Почти в финале "Школы над морем" Донченко шпиона, так сказать, загнали в угол: спереди пограничники, сзади - "мирные жители" (кавычки - потому, что в тот момент они активно помогают пограничникам). У него остается один патрон. И он тратит его не на пограничников, не на гражданских их помощников, даже не на себя - на ребенка-дошкольника, который тоже решил помочь взрослым (правда, и то неуспешно - ребенок тяжело ранен, но все же выживает и выздоравливает; хотела написать "естественно, выживает", но задумалась: а естественно ли это в той парадигме? С одной стороны, врагу не должно быть успеха ни в чем; с другой - что лучше, чем смерть безвинного ребенка, подчеркнет всю низость этого врага, с третьей - сама попытка низость уже достаточно подчеркивает...).
К вопросу о художественных средствах создания образа врага.
Любопытно...
silent-gluk
| понедельник, 11 февраля 2019