Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Я наконец вытащила с Графа его последнюю (не думаю, что микрофоны удастся починить) запись. Итак, вашему вниманию представляется одобренная к распространению запись концерта Сергея Калугина на Весконе, 2024.02.24. Запись цельная, потому что с Аудасити общего языка я так и не нашла.
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Итак, прошел очередной Вескон, Вескон-2024, не помню, какой всего, а для меня, кажется, 10, юбилейный (как принято теперь говорить, "но это неточно").
Изначально Вескон был посвящен творчеству Толкина, но постепенно в нем отрастали (если базовой считать секцию толкинистики) секции ролевых игр (не только по Толкину), литературы (опять же, не только фанфиков по Толкину), лингвистики (вот она осталась, как и была, сугубо толкинистской; языков в Арде хватает, проблем с их реконструкцией/развитием тоже), мастер-классов (совсем не по Толкину)... В этом вот году отросла целая секция фэйри, до которой я, впрочем, не дошла, а потому особо внятного не скажу. Опять же, концерты.
Из меня толкинист - сильно так себе, уж скорее я чернокнижник (поклонница "Черной книги Арды"... хотя, если подумать, и то скорее условно. Перечитать, что ли... Все три... уже четыре... версии). Так что на Весконе меня привлекает в основном секция мастер-классов (где еще без вложений и заморочек получится научиться чему-то новому?) и концертов (любопытные там исполнители бывают. В этом году вот Калугин был. И Элизбар. Ну и секция толкинистики, где я, обычно, а) чувствую ничтожность своих познаний в сравнении с познаниями настоящих толкинистов, б) осознаю, что что-то я все-таки помню/знаю. А до остальных секций я так и не дошла. Да и на этих дошла не везде, потому что расписание - проклятие достаточно большого конвента (интересные мероприятия так хорошо накладываются друг на друга... Как те ковры у дэвов. А приходить только на кусочек мероприятия я не люблю.) Если бы выбрать только одну секцию и на ней сидеть - было бы без перекрытий. Но так не получается.
В этом году цикла "Сфотографируй фотографа" не было (не по причине отсутствия фотографов). Вместо него - вот. Это фотоугол.
Арм-Анн с кем-то еще.
А это диптих "менестрели в кулуарах". Маленький, так и я там не то чтобы помногу бывала. Говорят, где-то там был Морваэн с гитарой - жаль, не пересеклись...
Но обо всем по порядку.
Неотъемлемой частью Вескона является выставка работ (картин и фотографий), посвященных миру и героям Толкина. Здесь мы видим выставку в процессе развески (на самом деле это я сижу и отдышиваюсь перед влезанием по лестнице). Фотографий собственно выставки нет, потому что не люблю "третью ступень" (ведь и представлены не оригиналы, естественно, а распечатки). Были там картины Аллор, Елены Кукановой, Rusko и Ортхильды, а также фотографии Якова Халипа и Татьяны Ветер.
Ранвен, ведущая мастер-класса по плетению тесьмы и шнура, в костюме, отделанном тесьмой собственной работы. Перед ней - книга, в которой есть схемы плетения разной тесьмы. Мы с ней еще встретимся. С книгой, в смысле.
Ранвен демонстрирует разные пояса, а народ плетет тесемочки.
А это те самые вышеупомянутые схемы из той самой вышеупомянутой книги. Пусть они будут тут, а то мне еще тесемки доплетать. Вообще-то мы плели 4 вида тесемки, но четвертую я почему-то не сфотографировала. Зато доплела. Зато у меня на ней узор почему-то перевернулся. И на второй доплетенной он тоже какой-то странный...
А это Мирэ, ведущая мастер-класса по бисероплетению (мы осваивали кирпичное плетение; не с первого захода, но, вроде, до меня дошло, как оно плетется, на листик, схемы коего были розданы и более пряморукие его даже сплели, я не замахивалась и плела нечто абстрактное - мне бы понять, как плести...) смотрит, что наплел кто-то из участников. Надо бы мне сплести фенечку кирпичным плетением, для закрепления навыка. А то ведь забуду...
А это Кеменкири читает доклад о вновь опубликованном тексте про падение Дориата (первое). Вы вообще знаете историю про Дориат? Ту, что началась с Берена и Лютиэнь и закончилась Эльвинг и Эарендилом?.. Или рассказать?.. (Вообще-то я ее знаю а) довольно условно, б) по Ниэннах, так что, наверное, от пересказа моего проку не будет). В общем, суть в том, что версий этой истории про падение Дориата несколько, сам Толкин ни на одной не успел остановиться как на окончательной, и вот недавно нашли еще одно его, Толкина, письмо, где излагалась очередная версия этой истории... В общем, текстологические находки еще будут.
А это музыкальная часть. Концерт "Древнее Золото". В сущности, это не концерт, а цикл концертов, цель которых - напомнить о (незаслуженно) забытых ролевых песнях и по возможности ввести их снова "в обиход". Я там иногда узнаю песни из любимой подборки (как было в этот раз), а иногда и нахожу для нее пополнения (как было на Зилантконе-2023), ну и просто слушаю.
Это, значит, перед концертом. К выступлению готовится группа "Мост на Авалон", кажется.
Те же, там же и тогда же.
Линди объявляет начало концерта.
Еще раз группа "Мост на Авалон", уже поющая.
Дуэт "Двоеволчье". Драуглин и Линдэнаулэ.
Не помню, кто. Запись, вообще-то, велась, но это ж надо ее извлечь и послушать!
И это я тоже забыла кто...
И тут тоже...
Линди.
Линди и кто-то еще.
Кажется, попытка хорового исполнения "Косарей".
Не помню кто.
И тут не помню. В следующий раз, наверное, надо будет на бумажку записывать. А то до аудиозаписи я плохо добираюсь.
Мориниллэ (мои постоянные читатели помнят его как одного из участников "Скади и Локи").
Этого не помню...
И этих не помню...
Со второго захода, кажется, таки спели "Косарей".
А.Аникина читает доклад "Толкин и Шекспир: Интертекстуальные связи". Суть в том, что Шекспира Толкин активно не любил, судя по его, Толкина, высказываниям (и имел на того зуб за образ эльфов в "Сне в летнюю ночь"), но, как ни странно, в произведениях Толкина довольно много перекличек с Шекспиром. Бирнамский лес и энты/хуорны, к примеру...
Бонусом был еще показанный Кеменкири шведский фильм "Сага о Кольце" 1971 года. 2 серии (не окончено, а жаль...), рисованные декорации и, кажется, живые актеры, ни слова от действующих лиц - весь текст от закадрового рассказчика. Своеобразно... Особенно если учесть, что субтитров не было, а шведского я не знаю. Впрочем, суть была понятна из знакомства с первоисточником.
А это уже следующий день. Хранитель Валтейры учит всех желающих ткать на дощечках или на бердышке и плести шнур на вилке. К сожалению, было только по одному "предмету", так что обучение шло "тройками", а остальные сидели и смотрели. Или держали стулья, что тоже полезно. Процесс ткачества на дощечках до меня условно дошел (но только само ткачество, про заправление ниток, к примеру, мы не говорили), для тканья на бердышке мне не хватало третьей руки и я все время забывала, теперь бердо надо двигать вверх или вниз???, а вот небольшой шнурок на вилке я даже сплела. И, может быть, запомнила и сумею повторить (потому что рогульку в хозяйстве найти проще, чем дощечки, которые, к тому же, неясно, как заправлять).
Это вот то самое бердышко.
Это распутывают нитки в процессе тканья на дощечке (потому что ниже дощечек образуется такая... запутанная пародия на тесьму, как, кстати, и при плетении кумихимо, но это к слову, и ее периодически надо распутывать). Фоном Хранитель Валтейры ткет на бердышке.
Хранитель Валтейры показывает, как плести на вилке.
Не понимаю, кто это. Кто-то читает доклад, но кто и какой???
Бран и Ангел рассказывают про "Законы и обычаи Эльдар" (есть такой текст, собственно, название содержанию вполне соответствует; в виду тут имеются законы, скорее, биологические, а не юридические) в сопоставлении с английской средневековой концепцией брака (тут уже юридической). Например, какой самый ранний возраст вступления в брак у эльфов и у средневековых англичан, что из этого следовало, что было, если закон нарушить (ну, это у англичан) и все такое. Было интересно, хотя времени не хватило.
М.Штейнман читает лекцию "Сторителлинг у Толкина: tale, story и fairy". Долго и со вкусом разбирали разницу между tale (нечто выдуманное, в смысле что рассказ о нем) и story (нечто существующее, ну, то есть, тоже рассказ о нем) - и вообще, и применительно к известной лекции Толкина "On Fairy Stories" (как мы видим из подбора слов, он исходил из того, что "fairy действительно существуют и сейчас я вам о них расскажу"). Увы, я безнадежно приземленный человек - для меня fairy - только tale. Максимум - "давайте поиграем, что fairy - story, но на самом-то деле мы знаем и будем знать, что они - tale". Нам, гагарам, недоступно. Про fairy, кто они такие с точки зрения этимологии, тоже поговорили.
Потом была традиционная игра "Что? Где? Когда?" по Толкину, фотографий с которой нет (я была слишком занята). Угадала один ответ и узнала несколько интересных фактов... Впрочем, чаще интересны не столько сами факты, сколько их сопряжение. Вот, например, тот вопрос, что я смогла расшифровать из записей. "С известной натяжкой Изенгард можно перевести как Х. После известного события Х получил в дар от короля меч. Назвать Х". Или вот "Ролевик на игре играл Фингона и вспоминал, что после игры в дороше спал на НЕМ. На чем?.." Команд было три (что меня несколько успокоило: призовое место нам было гарантировано), и были они примерно равны. Так что победителей так и не выявилось. Призы получили все. И я свою порцию до сих пор ем.
Концерт Сергея Калугина. Хороший, длинный, из двух отделений, и некоторые мои любимые песни были... А вот кто подпевал - я не поняла. Запись велась, одобрена к распространению, так что когда-нибудь я ее вытащу с Графа и распространю...
Дарья Беляева. Доклад "Природа как герой произведений Толкина". Суть в том, что у Толкина природа - не только отражение персонажей ("дождь - символ слез в душе героини" и т.д.), но и самостоятельное действующее лицо (Бруинен, утопивший назгулов, Карадрас с его бурей и т.д.).
Тари, ведущая мастер-класса "Витражная роспись, подарок духам места". Она его и на Зилантконе-2023 вела. Ну, так как я безнадежно приземленный человек (см. выше про fairy, tale и story), какие уж тут духи места, для меня это было поводом покрасить контурную раскраску. А разговоры об оных духах места, чем и как их радовать и т.д. шли фоном. Впрочем, из раскрашивания все равно ничего хорошего не получилось, и все равно я забыла это забрать...
Рейн (Алексей Антипов) представляет доклад "Заметка о ширской (контр?)революции". О Шире вообще и о его пребывании под властью Сарумана, об отношении Толкина к социализму и прогрессу (не столь однозначном, как может показаться), о том, дОлжно ли видеть в Шире под властью Сарумана и последующем освобождении Шира исключительно аллюзии на социализм, революцию и все такое (нет, не дОлжно).
Тем временем шел мастер-класс про "Образ лесной девы в технике граттаж", но я туда не пошла (а теперь почитала описание этой техники и поняла, что правильно не пошла: он слишком художественный для меня, а я способна только ремеслу поучиться, и то весьма с переменным успехом). Вот на мастер-класс по крестецкой строчке я бы сходила, если бы он не пересекался столь роковым образом с концертом Элизбара и группы "Ann'Sannat", куда мне хотелось (я пару раз слышала их и впечатлилась; в Интернете записи есть, так что послушайте и проникнитесь, если хотите). Впрочем, по результатам - лучше бы уж я пошла осваивать крестецкую строчку. Дело в том, что я хотела концерт записать, подготовила Графа - и уронила его. Причем так неудачно, что сломала ему микрофоны. И вот что теперь делать - не совсем ясно (либо чинить Графа - где? как? - либо покупать новый - но это лучше бы под присмотром)...Это происшествие настолько меня расстроило (в тот момент я еще не знала, будет ли вообще возможность заменить Графа и не придется ли мне возвращаться к записи на винтажные плееры и антикварные микрофоны; кто очень давно сталкивается с моими записями с концертов, тот, возможно, еще помнит это сооружение из двух плееров и двух микрофонов), что я не смогла погрузиться в музыку, а жаль...
Сцена. Оцените количество инструментов! И это еще не вся группа выступала, а только двое - сам Элизбар и его помощница, к сожалению, я не разобрала, как ее зовут...
Элизбар с арфой.
Элизбар и его помощница...
Помощница с неопознанным инструментом.
Поющий Элизбар.
Элизбар с флейтой (одной из).
Помощница и ханг.
А тут Элизбар с гитарой.
Элизбар с каким-то загадочным музыкальным инструментом.
Этот инструмент был даже назван, но я забыла...
Помощница и поющие чаши. Необычные - не то каменные, не то стеклянные...
Элизбар и какой-то особенный бубен. Шотландский.
Ну вот и все. В сущности, там были еще мероприятия, даже мастер-класс по ювелирному делу был, но меня слишком расстроили сломавшиеся Граф и браслетик, так что я сбежала домой рано...
Традиционные итоги, благодарности и извинения.
Основным итогом можно считать то, что я узнала больше о творчестве Толкина и, возможно, буду это какое-то время помнить ("но это неточно). Освоила некоторое количество новых рукодельных техник и даже собираюсь потренироваться в домашних условиях. Надеюсь. Никто не хочет сплетенную жабой тесемку?.. Выяснила, что мне стало трудно фотографировать. Не физически, в смысле, а просто не вижу в этом прока, фотографии плохие... Да и в отчете я смысла особого не вижу: кто был там, тот и так знает, а кто не был - вряд ли сумеет получить представление из этого текста.
Благодарности. Во-первых, хотелось бы поблагодарить устроителей и оргкомитет Вескона - за конвент. И школу "Интеллектуал" за место для конвента (тихо завидую; у нас в школе было не так; интересно, это влияние времени или влияние места?). Докладчиков - за интересные и познавательные доклады, ведущих мастер-классов - за понятные мастер-классы (я постараюсь применить полученные знания, благо "порог вхождения" в большинство из них невысок, музыкантов - за концерты (мне понравились, я даже услышала несколько любимых песен). С.Калугина - за одобрение записи (когда-нибудь я ее вытащу...). Науртинниэль и команде "Штаны Арагорна" (и двум другим) - за ЧГК. Фириэль и Кеменкири - за автограф. Тех, кто жабу узнавал, - за узнавание (извините, я физиогномически тупа и неспособна ответить тем же, только если бейджик прочитаю)...
Извинения. Во-первых, перед докладчиками, ведущими мастер-классов и музыкантами, до которых я не добралась. Как там говорил Бильбо?.. "Я не знаю и половины из вас так, как мне хотелось бы, и половина из вас нравится мне меньше, чем вы того заслуживаете" - вот примерно та же ситуация и у меня. И на половину тех мероприятий, куда бы я хотела, я не попала (потому что были другие; теперь одна надежда - на записи), а из тех , на которые попала, не вынесла и половины того, что следовало бы... А к тому же я еще и вязала на докладах... А на мастер-классах постоянно отвлекала ведущих. За что и прошу прощения. Надо извиниться перед Элизбаром - за невнимательность на концерте. Хотелось бы извиниться перед знакомыми - я их упорно не узнавала. Исключительно по причине просопагнозии, верьте мне!.. Перед командой ЧГК - слишком уж мало от меня прока было... Перед всеми посетителями Вескона - за свою неуместность. Я понимаю, что мне там не место, но интересно же...
Ну вот, теперь можно надевать очередную бусину на браслет (я сделала специальный весконовский браслетик), цеплять бейджик к остальным и ждать Зиланткона.
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
С 23 по 25 февраля сего года в обстановке тепла, взаимопонимания и оживленных дискуссий прошел юбилейный, 15 Вескон.
О чем я и расскажу.
Интересно, на скольких Весконах я была?.. Не помню. И до бейджиков, чтобы по ним посчитать, не дорыться...
Так что не будем закапываться в столь древние времена (я еще помню Вескон рядом с метро "Третьяковская", хотя как раз на нем я была сильно частично - только на концерт Ниэннах ходила). Обратимся к временам совсем недавним.
Заглавной фотографией пусть будет эта - куча бейджиков, ждущих своих хозяев. Мой меня уже дождался. Хотя это кажется кучей, на самом деле это высокоупорядоченная куча, служба регистрации нужный бейджик обнаруживала мгновенно.
Фотографии несколько странные, но "хоть плохонькие, да свои". За хорошими фотографиями приглашаю в ВК-сообщество Вескона - vk.com/vescon .
Тянут провода. Конвент без тянутия проводов - как-то уже и странно смотрится (не то чтобы я бывала на многих конвентах, но провода тянули везде).
Еще техники и провода.
Арторон. Доклад "Бурлаки на Кельдуине? Тайны Эсгарота и его соседей". Можно напомнить, что "Э́сгарот (синд. Esgaroth | рус. «Камышовое Ложе»), или Озёрный Го́род (англ. Lake-town) — город-государство людей Севера в Рованионе, выстроенный на западном берегу Долгого Озера.", но, я так подозреваю, понятней не стало... Можно почитать здесь, хотя не уверена, что тем, что Толкина не читал, станет понятнее. А может, и станет... А если так: "Эсгарот, или Озерный город, представляет собой вымышленное сообщество людей на Длинном озере, которое появляется в романе 1937 года «Хоббит» Дж. Р. Р. Толкина. Построенный полностью из дерева и стоящий на деревянных столбах, утопленных в дне озера, город находится к югу от Одинокой горы и к востоку от Лихолесья."?.. В общем, в докладе речь шла об экономике и истории Эсгарота, о том, что его сделало таким, каким он был, и как это вообще было возможно (полностью деревянный город на сваях)... У Толкина об этом сказано не то чтобы много, но, как выяснилось, если это немногое с умом и знаниями использовать, то докопаться можно до разного интересного... А что до бурлаков - товары надо было как-то доставлять в Эсгарот. Против течения реки...
Доклад был интересным, и если его выложат (запись вроде шла), то рекомендую... Там все понятно и без досконального знания первоисточника, подтверждаю.
Потом Арторон представил еще один доклад - о смуте Кастамира (когда власть короля-полукровки не признали и попытались посадить на трон чистокровного). Опять же, она у Толкина совсем подробно не описана, но суть в том, что "Гондор начал приходить к упадку уже во дни правления Атанатара и двух его сыновей, которые жили в лени и роскоши, и мало что делали для поддержания боеспособности Гондора. Первым результатом такой недальновидной политики было значительное ослабление надзора за Мордором. Король Ромендакил II, назначенный в молодости регентом своего дяди, отразил новые набеги истерлингов в 1248 году и стал укреплять дружественные отношения с северянами. Его сын Валакар был отправлен в их земли в качестве королевского посланника, однако, помимо дипломатической миссии, он устроил и свою семейную жизнь, женившись там на Видумави — дочери влиятельнейшего из местный князей Видугавии и вернулся в Гондор только через несколько лет.
Этот брак привел к катастрофическим для Гондора последствиям, когда выяснилось, что наследником престола будет сын Валакара, Эльдакар, фактически являющийся полукровкой — потомком от смешанного брака с «туземным» населением, на которые чистокровные гондорцы нуменорского происхождения смотрели в лучшем случае снисходительно, избегая столь близких контактов. Южные владения королевства начали бунтовать. После гибели Валакара и притязаний нескольких членов Дома Анариона на корону, в 1432 году Т. Э. в Гондоре разразилась полномасштабная гражданская война, названная Братоубийственной войной (англ. Kin-strife). На юге наиболее мощной поддержкой тогда пользовался Кастамир, который с союзниками осадил и захватил Осгилиат. Эльдакару удалось бежать на свою малую родину — в Рованион, однако его старший сын был схвачен и казнён. Однако узурпатор Кастамир показал себя весьма плохим правителем и быстро завоевал общую ненависть жителей коренного Гондора. Вследствие этого возвращение Эльдакара с союзными войсками северян ожидалось с нетерпением, а его победа над армией Кастамира и смерть последнего были встречены с радостью. Сыновья Кастамира, тем временем, отступили в Умбар и объявили о своей независимости.
Столетие спустя короли Харада, дезавуировавшие свои вассальные обязательства в результате Братоубийственной войны и последующей потери Умбара, вторглись в Южный Гондор, но после десятилетней войны потерпели поражение от Хьярмендакила II. В 1631 году потомки Кастамира организовали разрушительный налёт на порт Пеларгир, при этом погиб король Минардил." (Википедия, искать на слово "Гондор").
Но Арторон собрал и систематизировал упоминания, и представил понятную - даже мне (помнящей Кастамира только по упоминанию в "Последнем Кольценосце") - историю гражданской войны в Гондоре.
Затем последовало более развлекательное, хотя все еще интеллектуальное, мероприятие - квиз по Толкину, состоявший из нескольких частей. Команды пытались превзойти друг друга в знании и угадывании деталей, касающихся как книг Толкина, так и фильмов по ним.
На фотографии - наша команда.
Ведущие.
Как сказал бы один знакомый преподаватель, я предаюсь карго-культу и фотографирую доску. Но как иначе запечатлеть это задание?.. (Тут требовалось по пиктограммам определить, какой из персонажей мира Толкина имелся в виду. Вам удалось?..)
(На всякий случай, ответы: Берен, Грима, Исилдур, Саурон).
В отчаянной борьбе наша команда таки выдрала призовое место. Как ни странно, даже я что-то угадывала...
Конвент без музыки - не конвент. Даже на ярмарке можно было встретить готовящихся к выступлению менестрелей.
Мастер-класс по изготовлению украшений из бересты. К сожалению, мною пропущенный, потому что в первоначальном расписании (конвент без смены планов - какой-то очень удивительный конвент) его не значилось, а я узнала о нем, только выбравшись с секции толкинистики (не то чтобы я была толкинистом, но там было интересно; "литератор" или "ролевик" я еще меньше) и собравшись идти на следующий мастер-класс. Ну, невпихуемое невпихуемо, а что на конвентах нужен хроноворот - это уже даже не общее место.
А вот это и есть тот самый вышеупомянутый следующий мастер-классс. По ювелирному делу (точнее, по одному из его приемов - выпиловке; да это именно то, о чем вы подумали - выпиливание лобзиком по металлу) от Гейр. Мораль мастер-класса: как ни странно, лобзик действительно неплохо пилит металл, по прямой и даже по кривой - пока эти прямые и кривые согласуются с его планами, с моими планами планы лобзика согласовывались очень плохо, поэтому четырехлистник я вам не покажу. У других согласовывалось лучше, но я не сообразила сфотографировать.
Много интересных мероприятий пришлось пропустить (с одной стороны, надеюсь на записи, с другой - я еще прошлогодние зилантконовские записи никак не соберусь посмотреть)... и вот мы дошли до концерта театра "Волки Мибу" (с концертами в этот раз не очень сложилось: самый интересный отменили, три других интересных намертво пересекались - кто друг с другом, а кто и с мастер-классами, так что в результате я побывала всего на двух концертах, и те, обленившись, не записывала). Да, так концерт "Волков Мибу". Они представляли арии из различных мюзиклов своего репертуара. Вот это, насколько я помню, "Тивери" из "Баллад сэра Акколона".
А это Ланселот и Гвиневра из "Valens Miles".
Ланселот. Оттуда же.
Камелот. Оттуда же.
Хула сэра Акколона (оттуда же).
Моргана оплакивает сэра Акколона (оттуда же).
Не помню, кто и откуда.
А это начинаются фрагменты мюзикла "Ветер Шервудского леса".
Лесное братство.
Те же, менестрель и сэр Ричард Ли. (тут мне вспомнилась фирнвеновская робингудовка, но это к делу отношения не имеет)
Лесное братство и менестрель.
Еще раз лесное братство.
Те же и Дух Леса.
Стражники и Леди Марион.
Шериф Ноттингемский и знахарка.
Изготовление приворотного зелья. Поскольку для шерифа, явно знахарка туда подмешала что-то не то.
Робин и знахарка.
Сэр Гай Гисборн и разбойники.
Сэр Гай Гисборн.
Пирушка.
Робин и Дух Леса.
Лесные стрелки и Дух Леса.
Артисты театра "Волки Мибу".
Артист и звукооператор. Вторым посещенным концертом было "Древнее золото". Это название цикла концертов, кочующего по разным конвентам. Суть в том, чтобы напомнить слушателям старые и по тем или иным причинам забытые/мало исполняемые песни. Мне это интересно, потому что мои "музыкальные вкусы" (если о таковых можно говорить) формировались как раз на старых записях... И некоторые песни на концертах "Древнего золота" я даже узнаю. Так было и в этот раз - одну я таки знала. Хотя и удивительно, что она стала "забытой". Я про "Попытку к бегству" на стихи И.Шубиной ("Нам пора, нам луна осветила пути, что уносят в Нуменор, в Арканар, Зазеркалье, Заморье, Замостье..."). Но в целом такого, чтобы я пожалела, что не записывала, не было. И хорошо, наверное.
Кажется, Айна.
Алькор.
Кажется, Драуглин.
Зрители.
Не помню, кто...
Кусочек кулуарного светового шоу, точнее говоря, светового позирования. Вообще световое шоу от театра "Dragon's Breath" - это отдельное мероприятие, и на нем я - да, вы правы! - тоже не была. Вообще вот смотрю на расписание - и с ужасом вижу, как много где я не была. Иногда это был осознанный выбор, а иногда - выбор, продиктованный ленью (проще остаться на месте, чем переползать в другую аудиторию)...
Следующий день начался с мастер-класса по изготовлению розочек из ленточек от Мару. На фото - Мару и приготовления. В кадр не попали пледы, которые тоже были приготовлены, - они не имеют отношения к ленточкам и розочкам (хотя... плед можно заколоть розочкой...), а имеют - к несколько собачьему холоду, царившему на школьной кухне (единственному месту в школе, где можно было пользоваться открытым огнем; а для розочек он был нужен).
Образцовая роза.
В процессе мастер-класса. Основная хитрость - как сложить ленту, основная сложность - как ее удержать в сложенном виде и зафиксировать. Как обычно, очень не хватало еще пары рук...
Дальше был мастер-класс по переплетному делу от Эрни (фотографий нет - я слишком была поглощена процессом). Мы с нуля - т.е. с бумаги формата А4 - делали книжечки. Кто для чего. Теоретически, они должны были быть для библиотек на ролевых играх, но для этого нужны уже готовые листы с текстом... Так что книжечку с текстом делала только ведущая, а мы осваивали кто коптский переплет, кто переплет с лентами... (Моего интеллекта хватило только на коптский, зато, кажется, я запомнила, как это делается.) Я пыталась сделать кукольный альбом. Ну что - тетрадки сшить удалось, а вот переплет клей клеил как-то через раз, так что его я притащила домой и когда-нибудь (в перспективе и в горчичном соусе) вклею. Ка-Мышь, узнав об этом мастер-классе, очень оживилась, потому что у нас есть некоторое количество книг, лишившихся корешков... Так вот, до этих высот я еще не дошла...
Затем был мастер-класс по кольчужному плетению (нет, мы плели не кольчугу, а браслетик... теоретически. Практически же многие решили остановиться на стадии "брелочек") 4-в-1. На фото - мастер и кольчужный капюшон тем самым плетением.
Все усиленно занимаются тяжелой физической работой - разгибают и загибают колечки. А еще продевают. У колечек своя точка зрения на все три процесса, и они не устают ее высказывать. Народ сказал, что браслетики в технике кольчужного плетения, продававшиеся на ярмарке Вескона, стоят удивительно дешево (если учесть, сколько труда на них идет). Пожалуй, народ был прав...
(До меня, вроде, дошло, как плести, так что я взяла на дом горсть-другую колец, честно собираясь доплести ЭТО - не то брелочек, не то браслетик - "вырастет, само решит" - дома. Но тут я его потеряла. "В своем же дупле". Может быть, когда-нибудь найду, но не забуду ли я к тому времени, как плести?)
Музыка в кулуарах.
Закончив с физическим трудом, я предалась интеллектуальному - пошла на "Что? Где? Когда?" по Толкину. Утверждалось, что специальные знания не очень нужны, так что я рискнула. На фото - наша команда. Частично.
Специальные знания (скажем, черновиков Толкина и т.д.) были действительно не очень нужны, так что даже я смогла ответить на пару вопросов.
До призового места мы доцарапались (в отчаянной борьбе с "Третьим завтраком" - это название команды), но нам подыграл Эксель (а это - название программы). Дело в том, что за правильный ответ давалось 1 очко. Но можно было попросить подсказку, и за правильный ответ после подсказки давалось 0,5 очка. И Эксель наши пол-очка округлил до целого...
А это - встреча с Еленой Кукановой, известной в фэндоме художницы по вселенной Толкина и не только ("Вселенная Толкиена вовсе не единственная по которой я рисую, так же очень люблю Джорджа Мартина и его Песнь Льда и Пламени, Плоский Мир Терри Пратчета, мне близок мир "Дома в Котором" и готика Эдгара По. Космос мне тоже не чужд, но здесь больше люблю старую фантастику вроде Стругацких или Лема, где психологии не меньше чем действия, впрочем я мастер психологического портрета").
На встрече шла речь о том, как Е.Куканова подбирает модели для своих картин, о некоторых малозаметных, но любопытных деталях оных картин, о сюжетах их и о многом другом...
На третий день я послушала презентацию "Хоббитских игр-2023" (обещают игру по Первой эпохе, четкое деление на Темных и Светлых, никакой "третьей силы"...). Не то чтобы я туда собиралась (вообще с играми у меня отношения сложные), но послушать было интересно.
Потом был "Круглый стол переводчиков "Природы Средиземья"" (очередной книги черновиков Толкина). Я опасалась, что это будет слишком интеллектуальное мероприятие, будут обсуждать тонкости перевода и все такое. Но на самом деле переводчики - благо у них была возможность выбрать для перевода кусочек себе по вкусу - делились интересными находками (не переводческими, а, так сказать, "вселенными" - новыми знаниями по миру Толкина). Помянули (и даже показали) Финрода-барсука, но я про него писала и даже, кажется, показывала фото с отчета о прошлом Весконе, так что сейчас о нем не будем. Поговорили и о перспективах издания "Природы Средиземья" на русском языке ("настоящей книгой").
За этим круглым столом последовал другой - "Толкин и античность". В творчестве Толкина оказалось таки много отсылок к античности. Правда, скорее, к античности как к культуре, а не "о, вот тут цитата из такой-то древнегреческой пьесы". Поговорили о концепции трагического у Толкина и совпадении этой концепции с античной. Но особо мне запомнились два выступления на тему "как изучали античность во времена Толкина". В школах, в смысле. Особо меня проникло требование уметь писать стихи на латыни (я и на русском-то их ни за что не напишу...). В общем, подозреваю, что изучение даже живых иностранных языков в России и рядом не стояло...
Тем временем параллельно шел мастер-класс "Крошка Смауг" от мастерской ARTKOVEN - рисование дракона-детеныша. Но я туда не собиралась, потому что от изящных искусств уж слишком далека (и мастер-класс по выпиловке, где сначала требовалось нарисовать выпиливаемый объект - ну, чтобы были контуры, по которым пилить - это подтвердил. Четырехлистник мне в результате нарисовали).
Но ведущих "Крошки Смауга" сфотографировала. Вот они.
А это Эри Eamele, проведшая следующий мастер-класс. По золотному шитью в технике вприкреп. Мы вышивали кельтский трилистник. Знаете, эти переплетенные линии... Техника вприкреп в теории очень проста: берешь толстую нить/шнур/ленту, выкладываешь ее по нужному контуру, пришиваешь... Даже третья рука не очень нужна. Практически же я выяснила, что не могу даже по нарисованному мне контуру выложить нить - она стремится к прямой. Да и стежки у меня "длиной в целый дюйм"...
Материалы и образцы для мастер-класса.
Образцы и участники.
Правильно вышитый трилистник.
А это мой трилистник. Как сами видите, вышитый неправильно.
Затем последовал мастер-класс по ручной лепке из глины от "Страны снов". Нам выдали шмат глины (каждому) и предложили слепить блюдце-листик или ловец снов. За синими столами лепили ловец снов, за красными - блюдце. (Просто для удобства ведущих - их было двое и каждый присматривал за "своими" обучаемыми.)
Как выяснилось, лепка листика - это весьма творческое занятие. Я не поняла даже как обминать глину, чтобы в ней не было пузырей (помимо варианта с бросанием с размаха об стол). Да и листик... Контур-то вырезать я сумела (благо шаблон давали). А вот оформить... Кроме того, листик упорно не желал стоять на трех ножках, а норовил прогнуться и лечь на стол "брюшком". А когда выяснилось, что его надо еще нести куда-то обжигать (для переноски сырого изделия нам выдали коробки, но коробка ко мне в рюкзак не лезла, особенно плашмя)... В общем, я оставила листик "на усыновление". Интересно, кто-то его приютил?..
Участники мастер-класса и те самые куски глины.
Одна из ведущих.
Вот только на эту инсталляцию меня и хватило...
Здесь делают ловец снов.
(А еще с этими двумя мастер-классами замечательно пересекся концерт Элизбара и группы "Ann'Sannat", что сильно жаль - у них интересная музыка, так что рекомендую поискать на Ю-тубе и послушать. А я буду надеяться на записи.
Слушают "концерт на лестнице" (не Элизбара). Собственно музыканта я снизу не видела, а лезть по лестнице мне не хотелось...
Вылетело из головы, кто это (а на заднем плане - тот самый Финрод-барсук).
Кажется, Марсия с переехавшим с прошлого дня докладом "Костюм дунадайн Второй и Третьей Эпохи". Собственно, про костюмы и декоративно-прикладное искусство в основном нуменорцев (про Арнор и Гондор, которые были позже, упомянуто было довольно мельком). Но было вполне интересно!..
Ну, теперь традиционная часть "извинения и благодарности".
Начнем с извинений. Я хотела бы попросить прощения у докладчиков за то, что нагло вязала в ходе их докладов (и за то, что плохо пересказываю их интересные доклады. Вот поленилась я конспектировать...). Но я и слушала, и даже что-то запомнила... У ведущих мастер-классов - за то, что мне так часто требовалась их помощь. У участников мастер-классов - за то, что мешала им. У тех, кто попал на мои фотографии, - за явную неудачность фотографий (у Вескона они лучше...) У команд на интеллектуальных играх по Толкину - за то, что была слишком бесполезна. У "Третьего завтрака" - за утащенную подвеску (она причиталась им, по справедливости-то)... У тех, кто придерживается иной точки зрения, - за отсутствие поддержки. У тех, на чьи мероприятия я не дошла, - именно за это.
Благодарности. В первую очередь, конечно, организаторам - что они все это устроили и провернули. Участникам - что они все это оживляли. Докладчикам - за интересные доклады. Ведущим мастер-классов - за мастер-классы и прибавление умений у одной отдельно взятой жабы.Музыкантам - за концерты (хоть и мало куда я попала, но куда попала - там было хорошо). Техслужбе - за техобеспечение (сбоев вроде даже не было, что очень круто). Интеллектуальным командам и ведущим интеллектуальных игр - за то, что разрешили поучаствовать. Тем, кто общался, - за общение. Школе "Интеллектуал" - за место для проведения. Толченову - за введение меня в мир конвентов, Йолафу - за знакомство с Толченовым, Джеффри и Кариссиме - за доступ в ФИДО, бабушке, дедушке и Ка-Мыши - за компьютер... Вселенной - за Большой Взрыв.
Кстати о школе "Интеллектуал". В этом году Вескон был в новом месте - в этой самой школе. Что скажешь - впечатляет... И оформление (и то, что его никто не портит), и количество факультативов (интересно, будь я еще в школьном возрасте - хотела бы я там учиться? Или уже нет? Боюсь, что не хотела бы - осознавала бы, что не потяну. "Лучше быть первым на деревне..."). Но что меня, помнящую советские школы и ДК, особо впечатлило, - горячая вода в туалете. Интересно, в нынешних школах она везде есть?.. (А то опыт общения с современными образовательными учреждениями у меня мал.)