Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
У Панкеевой в "Людях и призраках" упоминается такой момент:
"Государственная программа отбора и обучения одаренных детей из тех слоев общества, для которых путь к образованию всегда был закрыт – и Ортан имеет целое войско боевых магов, пусть еще молодых, но уже чему-то обученных и впервые в истории подлежащих призыву на военную службу. Только король-юрист мог до такого додуматься – заключать с будущими магами договор, согласно которому те всю жизнь будут расплачиваться за свое очень дорогое образование..."
Я понимаю - там необученный бард, вор или алхимик - тихо существуют себе или пытаются сами чем-то научиться. Конечно, _образованием_ это назвать можно не всегда, но, в принципе, обойтись без обучения они могут. А необученный маг - это же, что называется, ходячая бомба (вспомним Мафея и башню дворца). То есть мне казалось, что мага - из какой бы он там семьи и социального слоя ни был - обучать просто _надо_. Ради безопасности мирных жителей.
И всю жизнь отрабатывать образование - как-то это странно. При такой стоимости обучения настолько богатых семей должно быть не так уж и много. И далеко не в каждой рождается маг. То есть обученных магов должно быть крайне мало (даже с учетом их продолжительности жизни), а их, судя по тексту, вполне хватает...
Что-то мне не нравится это докапывание до текста.
"Государственная программа отбора и обучения одаренных детей из тех слоев общества, для которых путь к образованию всегда был закрыт – и Ортан имеет целое войско боевых магов, пусть еще молодых, но уже чему-то обученных и впервые в истории подлежащих призыву на военную службу. Только король-юрист мог до такого додуматься – заключать с будущими магами договор, согласно которому те всю жизнь будут расплачиваться за свое очень дорогое образование..."
Я понимаю - там необученный бард, вор или алхимик - тихо существуют себе или пытаются сами чем-то научиться. Конечно, _образованием_ это назвать можно не всегда, но, в принципе, обойтись без обучения они могут. А необученный маг - это же, что называется, ходячая бомба (вспомним Мафея и башню дворца). То есть мне казалось, что мага - из какой бы он там семьи и социального слоя ни был - обучать просто _надо_. Ради безопасности мирных жителей.
И всю жизнь отрабатывать образование - как-то это странно. При такой стоимости обучения настолько богатых семей должно быть не так уж и много. И далеко не в каждой рождается маг. То есть обученных магов должно быть крайне мало (даже с учетом их продолжительности жизни), а их, судя по тексту, вполне хватает...
Что-то мне не нравится это докапывание до текста.
А так небогатые маги может и отрабатывают обучение почти пожизненно, но это и пожизненное трудоустройство видимо с неплохим жалованием (соцпакетом).
Но вот интересно, а что с этим "ходячими бомбами" делали до введения этой государственной программы...
Ну если докапываться то почти везде "косяки" или недоописания найдутся. Первое что пришло в голову.... Например, где обучаются до 11 лет дети в Роулинг (те что не из магловских семей, а допустим с древней кровью и с реальным миром почти не знакомые)? Что-то сомневаюсь что в обычных школах. иначе бы им и обычные сказки были знакомы, и не только это. Если это домашнее обучение, то оно у разных детей должно быть разное, в зависимости от знаний и педталанта родителей. А с 11 лет у них в предметах нет ни математики, ни литературы (ни мировой, ни англиской, ни магической (кроме трудов по истории магии)), ни других предметов. А ведь для работы, как минимум с министерстве, с уровнем знания математики и ряда других на наук на уровне третьекласника...
И по Роулинг у меня смысловых косяков по тексту замечен не один десяток...
И так можно найти примеры и у других авторов...
я, признаться, не помню всех тонкостей матчасти, но мне кажется, что до введения этой программы могло быть так:
Дети, имевшие большие магические способности и финансовую возможность обучаться, получали образование у уже состоявшихся магов, так сказать, частным образом, в форме личного ученичества (вроде бы там не упоминались никакие учебные заведения для магов).
Те, кто обладал сильными способностями, но не имел средств на обучение, которое, как вы правильно заметили, в таких случаях именно что необходимо - вероятно, постоянно носили полиарг. Насколько это ношение было добровольным - сложный вопрос; думаю, степень принудительности зависела от сознательности такого "латентного мага".
Вспоминается фантастический телесериал "Вавилон-5" - не знаю, смотрели ли вы его - где все люди, у которых выявлялись телепатические способности (это происходило либо в детстве, либо в период полового созревания), должны были либо вступать в Корпус Пси, объединявший всех телепатов, обучавший их и предоставлявший работу - либо всю жизнь принимать специальные препараты, заглушающие эти способности.
А те, у кого средств для обучения тоже не было, но магические способности были настолько слабые, что легко контролировались и без специальной подготовки, не причиняя вреда окружающим - видимо, вели обычную жизнь.
А для госслужбы и прочих госпотребностей просто создается большое количество начально обученных магов, и нанимателям есть из кого выбирать.
Что же до "что делать с необученными" - ну да, или полиарг, или начальное обучение управлению Силой.
Кстати, насчет СССР - еще один интересный вопрос: если считать, что распределение было способом отработки за обучение, то почему потом, при эмиграции, еще брали какие-то деньги за высшее образование?
Я не очень представляю систему образования в Британии, но, насколько я помню, на уровне начальной школы ребенка вполне могли обучить дома (чтение, письмо, 4 действия арифметики, начатки природоведения... что там еще было? Музыка-труд-физкультура-рисование?)
Не поверишь, у меня почти 15 лет стажа, но раз в два-три года всё равно езжу на курсы повышения квалификации, а уж магам-то такие курсы надо почаще устраивать, ннэ?
Кстати, насчет СССР - еще один интересный вопрос: если считать, что распределение было способом отработки за обучение, то почему потом, при эмиграции, еще брали какие-то деньги за высшее образование?
А вот тут я не в курсе. Рискну предположить, что за три года полной компесации не получалось
Есть разница между "необученным, но считающим себя быстрообучающимся" и "имеющим базовое профильное образование", и она сильно не в пользу первого. Есть разница между наймом уже обученного на начальную ступень мага, которому надо натаскаться на несколько профильных заклинаний "по профилю работы", и человека, имеющего способности, но ничему кроме волевого самосдерживания не обученного.
Представь, что тебе нужно нанять художника-оформителя. Ты возьмешь человека после худшколы, с приличными оценками и десятком-другим работ в портфолио, или "самородного таланта", акварель от гуаши не отличающего?
нанимателям-то, наверное, нужны уже полноценные работники, а не недоучки???
Смотря что за работа. Например, если надо мышей со склада прогнать подальше или осветительные шары подзарядить, или еще что - тут и ученик справится. Ученики ж тоже разные бывают, судя по Мафею.)
Dark_Lord
например, где обучаются до 11 лет дети в Роулинг (те что не из магловских семей, а допустим с древней кровью и с реальным миром почти не знакомые)?
*мрачно* А нигде. И после Хогвартса - тоже. С системой образования в ее волшебной Британии вообще тихий ужас.
да, что-то наподобие международного надгосударственного совещательного органа, а частенько и не только совещательного, а почти что управляющего.
silent-gluk, Архимагистров только. Тоже занятная организация, кстати; я вообще все пытаюсь прикинуть, когда сложилась такая система. По Морриган и Истрану почему-то складывается впечатление, что "воспитание королей" и до них было, но Конвента до "смерти" Скаррона не существовало.
Может, как раз для того и сложился Конвент, чтобы в дальнейшем такого не допускать?..
Вообще, это сама по себе преинтереснейшая тема. Но увы - глазами жителей ее рассмотреть никак не выйдет.
Ну почему же??? Тот же Истран, скажем, Морриган...