Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
12:17 

Тринадцатый удар

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Вот, бывает, читаешь статью, киваешь, соглашаешься... ну да, прав автор... И вдруг - всего одно-два слова - все положительное впечатление от статьи ими перечеркивается. Причем напрочь. Только чувство омерзения остается.

Близкому другу такое со скрипом прощаешь (ну... что делать, он такой, а я предавать свои убеждения ради своего же удобства как-то уже и привыкла), френда хочется сделать френдом бывшим... А вот что делать в случае перепоста?.. Нельзя же было перепостить только кусок статьи?.. Хотя, пожалуй, если перепощивал - то, значит, согласен, причем со всем...

@музыка: Тэм - Посвящение Каэр Морхену

@настроение: испуганное

@темы: Личное, Блоги

URL
Комментарии
2016-07-09 в 12:46 

Sundesky
Азъ есмь!
вообще можно... Ну на Ли я так и делала, там можно было редактировать то, что тащишь, я оставляла то, с чем согласна и всё.

2016-07-09 в 12:53 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Слушай, а мне не кажется, что "прощать = предавать свои убеждения". Ты ведь даже не начинаешь думать так же, ты просто разумно заключаешь, что вряд ли переубедишь человека, причем во всех прочих аспектах общение с человеком тебя устраивает.

Нельзя же было перепостить только кусок статьи?..

А почему нет? Просто не делать перепост стандартный, а взять цитату, и приписать что-то нибудь вроде: вот что пишет такой-то Вася, вот тут. Дальше в его записи есть идеи, с которыми я не согласна, но вот эта мне показалась очень разумной.

Хотя, пожалуй, если перепощивал - то, значит, согласен, причем со всем...
Нет, не обязательно. Перепостил - значит, захотел перепостить. С кучей возможных вариантов. Включая "так понравилась мысль вначале, что до конца еще не дочитал, пошел перепощивать" или "...что решил, что какая-то фигня в конце - не самое важное, можно и перепостить".

2016-07-09 в 14:53 

Хейлир
Слушай, а мне не кажется, что "прощать = предавать свои убеждения". Ты ведь даже не начинаешь думать так же, ты просто разумно заключаешь, что вряд ли переубедишь человека, причем во всех прочих аспектах общение с человеком тебя устраивает.

Согласна. И я не считаю, что, скажем, дружба христианина и язычника/агностика/атеиста непременно требует предательства убеждений с чей-то стороны.

Я думаю про "Шар и крест". Написал же Тернбулл в газете (с точки зрения МакКиэна) мерзость, за которую тот был готов убить его на дуэли. А с точки зрения Тернбулла, это была научно обоснованная "месопотамская параллель к мифу о Деве Марии". И в конце концов, обошлось же без убийства.

Хотя бывают ситуации, когда нужно выбирать свою сторону и с другом оказываешься на разных. Как в "Возвращении Дон-Кихота" у Оливии и... забыла фамилию. Примечательно, что по итогам они оказались на одной. :) Не изменив своим убеждениям при этом.

Но в страстных словах Оливии "Того, кто видит обе стороны вопроса, я бы ударила по обеим щекам" тоже есть своя привлекательность. И своя правда, наверное.

2016-07-09 в 18:31 

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
kemenkiri, оно... удобно. Но раз промолчишь, другой... Что же есть предательство себя и своих убеждения. как не это???

URL
2016-07-09 в 18:32 

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Sundesky, там - не знаю, а в ЖЖ есть штатное средство перепоста, а есть кнопочка, и вот если использовать кнопочку, не уверена, что редактировать можно... Встречу - проверю.

URL
2016-07-09 в 18:37 

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Хейлир, дружба христианина и язычника - не требует. Но если тот христианин постоянно говорит, что такие как ты в аду ж будут гореть, скорее крестись, добра ж тебе желаю... Или перечисляет - мол, там язычники разрушили храм, тут кого-то убили, то ли дело мы, монотеисты... Подозреваю, что дружба будет несколько... усложнена.

"Шар и крест" я не читала.

URL
2016-07-09 в 20:40 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Иногда прощаешь, например, автору какой-то статьи дикие перегибы просто потому, что его мнение тебя не очень волнует, а волнуют собранные им факты, это как с Княжной. Но все равно знаешь, что он потом скатится в какую-то хрень.
(последнее время Глюк опять поднимает интересные темы, оно заставляет думать, и это хорошо)

2016-07-09 в 21:15 

KattyJamison
KattyJamison
Если дружить только с теми, чьи убеждения разделяешь полностью, единственным твоим другом будет зеркало )))
Есть, конечно, вещи, которые обрывается всякую возможность к дружбе. Но их, как показывает мой опыт, не очень много.

2016-07-10 в 00:13 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
silent-gluk, знаешь, для меня вообще "предательство" - слово "громкое", я в обыденной жизни вокруг меня, пожалуй, и не найду ситуации, подходящей под него. Я даже не очень представляю, как можно предать убеждения, а не человека, скажем (это тоже на мой взгляд, сделать непросто... ну, в отсутствие войны разве что донос на него написать в официальную инстанцию "у него такие-то неправильные убеждения, арестуйте его).
А промолчать - это, например, сберечь свои силы для того, чтобы действовать согласно своим убеждениям, а не спорить без пользы и результата.

2016-07-10 в 18:34 

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Миранда Элга, да тут даже не перегибы... Просто сексистская/националистическая шуточка, брошенная так, походя... Причем напиши он про "саррочек и абрамчиков" - все бы встали на уши. А кавказцев - можно... Это я про тот перепост.

URL
2016-07-10 в 18:38 

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
KattyJamison, ну а где грань?.. Если прощать, скажем, человеку националистские высказывания - не придет ли время, когда прощать придется действия?.. Ну и, с другой стороны, почему я должна уважать мнение того, кто мое - не уважает?.. (Естественный ответ - потому, что моего мнения нет и быть не может, но это другой вопрос).

URL
2016-07-10 в 18:42 

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
kemenkiri, предать человека - это проще (чем тебе представляется). Например, поддакнуть тому, кто оскорбляет его, к примеру. Вынести доверенную тебе тайну на всеобщее обсуждение. Да мало ли способов...

А убеждения - да примерно так же. "Промолчи - попадешь в палачи"...

Вот некоторое время назад (ты, наверное, не помнишь, оно давно было) я поплакалась, что меня попросили отредактировать гомофобную статью. И все довольно дружным хором сказали "откажись, так будет правильнее". В сущности, тогда, благодаря вам, я сумела хоть как-то вступиться за свои убеждения. То есть даже не _отстоять_ их, а просто _не дать задеть_. Отстоять-то их я не могу.

Так ведь действовать я все равно не буду. Ни в согласии со своими убеждениями (лениво и страшно), ни против (этот вариант еще как-то вероятен - "нас подняли - мы пошли").

URL
2016-07-10 в 20:08 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
silent-gluk, эээ.. Да . это уже совсем другое, чем не схождения по поводу блаженного Августина...

2016-07-10 в 20:24 

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Миранда Элга, ну да, в этом вся и засада...

URL
2016-07-11 в 03:05 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Похоже, разница в терминологии. У меня ни то, ни другое из перечисленного не попадает в категорию предательства.
И про убеждения у меня как-то по-другому. Ну, в смысле они не обязательно должны включать их публичное объявление по любому спорному поводу. Так что есть подозрения, что по жизни мы с тобой делаем примерно то же (не лезем спросить со всем, что нас не устраивает, ибо толку? - и вообще дико много людей так делает) - только ты это считаешь предательством убеждений, а я нет.

2016-07-11 в 03:07 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Ой, да, PS от моей необразованности - а откуда заголовок поста? Цитата, аллюзия?

2016-07-11 в 16:53 

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
kemenkiri, ну а что ж это, как не предательство???

А тогда какой в них смысл? Если в соответствии с ними не действовать и не объявлять их? То что они есть, что нет... Как в какой-то книжке, где упоминается некий великий полководец, всю жизнь работавший портным и так и не узнавший, что он - великий полководец...

URL
2016-07-11 в 16:54 

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
kemenkiri, а это поговорка. Что если часы пробили тринадцатый удар, есть смысл усомниться в предыдущих 12...

URL
   

Моя семья и другие звери. Книги, куклы и родственники

главная