• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:24 

А сегодня - день рождения!

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
День рождения Галины Андреевны Белой (1931.10.19 - 2004.08.11).



Доктор филологических наук (1976), профессор (1981), Директор института филологии и истории РГГУ, завкафедрой истории русской литературы ИФФ РГГУ.
Специалист по истории и теории русской литературы, критике и журналистике советского периода. Занималась исследованием исторических изменений в русской культурной парадигме ХХ в. в проекции на литературный процесс.
В РГГУ с 1991 г. Читала курсы лекций "История русской литературы ХХ в.", "История русской литературы ХХ в. (1917-1991)", спецкурс "Эстетические идеи русской культуры".
Являлась:
членом Ученого совета РГГУ,
председателем совета ИФФ,
председателем диссертационного совета РГГУ - К.064.49.04,
членом редколлегий журналов "Вопросы литературы", "Новое литературное обозрение", "Общественные науки и современность",
действительным членом Международной академии информатизации (1994),
членом Исполнительного комитета фонда Сороса, комитета по Букеровским премиям.
Принимала участие в разработке международной программы "Глоссарий по социалистическому реализму" (Россия - Германия - США), "Писатель и власть" (Россия - Германия), неоднократно читала лекции за рубежом: в США, Германии, Франции, Англии.
Награждена медалью "В память 850-летия Москвы".
Автор 250 работ.

(отсюда: www.rsuh.ru/who_is_who/detail.php?ID=4335)

Мой несостоявшийся (потому что ей интересна была литература 1920-х годов, а я упиралась и хотела заниматься Стругацкими) научный руководитель (правда, она же меня и пристроила к "окончательному научруку"). И просто хороший человек. Жаль, что в те годы, когда мы с ней общались, я не могла оценить ее глубины и душевных качеств. Впрочем, так всегда.

@музыка: Тетушка Бильба - Четыре скитальца

@настроение: испуганное

@темы: Благодарности, Близкие, История

01:32 

В эту среду...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...продолжаем тему кислицы (как мне рассказали - теперь я знаю больше, спасибо!) и капелек.


@музыка: Тетушка Бильба - "Я люблю этот мир..."

@настроение: испуганное

@темы: Картинки, Местное, Растения, Фотографии

13:26 

Свежий концерт Скади

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Не прошло и месяца, как я таки собралась выложить запись концерта Скади, того, что был в "Археологии" 2017.10.08.

Одна песня не удалась, поэтому в нумерации пропуск.

Итак:

sg.arda.ru/MUSIC/skadi_2017_10_08_of.rar - переведенное в МР3, с тэгами, все как положено.

sg.arda.ru/MUSIC/skadi_2017_10_08.rar - а это - цельная запись, "как оно все было".

Традиционные благодарности: "Археологии" - за помещение. Скади - за концерт и одобрение записи, Графу - за запись, Хоси - за обработку, Куковлеву - за место для файлов, Толченову - за рекомендацию Графа, Йолафу - за знакомство с Толченовым, Джеффри и Кариссиме - за доступ в ФИДО, бабушке, дедушке и Ка-Мыши - за компьютер... Вселенной - за Большой Взрыв.

Нетрадиционные неблагодарности: сидевшим у стойки - за громкие разговоры и ржание (местами на записи это заметно), официантам - за стук собираемой посуды (это тоже местами слышно).

@музыка: Сергей Бережной - Ночь в Старом Крыму

@настроение: испуганное

@темы: Благодарности, Концерты, Менестрели, Музыка, Скади, Ссылки

13:47 

Ну что ж...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Пора признать еще одно очевидное: это была глупая и бессмысленная затея.

Я очень благодарна всем пришедшим, мне было с ними хорошо (правда, боюсь, им со мной - не так), но глупости и бессмысленности затеи это не отменяет. Я также благодарна тем, кто отказался или хотя бы предупредил, что не сможет прийти. Я также благодарна всем, кто объяснил/продемонстрировал глупость и бессмысленность затеи. Простите, я тупа и долго не могла этого понять.

Я все понимаю - дела, работа, игры, и вообще насильно мил не будешь. Но когда приходится просто умолять - пожалуйста, будьте столь добры, снисходительны и милосердны, хоть как-нибудь отреагируйте на приглашение... Когда ждешь "опаздывающих", которые, как выясняется, и не собирались приходить...

Что ж, мне не дано многого. Этого тоже. "Одним больше, одним меньше - какая уже разница". Нет - так нет. Даже иллюзия нужности не держится.

Опять же, повторяю - дело не в... окружающих. Дело во мне.

Зато я поняла, почему люди не любят свои дни рождения. Уже польза.

В общем, в прошлую субботу было последнее празднование глючьего дня рождения.

@музыка: Сергей Бережной - Сонет Цурена

@настроение: испуганное

@темы: Личное

14:15 

В это воскресенье...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
С нами снова, наверное, не очень интересное издание.



Это обложка.


читать дальше

Итак, с нами:

Стругацкий А. Полдень, XXII век / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Серийное оформление и компьютерный дизайн Е.Ферез. - М.: Изд-во АСТ, 2017. - 416 с. - (Эксклюзив. Русская классика). - ISBN 978-5-17-100322-7. - Подп. в печ. 2016.12.21. - Заказ 10076. - 7.000 экз.

Содерж.:
Глава первая. Почти такие же. С.3-49.
Ночь на Марсе. С.3-22.
Почти такие же. С.23-49.
Глава вторая. Возвращение. С.50-157.
Перестарок. С.50-58.
Злоумышленники. С.58-90.
Хроника. С.90-92.
Двое с "Таймыра". С.92-103.
Самодвижущиеся дороги. С.103-122.
Скатерть-самобранка. С.122-141.
Возвращение. С.141-157.
Глава третья. Благоустроенная планета. С.158-360.
Томление духа. С.158-186.
Десантники. С.186-218.
Глубокий поиск. С.218-241.
Загадка задней ноги. С.242-269.
Свечи перед пультом. С.270-296.
Естествознание в мире духов. С.297-313.
О странствующих и путешествующих. С.314-327.
Благоустроенная планета. С.327-360.
Глава четвертая. Какими вы будете. С.361-414.
Поражение. С.361-385.
Свидание. С.385-399.
Какими вы будете. С.399-414.

Что можно сказать об издании?.. Обложка приятно оригинальная, хотя художник традиционно не указан (и Фантлаб тут, увы, не поможет - там издание описано не полностью). Текст стандартный, восстановленный, полный.

@музыка: Руслан Бахметов - "Айвенго сменил доблесть на телевизор..."

@настроение: испуганное

@темы: Фантастика, Библиофильское, Библиография, Стругацкие, Книги, Картинки

00:26 

Нашли мы тут...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...а точнее говоря, еще там, в Кирове, странное перо.

Вот такое:



И стало нам интересно - а чье это перо?.. Вы не знаете?..

@музыка: Ангмариэль - Увечный Король

@настроение: испуганное

@темы: Фотографии, Птицы, Картинки, Вопросы

14:09 

Смешно...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...но я придумала пост, который надо будет написать через 4 года (sic!). Интересно, с какой вероятностью я его не забуду?..

@музыка: Ангмариэль - Дорога на Дориат

@настроение: испуганное

@темы: Личное, Блоги

02:11 

Вот уже 26 лет...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...как с нами нет Аркадия Натановича Стругацкого (1925.08.28 - 1991.10.12).

Но остались книги.

Мы благодарны и мы помним.

@музыка: Ангмариэль - Леса Галадриэли

@настроение: испуганное

@темы: Стругацкие

12:58 

Сегодня среда...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...и мы начинаем показ серии из четырех фотографий - про капельки на каком-то растении.


@музыка: Михаил Анчаров - Баллада о мечтах

@настроение: испуганное

@темы: Растения, Местное, Картинки, Фотографии

13:24 

А вот это карма...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Стоило мне только решить, что лучше я доклад на Зиланткон все-таки вывезу (для чего его надо написать, естественно, а для этого надо время.. и меткий пинающий), как на меня свалилась очередная вычитка. Ничего не скажу, это очень интересно и все такое - но оно же требует времени!..

Так что, кажется, доклад на Зилант я не повезу...

@музыка: Алькор - "Идут лихие времена..."

@настроение: испуганное

@темы: Доклады, Зилант, Коны, Личное

02:02 

В очередной раз пришлось сдвинуть показ книги-по-воскресеньям

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
И сегодня с нами явление экзотическое. Не могу сказать, что экзотическое - издание, потому что не уверена, что _это_ можно считать полноценным изданием.




Это обложка.

читать дальше
Итак, с нами:

Strugatsky A. Definitely Maybe: A Manuscript Discovered Under Unusual Circumstances / Strugatsky A., Strugatsky B.; Transl. by A.W.Bouis. - New York: MacMillan Publishing Co.; London: Collier Macmillan Publishers, [1978?]. - 98,[4] p. - Uncorrected proof. - Англ.яз. - Загл. ориг.: За миллиард лет до конца света.

Что можно сказать об издании?.. Написано на нем "Uncorrected Proof", то есть корректурный оттиск. Но меня смущает пометка копировального сервиса на третьей странице обложки, а также вид заглавий частей и глав - какой-то он... ксерокопированный, если вы понимаете, что я имею в виду. Да и сами страницы местами наводят на размышления, правда, характерно загнутых строчек нет. (Кстати, раз уж мы здесь - цвет и фактура обложки напоминают таковые "орфеевского" пиратского издания "За миллиард лет до конца света".) Обещанного предисловия Т.Старджона (Th.Sturgeon) здесь нет. Хотя в издании - скорее всего, мы имеем дело с будущим изданием в серии "Best of Soviet SF" - оно было. Смущает меня и количество страниц, и и формат - 27,2 на 13,5 см, какой-то он нестандартно длинный... А поля - нормального размера в основном, т.е. это не за счет полей такой странный формат. Кстати, разве корректурный оттиск не должен и по формату повторять грядущее издание?.. (С другой стороны, есть такой прием, когда при нескольких вычитываниях меняют формат страницы, размер шрифта и т.д. - тогда действительно лучше ловятся ошибки.) И что такое "CIP TO COME"?

В общем, что-то это странное. Не скажу, что странное в плохом смысле, конечно...

И пара слов о переводе. Почему-то повесть разделена на две части (до 9 главы и после; никак не соображу, сохранилось ли это деление в "нормальном издании"; где-то оно у меня, может, и есть, но именно _где-то_. Точнее говоря, глава 8 разбита почему-то на 2 - "отрывок 15" и все остальное. И, соответственно, глав стало не 11, а 12. "К чему бы это?.." Кстати, в переводе у тонтон-макута и человека-невидимки общее не то, что оба они пишутся через черточку, а то, что оба - с заглавных букв (что правда).

Про медаль Вечеровского (которой завидовал Вайнгартен) уточнено, что она Нобелевская (увы, Вечеровский - математик, а какую медаль имели в виду Стругацкие - я не знаю).

Бобку затранслитерировали как Bobchik, а Калямушка - Kaliamikins.

Заодно узнала, что феддинги - fadings. А я думала, это от feed (кормить), а не от fade (затухать)...

Ну и, собственно, источник перевода. С одной стороны, 1978 - логично было бы предположить, что перевод сделан по журнальной публикации. Но на самом деле за основу был взят не журнальный вариант: лифчик Лидочки там есть (был бы это журнальный вариант, это была бы губная помада), а монолога Вечеровского ("Мы привыкли, что Мироздание предельно неантропоморфно. Что нет ничего менее похожего на человека, чем Мироздание. И мы не привыкли, чтобы законы природы проявлялись таким странным образом. Природа умеет бить током, сжигать огнем, заваливать камнями, морить чумой. Мироздание проявляет себя полями и силами, полями сил. Мы не привыкли видеть среди орудий природы рыжих карликов и одурманенных красавиц. Когда появляются рыжие карлики, нам сразу начинает казаться, что действуют уже не силы природы, а некий Разум, социум, цивилизация. И мы уже готовы усомниться в том, что бог природы коварен, но не злонамерен. И нам уже кажется, что скрытые тайны природы - это сокровища в сейфах банка, оборудованного по последнему слову ворозащитной техники, а не глубоко зарытые тихие клады, как мы думали всегда. И все это только потому, что мы никогда прежде не слыхивали о полях, имеющих своим квантом рыжего карлика в похоронном костюме. А такие поля, оказывается, существуют. Это придется принять и понять. Может быть, в том и причина, что мы, какие мы есть… Мы все искали «достаточно безумную теорию». Мы ее получили… - Он вздохнул и посмотрел на меня. - То, что происходит с нами, похоже на трагедию. Но это ведь не только трагедия, это - открытие. Это возможность взглянуть на Мироздание с совершенно новой точки зрения. Постарайся, пожалуйста, понять это.") - нет.

Вероятно, перевод делался с рукописи. При наличии сил и возможностей было бы интересно посмотреть, не появились ли в том переводе некоторые отсутствующие в русскоязычных публикациях моменты, и если появились, то почему: переводческая ли это вольность или фрагменты изымали при подготовке рукописи к печати... Но либо не я, либо не в этой жизни.

@музыка: Алькор - "Джинн принимает форму кувшина..."

@настроение: испуганное

@темы: Библиография, Библиофильское, Картинки, Книги, Стругацкие, Фантастика

03:02 

А сегодня...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...день рождения Бориса Владимировича Уэцкого, моего четвероюродного брата и правнука Шевы Рахман, сестры прабабушки. Забавно, что у нас совпадают отчества и что разница между нами - 10 лет без одного дня (Борис родился в 1966).

А уж как мы познакомились - история вообще эпическая. Когда еще на мейл.ру были нормальные блоги, я написала что-то о прабабушке, назвав ее имя-отчество и фамилию, и один из моих тамошних френдов, Лев Портной, заметил что-то знакомое, что-то, о чем ему говорили... Говорил ему знакомый - тот самый Борис. Лев Портной рассказал нам друг о друге и "сконтачил". С тех пор я как-то спокойней смотрю в будущее: все-таки наша семья на мне не закончится.

Хотя, конечно, хорошо бы мне его получше узнать...

Так что долгой Борису жизни, радости и счастья!..

@музыка: Алькор - Десант ("Мы покидали этот мир...")

@настроение: испуганное

@темы: Праздники, Родные

12:55 

А сегодня у нас Ка-Мышиный день!

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Мы ее поздравляем - а я дарю вот этот сиреневый куст!



Хорошо, что Ка-Мышь есть, правда?..

@музыка: Алькор - Перевал

@настроение: испуганное

@темы: Праздники, Местное, Родные, Фотографии, Картинки, Растения

00:54 

А в этот раз...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...мы опять ходили в зоопарк. Пришлось несколько отступить от принципов (не фотографировать на фоне искусственных сооружений и т.д.), потому что иначе не было бы вообще никаких фотографий. А до этого я еще духовно не доросла. Ну хоть через стекло не снимала - уже что-то.

Зато кормила гуся с рук. Наверное, при наличии желания, он _может_ основательно щипнуть, но то ли не было у него желания, то ли было понимание, что в таком случае поступление корма немедленно прекратится... Очень забавное ощущение. А если руку не опускать пониже, а поднимать, можно было покормить и голубей. Они даже садились на руку (видела; сама не пробовала; гуся кормить интереснее).




Заглавным фото пусть будет это - со львами.

читать дальше

@музыка: Алькор - "Я - Реван"

@настроение: испуганное

@темы: Животные, Картинки, Птицы, Растения, Фотографии

12:17 

Как странно...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Вот оглядываюсь я назад и понимаю, что гордиться мне нечем. Хорошее было, и много, и есть - это не вопрос. Но - исключительно благодаря чьей-то доброте. Даже то, что, теоретически, должно было быть моим личным достижением, на самом деле исключительно результат чьей-то милости.

Плохо то, что я это осознаю по прошествии времени. А до того безосновательно думаю, что что-то сумела...

@музыка: Алькор - Антиподы

@настроение: испуганное

@темы: Личное

14:38 

А в эту среду...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...с нами фотография памятника автомобилю "внутризаводского использования". Стоял этот памятник у "транспортного цеха АМО ЗИЛ", условно хорошо был виден пассажирам поездов метро, а кому еще - я не знаю. И где он теперь стоит - я тоже не знаю.


@музыка: Алькор - "Ворон, мой ворон..."

@настроение: испуганное

@темы: Картинки, Местное, Фотографии

01:33 

Незаметно прошло еще 50 дней...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
И с нами очередная фотография Сашеньки.



Из которой каждый может убедиться, что портреты мне тоже не удаются.

@музыка: Алькор - "Я промолчу...": Олаф Кальдмеер

@настроение: испуганное

@темы: Картинки, Куклы, Фотографии

02:32 

Вы когда-нибудь видели...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...зажравшуюся лягушку? Не обожравшуюся (хотя и это бывает), а именно зажравшуюся?..

В этом году Зиланткон проходить будет не в ДК,а в профилактории. Из чего вытекают минимум два следствия: а) бесплатных вписок в ДК не будет; б) конвент будет круглосуточным.

Я поплакалась, что вот денег нет, а надо как-то заплатить за проживание. Не проблема, сказали добрые френды. Вот тебе бесплатная цивильная вписка близко от метро. И что я делаю??? Я кручу носом: конвент-то нон-стоп, уходить-то, когда "движуха" еще идет, будет обидно, да до того метро еще надо добраться (2 остановки на трамвае)...

Роман - за "цивильную вписку" (и здраво замечает, что несколько суток движухи ни я, ни он не выдержим чисто физически). Я же не хочу тратить время и силы на дорогу (у меня есть гораздо лучшее их применение). Ну и, опять же, жаль не посмотреть на конвент нон-стоп (и не проверить некую безумную идею, хотя что с ней, проверенной, делать...).

Лягушка зажралась. Квак.

@музыка: Алькор - "С судьбою спорим до поры..."

@настроение: испуганное

@темы: Благодарности, Близкие, Зилант, Коны, Личное

13:34 

Сегодня с нами...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...издание не очень интересное. Хотя кое-то примечательное в нем есть.



Это обложка.

читать дальше

Итак, с нами: Витицкий С. Поиск предназначения / Серийное оформление и компьютерный дизайн В.Воронина; [Художник В.Пуховский]. - М.: АСТ, 2016. - 448 с. - 3.000 экз. - (Книги братьев Стругацких). - ISBN 978-5-17-100320-3. - Подп. в печ. 2016.09.03. - Заказ №39233.

Что можно сказать об издании... Во-первых, мне таки жаль, что и с обложки, и с авантитула, и с титульного листа исчез, как видите, С.Витицкий (и этой книге нет ничего ни С.Ярославцева, ни А.Стругацкого, чтобы можно было хоть как-то оправдать такую "замену". И вообще жаль, что ушли те времена, когда можно было хотя бы недолго думать, что нашелся Еще Один Хороший Писатель). При этом появляющийся "не пойми откуда" в библиографическом описании книги (и обзаводящийся именем - Сергей. Почему именно Сергей - ни малейшего представления). Во-вторых, интересно, куда делась вторая часть заглавия ("или Двадцать седьмая теорема этики"). В-третьих, возрастное ограничение "12+". Не знаю, вот как раз этот роман я бы двенадцатилетним (в среднем) не рекомендовала...

И художник традиционно не указан (кто он такой - удалось установить по фантлабовскому описанию предыдущего издания, в котором - в издании, в смысле - он, художник, таки опять не указан. Теперь так модно?).

@музыка: Алькор - Крик

@настроение: испуганное

@темы: Библиография, Библиофильское, Витицкий, Картинки, Книги, Фантастика

13:57 

Надеюсь...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...что последние 10 (?) дней все вели себя очень хорошо и праведно, и Вс-вышний улучшил ваши записи на ближайший год. Сегодня Он, по идее, утверждает окончательную версию их.

Так вот, хорошей вам подтвержденной записи. И хорошего года.

@музыка: Алькор - Рейд

@настроение: испуганное

@темы: Праздники

Моя семья и другие звери. Книги, куклы и родственники

главная