на главных ролях). Было интересно, но увы, не хватало подготовки. Таки да, _современную_ фантастику я знаю явно хуже. В результате прочувствованного обсуждения дошли до того, что это явно связано с изменениями в культуре вообще, что нельзя сказать пока, мировая ли это тенденция или просто особенность отдельной культуры, мы бы еще пообсуждали, но время кончилось как класс. Оно так всегда.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4947347/4947347_300.jpg)
А это незапланированная... ну то есть как незапланированная - оргкомитет-то ее планировал, только мы не знали... встреча с Ю.Батуриным. Космонавтом. Участники: А.Первушин, А.Сидорович, собственно Ю.Батурин. И переводчик. И я все же полагаю, что эпический вопрос про воздух на космической станции был просто странно сформулирован. "Автор имел в виду" нечто иное. (Кто-то спросил, мол, его со школьных времен занимает вопрос: вот на Земле - атмосферное давление, столб воздуха давит, все привычно, а вот на космической станции как??? Учителя ответить не могли... Ю.Батурин объяснил, что воздух, вообще-то, может быть и сжатым, так что на космической станции с его, воздуха, давлением все в полном порядке, 1 атмосфера, как положено).
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4947541/4947541_300.jpg)
Ю.Батурин. (Позже выяснилось, что эта встреча заменяет собой изначально планировавшуюся встречу с П.Виноградовым. Но тут уж ква...)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4947789/4947789_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4948197/4948197_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4948461/4948461_300.jpg)
Презентация изохайку. И.Савин рассказал, что такое, собственно, "изохайку" (это картина, сопровождаемая небольшим текстом, типа "подписи к картине", но фишка в том, что подпись эта берется не из книг и т.д., а сочиняется им специально для данного случая) и как он придумывает сюжеты своих картин (собственно, не то что придумывает, они приходят как бы извне).
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4948566/4948566_300.jpg)
Презентация "Если". Таки да, возродился, пока будет выходить раз в 2 месяца, а там будет видно. Издает его теперь Н.Ютанов, в редколлегии Д.Байкалов и др. (доберется мой экземпляр до меня - скажу точно). Уже можно (и желательно) подписываться, но вообще планируют и розницу (очень надеюсь, что в "Лабиринте" будет, а то беспокоит меня проблема "последней мили"...). Пытаются вернуть формат "раннего "Если"" - с уклоном в футурологию. Но художественные произведения, естественно, тоже будут.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4949065/4949065_300.jpg)
Все дружно фотосессят Д.Байкалова на фоне плаката "Если". Глюк фотосессит фотосессию.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4949382/4949382_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4950266/4950266_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4949747/4949747_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4949914/4949914_300.jpg)
Рисование огнем. Правда. Самым настоящим. К сожалению, не помню, как звали художника. Еще он говорил, что глючен результат рисования шампанским по мелованной бумаге, но, к сожалению, ни того, ни другого сейчас нет. Вот спички дали...
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4950484/4950484_300.jpg)
Это, насколько я помню, интервью с М.Стэкполом (увиденное пробегом, а потому больше о нем ничего не знаю).
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4950616/4950616_300.jpg)
А это - Круглый стол на тему "Зачем и нужно ли вообще летать в космос?". Участники: А.Сидорович, А.Железняков, А.Первушин, Дж.Уэбб, кто-то еще. И переводчик. Сошлись на том, что либо появятся новые ну очень нужные цели, либо какие-то новые способы, а при положении вещей на данный момент космонавтике не то чтобы светит активное развитие...
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4950976/4950976_300.jpg)
М.Князев и его шляпа.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4951196/4951196_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4954516/4954516_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4951453/4951453_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4952403/4952403_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4951742/4951742_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4951944/4951944_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4952716/4952716_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4953015/4953015_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4953530/4953530_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4953799/4953799_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4953903/4953903_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4954206/4954206_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4953323/4953323_300.jpg)
А это вечеринка в стиляжьем стиле. Как вы видете, характерные пестрые галстуки и коки были, но настоящий фурор произвели шляпы (и не только) С.Тулиной и, кажется, З.Линник. Было _очень_ трудно перестать их фотографировать! Шляпы давали померить всем желающим, так что и мы померили. Только фотографий вот нет...
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4955040/4955040_300.jpg)
Некто с гитарой. Символ тех кулуаров, с которыми у нас не сложилось.
И тем был завершен день второй.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4955786/4955786_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4955953/4955953_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4956168/4956168_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4956570/4956570_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4956811/4956811_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4957014/4957014_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4957191/4957191_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4957524/4957524_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4957938/4957938_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4958184/4958184_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4958263/4958263_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4958690/4958690_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4958840/4958840_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4959106/4959106_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4959465/4959465_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4959561/4959561_300.jpg)
Следующий день начался с доклада С.Переслегина "1920-е: Британский детектив против советской
фантастики". Как гласит аннотация, "Это размышление о противостоянии онтологии и идеологии, спор сообщества взявшего на себя ценности Заповедей и армии прогрессоров за рай на Земле. Советская фантастика это бесстрашие атеистов, положивших свои таланты и труд во имя будущего, «счастья для всех», Британский детектив — сообщество свободных либералов положивших целью своей жизни и творчества доказательство только одной мысли: преступник всегда будет найден, всегда раскается, и он всегда глупее живущего свободной, но праведной жизнью. Памфлетность против канонической формы. В известной мере право против физики или юристы и адвокаты против прогрессоров-естественников. Откуда взялся детектив — тот еще вопрос, а вот фантастика выросла из мечты. Я смотрю «Перри Мейсона» и вижу как в прогрессорском мире Америки 60-х нужен адвокат, а русским был нужен Странник, и ему не нашлось места в перечне известных компетенций."
Поскольку понимать - а тем более пересказывать - произведения С.Переслегина - задача явно не по глючьему интеллекту, я последовала карго-культу, как говорит один знакомый - тщательно фотографировала доску. Возможно, из этой серии вы сумеете понять больше, чем я. В общем, С.Переслегин считает, что советская фантастика (означенного периода) и британский детектив (его же) воплощали устремления соответствующих обществ.
Помню, говорилось еще про чувство "сконструированности" некоторых ситуаций, некоторых действий и т.д. И до какой-то степени - истории 20 века в целом. Если помните, в "Конце вечности" было такое понятие - МНВ, минимально необходимое воздействие... Вот тут, как я поняла, что-то близкое.
Ну, на _самом_ деле третий день начался с получения бюллетеней и голосования за премии "Интерпресскон" (каковое оказалось некоторым сюрпризом: не найдя в "оргпакете" бюллетеней, я решила, что, наверное, "не в этот раз"). О муки выбора...
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4959779/4959779_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4960094/4960094_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4960429/4960429_300.jpg)
Выставка фэнзинов. Жаль, что не удалось попасть на экскурсию по ней, но и самостоятельно разглядывать было интересно!
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4960721/4960721_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4961365/4961365_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4968750/4968750_300.jpg)
С "оригинальными костюмами", подобными тем, что в изобилии встречаются на Зилантконе, на Евроконе было как-то не очень. Но парочка все же попалась.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4960939/4960939_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4961124/4961124_300.jpg)
А это Б.Долинго представляет электронное издательство "Аэлита", журнал "Уральский следопыт" и книгу И.Давыдова "Я вернусь через тысячу лет" (только тот факт, что ко мне в рюкзак не лезло больше _ничего_, уберег меня от покупки. Ну, может, когда-нибудь... А почему мне в рюкзак ничего не лезло - мы узнаем чуть ниже.).
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4961615/4961615_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4961923/4961923_300.jpg)
Интервью с Дж.Аберкромби, увиденное сильно пробегом.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4962070/4962070_300.jpg)
Перед автограф-сессией М.Стэкпола и Дж.Аберкромби. Да, мои 7 книг выглядят жалко... Но в рюкзак восьмая бы все равно ни за что не влезла!
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4962315/4962315_300.jpg)
М.Стэкпол фотографируется с поклонниками.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4962569/4962569_300.jpg)
Вышеупомянутая автограф-сессия.
Параллельно ей должна была проходить презентация книги И.Головачевой "Фантастична ли фантастика?", но, к сожалению, автор заболел (желаем ей скорейшего выздоровления!)... Так что презентация отменилась (о чем я узнала), а вместо нее прошел доклад Е.Терона (о чем я не знала). А ведь я так хорошо и быстро прибежала на автограф-сессию и думала, как хорошо успею на презентацию...
Еще примерно в это же время была презентация мультимедийного проекта "Атлас Вселенной", начавшаяся фуршетом (канапе были вкусными, а потом... мне стыдно... но я сбежала, ибо к творчеству Эльтерруса как-то глубоко равнодушна...)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4962933/4962933_300.jpg)
А.Кубатиев. Читает доклад "Литература как фактор деформации массового сознания". "Массовое сознание — непривлекательный, но неизбежный термин. Массовое сознание оказывает активнейшее воздействие на многие стороны жизни людей, выступает регулятором массовых форм поведения людей. Оно находится и будет находиться под влиянием различных форм массового искусства и псевдоискусства. Хотя многое из того, что литература значила еще некоторое время назад, утрачено, художественный образ как средство общения с носителями массового сознания действеннее, чем методы научного познания. Массовое сознание в большей степени складывается и закрепляется на базе разнообразных форм художественной трактовки истории и современности, нежели опирается в этом на помощь науки. По мнению К. Гринберга, «китчевая литература обеспечивает бесчувственным людям поддельные переживания с гораздо большей непосредственностью, чем это может сделать серьезная литература. Китч имитирует воздействие искусства, обеспечивая ему короткий путь к удовольствию, не требуя от него никаких усилий. Китч — это своеобразная, универсальная культура, пригодная для массового потребления. Это товар, предназначенный для тех, кто безразличен и неспособен к восприятию ценностей подлинной культуры, но при этом испытывает духовный голод определенного рода». Массовая литература вместе с массмедиа участвует в глобальной подмене мировидения, создавая псевдоинформацию, способную уже сейчас организовать любые представления и симулякры, необходимые для управления человечеством." ((с) аннотация). А умение складывать буквы в слова еще не равно умению читать. И если по первому умению достигли практически стопроцентного охвата, то со вторым некоторые проблемы. "Преподаватель истории понял, что историю Франции 17 века _всегда_ будут излагать ему по Дюма, и уже смирился" ((с) докладчик).
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4963535/4963535_300.jpg)
Это вот подготовка к вручению премии "Петраэдр".
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4963709/4963709_300.jpg)
Ю.Андреева и А.Смир - будут вручать премии.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4963960/4963960_300.jpg)
Ю.Андреева и знак "Петраэдра".
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4964263/4964263_300.jpg)
Почетная грамота досталась О'Санчесу - "почетному генератору позитивных идей, за большие и регулярные вклады в задумки серии "Петраэдр"".
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4964586/4964586_300.jpg)
Аналогичная грамота досталась Т.В.Громовой - "За многолетнее и плодотворное сотрудничество с серией "Петраэдр"".
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4964654/4964654_300.jpg)
Грамота досталась также В.Е.Петрову - "За активное участие в деле становления серии "Петраэдр"".
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4964949/4964949_300.jpg)
А.Тишинин получил премию "Петраэдр" в номинации "Критическое эссе года" - за "Первую лекцию по истории фантастики. Героическое фэнтези" // Астро-Нова, 2014, №1.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4965233/4965233_300.jpg)
В.А.Гаевский получил премию в той же номинации (потому что премии в номинациях "Стихотворение года" и "афоризм года" не присуждались) - за "Хожение за три книги Юлии Андреевой" // Фанданго, 23.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4965569/4965569_300.jpg)
Это принимают премию "за кого-то". То ли за М.Олина (получившего ее за "мастерство, художественный талант, удивительную фантазию и огромный вклад, который он внес в нелегкое дело отечественного книгоиздания"), то ли за П.Е.Алексеева (номинация "Рассказ года", рассказ "Новые правила" // Под небом единым, 8/2014).
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4965790/4965790_300.jpg)
И еще одну премию в номинации "Рассказ года" получила С.Тулина (Алое на сером // Ежеквартальное приложение "Массаракш" к Ростовской-на-Дону областной газете "Наше время").
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4965936/4965936_300.jpg)
Премию получил и А.Смир - "ибо это справедливо!".
За информацию о премии благодарим Ю.Андрееву и ее пост: juliane777.livejournal.com/442365.html
Где-то в это время должна была быть презентация возрождаемого альманаха "Полдень", но, к сожалению, Н.Романецкого тоже подвело здоровье. Пожелаем же и ему скорейшего выздоровления!
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4966290/4966290_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4966429/4966429_300.jpg)
Дальше, при прочих равных, можно было бы и поползти "домой" - но недаром мне снилась таблица умножения на 4 - предстояло подсчитывать итоги голосования. А значит, появилось свободное время, и я, не придумав ничего лучше, пошла... на ролевую игру по сараевскому кризису, проводимую С.Перелегиным и С.Шиловым. "Ролевая игра вернёт нас в 1914 год и будет носит стратегический дипломатический характер: две взаимоисключающие задачи — предотвратить войну и развязать ее будут положены на мировую шахматную доску. Игра является актуальной для сегодняшнего дня, и тени карибского и украинского кризиса окажут на участников возможное влияние. Игроки, участвующие в игре, должны иметь представление о
событиях золотого «долгого» 19-го века, предшествующего Первой мировой, хотя бы по песням Городницкого или фильму «Moulin Rouge». Вводная будет короткой. Время на принятие решений ограничено. Формат приказов будет задан. Игра проходит с посредником."
Первая фотография - общий вид зала, вторая - С.Переслегин у доски, где он записывал основные события.
Я хотела просто тихо посидеть в уголочке и посмотреть, но как-то не очень чувствительно оказалась Турцией, после чего у меня появилась глобальная задача: ничего не сказать и не сделать до часа Х, когда за мной придет А.Ермолаев и заберет упражняться в математике. Кажется, я опровергла слова С.Переслегина, который говорил, что, в общем, в таких играх может участвовать любой - подробное знание истории не обязательно. В общем, когда у тебя интересуются - и хорошо, что не заинтересованные страны, а "господь бог" (посредник), - так что там с проливами, а ты делаешь большие глаза, потому что не знаешь, что с ними _вообще_, не говоря уже о том, что будет, если им изменить статус (и где те проливы - представление тоже довольно смутное). Но, в общем, тихо сидеть в уголке удавалось, я уже прикидывала, не стоит ли податься в германские (Германия - союзница Турции, интересно, почему) или в британские (с Британией отношения тоже приличные) колонии - поскольку, как мне сказали, хорошо стране на тот момент не было (как позже выяснилось, сказали не все, ну да это частности), но тут пришел Ермолаев, и от меня потребовали последнего слова... Ну а что тут скажешь??? Я сказала, что Турция, в лучших традициях восточного красноречия, делает все, чтобы сказать много слов, но мало смысла, и позорно сбежала. "В Турции произошла революция младотурков". Привет шляпам. (Позже я поймала С.Шилова и спросила, чем там таки дело кончилось?.. Оказывается, Первой мировой избежать таки удалось, Сербии хорошо от этого не стало, империи уцелели, но войны все равно идут... В общем, как говорил Н.Гумилев, "не уверен, что надо было тянуть так долго - раньше сядешь, раньше выйдешь". В общем же, насколько я поняла концепцию, авторы полагают, что войны избежать вообще невозможно. Не в этой конфигурации, так в другой, не сейчас - так через пару лет... Не уверена, что я с этой концепцией согласна и что она мне нравится... сказал глюк и принял характерную позу страуса).
Что меня несколько удивило - так это, во-первых, точка начала игры (с момента выстрела в Сараево все как-то уже пошло по рельсам. Прокладывать те рельсы в другом направлении надо было, наверное, все же раньше. Если, конечно, иметь целью проложить их как-нибудь по-другому). Во-вторых, действия посредника. Одно дело, когда страна А мобилизует войска, страна Б мобилизует войска в ответ. И другое - когда страна А мобилизует войска, страна Б мобилизовать не хочет, но тут посредник говорит, что а еще в стране А нарастает истерия, мол, жители Б - это истинные исчадья ада и пора бы вернуть себе исконно наши земли, захваченные Б. (Пример взят сугубо с потолка). То есть у меня, по тупости моей, сложилось чувство, что именно _подталкивали_ к военному конфликту. И в-третьих... Вот посылает Австро-Венгрия следователя в Сербию. И посредник спрашивает: но вы же понимаете, что его убьют. И пишет в события: убийство такого-то. Не знаю, что понимал в этом плане реальный император Австро-Венгрии, не знаю и мыслей "игрока за Австро-Венгрию", но допускаю, что это могло для последнего оказаться большим сюрпризом (для меня так бы точно оказалось), и если бы он знал - он бы действовал по-другому.
А впрочем, эти рассуждения - явно не по глючьему чину и интеллекту. Вроде удалось ничего не испортить - и хорошо.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4966866/4966866_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4967045/4967045_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4967334/4967334_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4967494/4967494_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4967845/4967845_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4968096/4968096_300.jpg)
Урна была вскрыта, бюллетени вытряхнуты, разложены по видам (8 номинаций, кажется, "Микрорассказов" в этом году не было), и все сели считать - кому что досталось. Большое спасибо Е.Терону, уступившему мне "Критику, публицистику и литературоведение". Я, правда, болела за тех, кто до призовых мест не добрался, но это частности, к тому же выяснившиеся позже.
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4968403/4968403_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/silent_gluk/12280813/4968519/4968519_300.jpg)
А в это время по соседству проходили вечеринки иностранных делегаций Еврокона. Правда, представлены в качестве "угощателей" были только Франция и Россия, зато все остальные весьма охотно угощались, тусовались и радовались жизни.
И тем завершился День Третий.
Моральные спонсоры этого поста: гостиница Питер Хаус, что на Невском (впервые обитала так близко от метро... мне понравилось... и вообще там хорошо, так что спасибо, дорогие френды, что порекомендовали), "Столовая № 1", что на Лиговском (там кормят много, хорошо и недорого. И вообще уютное место), начальство (разрешившее эту поездку) и Ка-Мышь, собственно, устроившая эту поездку...
@музыка: Потаня - Рождество 1962 года
@настроение: испуганное
@темы: Интерпресскон, Картинки, Благодарности, Фотографии, Еврокон, Концерты, Коны
Место проведения - знакомое
Гостиница - Невский, 81. Во дворике там...